17 Июня 2022 | 15:31

Вадим Терещук, «ГПМ Радио»: «Ожидания, которые у нас были в марте, сильно не оправдываются в лучшую сторону»

Блиц-интервью с генеральным директором «ГПМ Радио» Вадимом Терещуком на ПМЭФ 2022

image

АКАР публиковал цифры по рынку за первый квартал, но динамику отдельных сегментов ассоциация не раскрыла. Как, по вашим данным, радиореклама прошла первые два квартала этого года?

По оценкам экспертов, по итогам первого квартала региональный рынок показал нулевую динамику. Чувствовалось некоторое замедление в начале второго квартала, но итоги мая по федеральной рекламе немного выше, чем в 2021-м.

А что обеспечило такие показатели в мае?

Мы не сильно на себе почувствовали уход больших иностранных брендов. В основном это коснулось ретейла, но произошло замещение на рекламу финтеха и финансовых сервисов. В региональном сегменте продолжили активно рекламироваться компании из недвижимости, компенсировав уход автомобильных брендов.

Какие есть ожидания от третьего и четвертого квартала?

Мы смотрим на все со сдержанным оптимизмом. По крайней мере, ожидания, которые у нас были в марте, сильно не оправдываются в лучшую сторону.

Видите ли вы сейчас перетекание бюджетов из каких-то других медиа, например, из диджитала, который лишился большого количества инвентаря?

Да, это особенно заметно в сегменте региональной радиорекламы. Для малого и среднего бизнеса, который ранее использовал для продвижения заблокированные интернет-сервисы, радиореклама стала достойным заменителем благодаря своей мобильности и охватности. В свое время, когда начали активно развиваться соцсети и интернет-сервисы, рекламодатели малого сегмента стали массово уходить из радио и перетекать в диджитал. Сейчас происходит обратный процесс.

Приходят ли на рынок какие-то новые российские бренды?

Происходит замещение, но каких-то новых брендов, которые стали субститутами ушедших игроков, я сейчас не назову. Еще не было достаточно ярких больших замен. Нишу IKEA подхватил Hoff, активно рекламируется "Петрович", активизировался CarPrice, так как рынок авто перешел из первичных продаж во вторичные.

Как сейчас развивается проект единого плеера?

На прошлой неделе на конференции Российской академии радио в Сочи радиоплеер представил проект монетизации потоков. Пока плеер некоммерческая история, его задача была – организовать качественное распространение легального контента. И уже есть успехи: с помощью плеера дистрибуцируются радиопотоки на сайты нескольких крупнейших музыкальных интеграторов. Сейчас проект готов представить для вещателей и рекламодателей возможность рекламных вставок.

Наступит ли эра корпоративных экосистем Телеграм для пиара: как бизнесу использовать новые медиа
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru