14 Сентября 2012 | 10:43

Что думают о новом iPhone 5 эксперты?

Эксперты рекламной, мобильной и интернет-индустрий о своих впечатлениях от нового гаджета Apple

image

В среду в 9 вечера по московскому времени компания Apple презентовала новый iPhone. Новый смартфон от Apple обладает 4-дюймовым экраном Retina, увеличенным сроком работы батареи и самым тонким корпусом на рынке. Мы спросили экспертов рекламной, мобильной и интернет-индустрий о том, каково их впечатление от нового гаджета Apple.

Общее впечатление — если пафосно, то это предательство заветов Джобса, начиная с размеров и пропорций экрана и заканчивая встроенным FM-тюнером (не уверен, правда, будет ли он в iPhone, в iPod nano точно был анонсирован, но это уже не столь принципиально). Глава Apple неоднократно критически высказывался как по поводу большого экрана, заявляя, что им удалось найти оптимальный размер, так и по поводу внедрения всяких наворотов типа встроенных приемников. Ну а если по-житейски, то это нормальный качественный продукт, все более и более приближающийся к своим конкурентам. Лично мне это кажется грустным фактом. Безумия Джобса начинает сильно недоставать.

Несколько лет назад компания Apple совершила тотальный переворот в мире смартфонов, а заодно стала заложником собственного образа. После выпуска первого iPhone ключевой триггер осеннего обострения — выпуск новой модели смартфона. Понятно, что устраивать революцию каждый год не могут даже радикальные повстанцы. Apple не может тоже. Но каждую осень все ожидают чуда, получают очередной рост количественных и качественных характеристик аппарата и отправляются делать предзаказ. Чудо! Думаю, что мобильная индустрия в целом вздохнула с облегчением. Не надо придумывать что-то новое, прорывное, высокотехнологичное и футуристическое. Нужно просто увеличить экран, емкость батареи, вложить в упаковку качественные наушники, — и все: новый "убийца iPhone" поступает на прилавки.

Несмотря на отсутствие революционности в «пятерке», радует то, что он, как и прежде, остался айфоном – стильной штучкой, законодателем смартфон-моды и без сомнения очень скоро станет неотъемлемым аксессуаром модников. Хотя все-таки и им придется подождать появления на российском рынке нано сим-карт.

Новый iPhone, конечно же, надо приобрести, ведь он — всё тот же лучший смартфон на свете, но лучше. Вот только впечатления «нового продукта» он после презентации не оставил. Исходя из того, что мы услышали, он не раздвигает рамки, не открывает новый виток и не выводит что-либо на новый уровень. И в современных условиях сделать революцию он, пожалуй, мог бы только двумя путями: (1) «Мы не стали делать его легче, зато напихали новых классных сенсоров и дали разработчикам свободный доступ к ним, чтобы превратить его в настоящего карманного робота…» или (2) «Мы выкинули предыдущую операционную систему и создали совершенно новую, которой так же удобно пользоваться, но в тыщу раз удобней под нее разрабатывать софт, чтобы превратить его в настоящего карманного робота!» В этом смысле даже Nokia лучше старается. Ну и новый размер экрана — это как… удар ниже пояса. Мы, конечно, соберемся с силами и переделаем приложения под него, но осадочек останется.

Разработчики игр будут счастливы, потому что пятый iPhone технически не уступает многим портативным игровым консолям, например PSP Vita. То есть является полноценной игровой платформой, предоставляющей разработчикам отличные возможности для разработки качественных игр и их монетизации. Разработчики приложений, конечно, не в восторге от трудозатрат по адаптации приложений для нового разрешения экрана. Но Apple ведь предупреждала, что лучше не использовать абсолютное позиционирование для дизайна приложений. Из личных впечатлений расстроило то, что эта модель не будет работать в российских LTE-сетях.

Что, самое интересное в iPhone 5 и iOS6? Можно долго обсуждать очевидные плюсы в виде улучшенной эргономики, изобилия иконок на экране, впечатляющей технической мощи, и изящества форм. Но мне лично больше всего понравились новые карты от Apple и сервис Passboоk. Есть ощущение, что благодаря сочетанию этих двух новшеств уже в ближайшее время удастся совершить настоящий прорыв в области персонализированного маркетинга. Учитывая, что критическая масса телефонов, поддерживающих iOS 6 в России уже достигнута, уверен, что в ближайшее время мы увидим большое количество красивых, действительно релевантых предложений от брендов, ритейлеров, купонных сервисов, ресторанов и кинотеатров. Многолетняя мечта маркетологов о массовом таргетировании потребителя по местоположению, времени, истории общения с брендом, и многим другим параметрам наконец становится реальностью.

Успех iPhone 5 критически важен для Apple, которой необходимо отстоять титул абсолютного лидера на рынке смартфонов. Притом, что пятый по серийному номеру — это первый "iPhone без Стива". В каком-то смысле пятый айфон — это первая практическая проверка того, насколько сильно маркетинговый гений Стива Джобса оказывал влияние на разработку флагманских продуктов Apple. Те изменения, что были внесены относительно четвертого айфона, выглядят очень разумными, своевременными и стимулирующими потребительский интерес. Прибор стал легче, тоньше, он дольше работает от одного заряда батареи. Экран больше, картинка на нем резче. Что еще нужно хипстеру для счастья? Революции (как это было с первым айфоном) Apple не совершили, однако для меня презентация, прошедшая этой ночью стала не технологической победой, а окончательным "триуфом духа" пиарщиков и маркетологов компании. Похоже, ни одно СМИ мира не обошло вниманием факт этой презентации и выхода нового продукта Apple.

Автор: Михаил Бланк

Советы по использованию мобильного маркетинга для вашего бизнеса 6 необходимых качеств для успешного e-mail-маркетинга
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.