«Электронная жизнь»: чего боится мир?
Коммуникационная компания Euro RSCG Worldwide провела глобальное исследование, нацеленное на понимание новых реалий современной жизни и человеческой реакции на них
То, как мир изменился за два последних десятилетия, поражает. Нашествие новых технологий, появление новых каналов связи, изменения бытовых привычек, ускорение темпа жизни и радиальная трансформация общественных нравов погрузили многих из нас в ощущение дисбаланса и неуверенности в завтрашнем дне. Но этот головокружительный водоворот перемен подарил нам и то, что мы ценим - в том числе, появление глубокой связи с окружающей средой и чувство единения.
Коммуникационная компания Euro RSCG Worldwide недавно провела глобальное исследование, нацеленное на понимание новых реалий современной жизни и человеческой реакции на них. В процессе совместной работы с исследовательской фирмой Market Probe International компания опросила 7213 взрослых в 19 странах мира, общее население которых составляет 3,6 миллиарда человек.
«Наше исследование выявило двойственное отношение к будущему, - говорит вице-президент Euro RSCG Марианн Харстел. - В то время, как потребители пользуются всеми новыми технологиями и удобствами, являющимися неотъемлемой частью современной жизни, они также скучают по простоте, интеллектуальности и тесной близости с природой. В нас крепнет чувство, что людям - по отдельности и всем вместе - нужно остановиться и подумать о направлении, в котором мы движемся, и о том, будем ли мы счастливы в конце этого пути. Сейчас слишком поздно кардинально менять курс, но мы можем разобраться с теми аспектами будущего, которые нас тревожат».
Также исследование показало следующее:
Современность уже давно ассоциируется с прогрессом, но идея
будущего нас больше не привлекает. 60% опрошенных полагают, что общество
движется в неверном направлении. Что беспокоит еще больше, четверо из десяти
периодически чувствуют, что напрасно тратят свою жизнь. 72% беспокоит
нравственное падение общества.
Пока 10% считают, что цифровые технологии вредны для общества, 42% полагают,
что судить об этом еще слишком рано, что свидетельствует о достаточно высоком
уровне беспокойства и недоверия к будущему.
Поглупели ли люди? Половина всех опрошенных переживает о том, что цифровые технологии и многозадачность нанесли человеческой способности задумываться и концентрироваться на одной конкретной проблеме непоправимый ущерб. Почти две трите считают, что общество измельчало, поскольку люди чересчур фокусируются на незначительных вещах.
58% переживают о том, что мы утратили способность
участвовать в общественном диалоге. Семерых из десяти волнует растущий
политический экстремизм, а 64% обеспокоены ростом общественной паранойи и
множества теорий заговоров.
Больше четверти опрошенных (и треть родившихся после 1980 года) заявили, что
социальные сети делают их более недовольными собственными жизнями.
Существующая культура потребления нас не удовлетворяет: большинство сообщило,
что устало от сверхпотребления и в дальнейшем планирует жить более
просто.
Почти три четверти респондентов со всего мира продемонстрировали от умеренного
до сильного уровня беспокойства по отношению к увеличивающемуся разрыву между
бедными и богатыми.
«Наши исследовательские технологии выявили ряд проблем, - говорит глава стратегического отдела Euro RSCG в Нью-Йорке Том Мортон. - Во-первых, людей серьезно беспокоит то, что социальные сети и сбор личных данных далеки от наших прав на частную жизнь. Большинство обеспокоены тем, что технологии крадут нас у жизни. Шестеро из десяти полагают, что люди поступают неправильно, делясь своей личной информацией в интернете. И это вовсе не проблема людей, далеких от технологий: две трети современных тридцатилетних считают, что их поколение лишено частной жизни».
«В то же время, - добавляет Мортон, - людей беспокоит то, что наша гиперобщительность делает нас менее общительными по сути. Больше половины опрошенных переживают, что цифровые технологии лишают нас личного общения. И как маркетологи мы играем двойственную роль: успокаиваем людей, когда речь заходит о защите их личной жизни, и призываем их контактировать с как можно большим числом людей».
«В нашем распоряжении находится слишком много инструментов, с помощью которых мы формируем свою жизнь, - говорит Марианн Харстел. - Люди ищут возможность контролировать общество и пути, по которым оно идет. Скорее всего, мы столкнемся со своего рода «гибридным» образом жизни, комбинирующим лучшее из прошлого и настоящего: мы будем придерживаться существующих удобств, удерживая те традиции и ценности, что находятся под угрозой исчезновения. Не важно, копаемся ли мы в саду, погружаемся ли в литературную классику или покупаем фермерские продукты, - мы ищем возможности сплести старое с новым, цифровой мир с аналоговым. Таким образом, мы создадим жизнь, имеющую больше смысла, комфорта и дающую нам удовлетворение».
Об исследовании.
Исследование «Электронная жизнь» было проведено Euro RSCG Worldwide и Market
Probe International летом 2011 года. В процессе было опрошено 7213 респондентов
старше 18 лет из 19 стран мира: Аргентины, Австралии, Бельгии, Бразилии,
Канады, Китая, Колумбии, Чехии, Франции, Германии, Венгрии, Индии, Ирландии,
Мексики, Нидерландов, Польши, ЮАР, Великобритании и США.
Источник: Ped-praktika