12 советов, как не выгореть на работе в агентстве



12 советов, как не выгореть на работе в агентстве
Юлия Карпова, руководитель агентского направления Calltouch, рассказывает, как распорядок дня, правильное питание, адекватная оценка собственных сил и автоматизация процессов помогают избежать профессионального выгорания и, как следствие, повысить производительность

Если вы работаете в рекламном агентстве, например, аккаунт-менеджером, то, вероятно, у вас есть ощущение, что вы постоянно кому-то что-то должны и почти всегда во всем виноваты (даже в том, на что не можете повлиять).

Клиент может потребовать что-то, что идет вразрез с позицией компании. Например, выполнить работу за очень короткий срок, а сделать это можно, лишь задвинув остальные задачи.

Или же заказчик может запросить компенсацию. В этом случае ситуация практически патовая, потому что с одной стороны у аккаунт-менеджера есть руководство агентства, которое не хочет платить (или же готово заплатить, но вычтет сумму из зарплаты сотрудника), а с другой — разъяренный клиент, не удовлетворить требования которого означает потерять его, а удовлетворить — значит посадить себе на шею.

Вот список советов, как при такой работе избежать выгорания:

1. Стараться разделять работу и личную жизнь.

Иначе говоря, work-life balance. Конечно, иногда клиенты становятся второй семьей, без которой не представляешь жизни. Но если заказчик звонит в 12 ночи, стоит намекнуть ему, что вы готовы обсудить рабочие дела днем — на свежую голову и с новыми силами.

2. Фиксировать важные договоренности в почте.

Это важно, так как сообщения в мессенджерах могут потеряться, а содержание телефонного разговора не воспроизвести. Лучше иметь письменное подтверждение тех задач, которые вы собираетесь выполнить.

3. Реально оценивать силы — как собственные, так и команды.

Это поможет не «сжечь» сотрудников, которые ведут рекламные кампании. Не надо пытаться уместить в одном рабочем дне невозможное.

Достаточно разделять задачи на следующие типы: важные-срочные, неважные-срочные, важные-несрочные и неважные-несрочные. Начать следует с первой категории дел, а от последней и вовсе необходимо избавиться.

4. Не тратить время на задачи, которые можно автоматизировать или сделать быстрее.

Для оптимальной работы следует использовать дополнительные инструменты, которые помогут вам сэкономить силы и время. Например, оптимизатор для управления рекламными кампаниями или отчеты Calltouch, которые помогут оперативно подготовить нужную информацию для клиента и не тратить силы на постоянные настройки рекламы, а подключить грамотную оптимизацию по любым типам лидов или даже продажам.

5. Стараться поддерживать распорядок дня.

Начать стоит с режима сна — ежедневно ложиться спать в одно и то же время. Также важно приходить на работу без опозданий, а уходить по возможности без задержек. Последнее, конечно, не всегда получается, но можно хотя бы стремиться к этому.

6. Не принимать на свой счет все обидные (и иногда несправедливые) слова клиента.

Возможно, он получил (или получит) замечание от руководства, если что-то не было сделано или исправлено. Войдите в положение заказчика и обозначьте сроки, когда задача будет выполнена.

Чтобы избежать дополнительного негатива, нужно учитывать время проверки и возможных исправлений. Если ситуация действительно серьезная и речь идет о «косяке» со стороны агентства, то стоит привлечь коллег к исправлению недочетов. Практика показывает, что в крайних случаях это можно согласовать с руководителем нужного отдела.

7. Уходить в отпуск по графику.

По возможности не стоит читать почту и мессенджеры, а если и читать, то дозированно.

8. Заниматься спортом.

Неважно где — дома, в тренажерном зале или даже на улице. Физические нагрузки хорошо помогают сбросить негатив и поддерживать хорошую форму, а значит, быть увереннее в своих возможностях.

Например, последние пять лет я занимаюсь пауэрлифтингом (становая тяга, присед и жим лежа с использованием больших весов) и достигла неплохих результатов. В таких упражнениях важна максимальная сосредоточенность — все мысли, в том числе о работе, улетают из головы, когда тебе нужно поднять с идеально правильной техникой штангу в 100 кг. Также я выработала оптимальный для меня план тренировок — через день.

9. Придерживаться здорового питания (хотя бы стараться).

Я давно заметила, что после плотного обеда моя эффективность во второй половине дня снижается. Сначала я стала брать с собой контейнер с приготовленной дома едой, а потом начала разделять его на два небольших приема пищи с интервалом в 2–3 часа.

Такой режим позволяет не отвлекаться от работы надолго (на каждый прием пищи я трачу не больше 15 минут), не чувствовать голод, успевать выполнить больше дел в течение дня, а значит, получить больше времени на отдых вечером.

10. Попробовать наладить с клиентом отношения, которые не будут заключены в жесткие формальные рамки.

Если известны увлечения и события в жизни клиента (как правило, из социальных сетей), то можно обсудить общие темы, поговорить о том, как предпочитаете отдыхать, попросить небольшой совет или рекомендацию. В моей практике коллеги по цеху и клиенты иногда становятся друзьями, но в этом случае рабочие вопросы остаются рабочими — качество выполнения задач не снижается.

11. Оценить, чего вам не хватает для более эффективной работы.

После того, как поймете, каких навыков недостает, можно пройти специальные курсы или посмотреть вебинары по нужной теме.

12. Хвалить себя за хорошо выполненную работу.

Это важно, даже если этого не сделал клиент. Похвала необходима, так как она помогает почувствовать себя сильным, успешным, готовым к новым вызовам, а также позволяет настроить себя позитивно.

Чем меньше времени и усилий вы будете тратить каждый день на выполнение задач, тем вероятнее, что до следующего дня вы успеете восстановить силы. Работа в агентстве — это не спринт, а марафон, поэтому распределяйте ресурсы грамотно на всю дистанцию. К слову, у меня последний опыт работы в агентстве составил пять лет.


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама