«Электронная жизнь»: чего боится мир?


Offtop | 26 Апреля 2012 | 2

«Электронная жизнь»: чего боится мир?
Коммуникационная компания Euro RSCG Worldwide провела глобальное исследование, нацеленное на понимание новых реалий современной жизни и человеческой реакции на них

То, как мир изменился за два последних десятилетия, поражает. Нашествие новых технологий, появление новых каналов связи, изменения бытовых привычек, ускорение темпа жизни и радиальная трансформация общественных нравов погрузили многих из нас в ощущение дисбаланса и неуверенности в завтрашнем дне. Но этот головокружительный водоворот перемен подарил нам и то, что мы ценим - в том числе, появление глубокой связи с окружающей средой и чувство единения.

Коммуникационная компания Euro RSCG Worldwide недавно провела глобальное исследование, нацеленное на понимание новых реалий современной жизни и человеческой реакции на них. В процессе совместной работы с исследовательской фирмой Market Probe International компания опросила 7213 взрослых в 19 странах мира, общее население которых составляет 3,6 миллиарда человек.

«Наше исследование выявило двойственное отношение к будущему, - говорит вице-президент Euro RSCG Марианн Харстел. - В то время, как потребители пользуются всеми новыми технологиями и удобствами, являющимися неотъемлемой частью современной жизни, они также скучают по простоте, интеллектуальности и тесной близости с природой. В нас крепнет чувство, что людям - по отдельности и всем вместе - нужно остановиться и подумать о направлении, в котором мы движемся, и о том, будем ли мы счастливы в конце этого пути. Сейчас слишком поздно кардинально менять курс, но мы можем разобраться с теми аспектами будущего, которые нас тревожат».

Также исследование показало следующее:

Современность уже давно ассоциируется с прогрессом, но идея будущего нас больше не привлекает. 60% опрошенных полагают, что общество движется в неверном направлении. Что беспокоит еще больше, четверо из десяти периодически чувствуют, что напрасно тратят свою жизнь. 72% беспокоит нравственное падение общества.
Пока 10% считают, что цифровые технологии вредны для общества, 42% полагают, что судить об этом еще слишком рано, что свидетельствует о достаточно высоком уровне беспокойства и недоверия к будущему.

Поглупели ли люди? Половина всех опрошенных переживает о том, что цифровые технологии и многозадачность нанесли человеческой способности задумываться и концентрироваться на одной конкретной проблеме непоправимый ущерб. Почти две трите считают, что общество измельчало, поскольку люди чересчур фокусируются на незначительных вещах.

58% переживают о том, что мы утратили способность участвовать в общественном диалоге. Семерых из десяти волнует растущий политический экстремизм, а 64% обеспокоены ростом общественной паранойи и множества теорий заговоров.
Больше четверти опрошенных (и треть родившихся после 1980 года) заявили, что социальные сети делают их более недовольными собственными жизнями.
Существующая культура потребления нас не удовлетворяет: большинство сообщило, что устало от сверхпотребления и в дальнейшем планирует жить более просто.
Почти три четверти респондентов со всего мира продемонстрировали от умеренного до сильного уровня беспокойства по отношению к увеличивающемуся разрыву между бедными и богатыми.

«Наши исследовательские технологии выявили ряд проблем, - говорит глава стратегического отдела Euro RSCG в Нью-Йорке Том Мортон. - Во-первых, людей серьезно беспокоит то, что социальные сети и сбор личных данных далеки от наших прав на частную жизнь. Большинство обеспокоены тем, что технологии крадут нас у жизни. Шестеро из десяти полагают, что люди поступают неправильно, делясь своей личной информацией в интернете. И это вовсе не проблема людей, далеких от технологий: две трети современных тридцатилетних считают, что их поколение лишено частной жизни».

«В то же время, - добавляет Мортон, - людей беспокоит то, что наша гиперобщительность делает нас менее общительными по сути. Больше половины опрошенных переживают, что цифровые технологии лишают нас личного общения. И как маркетологи мы играем двойственную роль: успокаиваем людей, когда речь заходит о защите их личной жизни, и призываем их контактировать с как можно большим числом людей».

«В нашем распоряжении находится слишком много инструментов, с помощью которых мы формируем свою жизнь, - говорит Марианн Харстел. - Люди ищут возможность контролировать общество и пути, по которым оно идет. Скорее всего, мы столкнемся со своего рода «гибридным» образом жизни, комбинирующим лучшее из прошлого и настоящего: мы будем придерживаться существующих удобств, удерживая те традиции и ценности, что находятся под угрозой исчезновения. Не важно, копаемся ли мы в саду, погружаемся ли в литературную классику или покупаем фермерские продукты, - мы ищем возможности сплести старое с новым, цифровой мир с аналоговым. Таким образом, мы создадим жизнь, имеющую больше смысла, комфорта и дающую нам удовлетворение».

Об исследовании.
Исследование «Электронная жизнь» было проведено Euro RSCG Worldwide и Market Probe International летом 2011 года. В процессе было опрошено 7213 респондентов старше 18 лет из 19 стран мира: Аргентины, Австралии, Бельгии, Бразилии, Канады, Китая, Колумбии, Чехии, Франции, Германии, Венгрии, Индии, Ирландии, Мексики, Нидерландов, Польши, ЮАР, Великобритании и США.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

second foot | 26.04.2012, 11:15
Жаль, в древнем Египте не проводили подобные опросы. Думаю, жалобы и претензии не отличались бы от нынешних.
Anonymous | 26.04.2012, 11:16
а наших че не спросили?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама