Логотипы, пережившие самый радикальный редизайн
Чаще всего изменения в логотипах брендов едва заметны. Однако, в некоторых случаях разница между тем, что было, и тем, что стало, настолько заметна, что кажется, будто старый и новый логотипы были сделаны для совершенно разных компаний
Вдумайтесь: с 1880-х годов логотип Coca-Cola практически совсем не менялся. Логотип компании вездесущ и стабилен и, в результате, ее логотип бросается в глаза, а сама Coca-Cola является самым узнаваемым брендом в мире.
Но узнаваемость логотипа не для всех является главным приоритетом. Это колоссальный риск - резкое изменение логотипа, но многие бренды все еще готовы пойти на него, внося такие изменения, что новый логотип в результате не имеет ничего общего со старым. К примеру, логотип Apple в разные годы выглядел совершенно по-разному.
Business Insider вспомнил некоторые из самых разительных перемен, когда-либо происходивших с логотипами известных брендов.
13. IBM
Если говорить о дизайне, то во второй половине XX века в этой сфере существовала тенденция к упрощению. И лучше всего отражает этот тренд логотип IBM. В таком виде он существует с 1972 года.
12. Pepsi
Pepsi прошла путь, по которому шла не одна компания, постепенно отказываясь от надписи - до тех пор, пока не останется ничего, кроме, собственно, символа. А первоначальный логотип компании отражает дизайнерские установки 1800-х: чем сложнее, тем лучше. И это, конечно, должно было измениться.
11. Volkswagen
Адольфу Гитлеру часто приписывают авторство первого логотипа легендарного «жука». И влияние диктатора невозможно не заметить - как и очертания свастики - в логотипе Volkswagen. Компания быстро отказалась от этого символа, избрав более простой дизайн, из-за которого логотип напоминает пуговицу.
10. Audi
Конечно, Audiwerke была лишь одной из четырех компаний, которые объединились для создания автомобиля, который сегодня мы знаем, как Audi. Но, учитывая, что это - тезка всем известной ныне компании, невозможно не отметить, насколько контрастирует ее тогдашний логотип с минималистским дизайном XXI века.
9. FedEx
Когда FedEx сменила название и расширила поле деятельности, введя еще и ночную доставку, компания также изменила и логотип. Видите ли вы стрелку между буквами Ex?
8. Apple
На первоначальном логотипе Apple, соавтором которого был Стив Джобс, изображен сэр Исаак Ньютон за пару мгновений до своего озарения. Вникнуть в этот логотип было трудно, поэтому компания отказалась от него довольно быстро (в 1976 году), перейдя к хорошо всем известному радужному яблоку.
7. Shell
Логотип Shell, по существу, не менялся много лет. Но между оригинальным дизайном и нынешним лежит пропасть.
6. Nokia
Первый логотип Nokia отсылает к истокам компании, которая на тот момент была промышленным гигантом Финляндии. И, хотя, было бы забавно, если бы компания снова вставила рыбину в свой современный логотип, все прекрасно понимают, почему от этого решено было отказаться.
5. Fiat
Логотип Fiat пережил немало значительных переработок. Сравнивая их самых старый логотип с новейшим, мы видим не только путь, который прошла компания, но и то, насколько в целом развился дизайн.
4. Mazda
Оригинальный логотип Mazda, как и в случае с Pepsi, когда-то был шрифтовым. И перед тем, как в 1997 году сократить его до единственной, стилизованной «М», компания попробовала три других варианта.
3. Kodak
Если сравнивать оригинальный логотип Kodak с логотипами современников компании, можно сказать, что в плане дизайна производитель фототоваров значительно опередил свое время. Смена логотипа произошла в 1930-х годах, и с тех пор Kodak не оглядывается назад.
2. American Airlines
В этом году American Airlines провела глобальный редизайн своего логотипа. Отказаться от логотипа с 79-летней историей было смелым шагом и стало вехой в истории авиакомпании.
1. Saab
Saab провел большую часть своего существования, выбирая разные логотипы. В этом году компания снова отказалась от квадрата, ограничивающего логотип, ради одного лишь шрифта, отойдя от первоначального поп-арт дизайна.
Источник: Business Insider