03 Апреля 2018 | 12:21

«Супер»: как упаковать развлекательный телеканал

В начале 2018 года холдинг «Газпром-Медиа» запустил федеральный телеканал «Супер». Проект показывает развлекательный контент для молодых семей и обращается по большей части к женской аудитории. Как разрабатывался фирменный стиль канала и что в этой работе было самым сложным рассказали — в обзоре AdIndex

image

Комедии, шоу и сериалы для канала создает студия ТСТ Production, продюсеры которой — Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Денис Жалинский — владеют компанией Yellow, Black and White. В семействе развлекательных проектов «Газпром-Медиа» (ТНТ, ТВ3, ТНТ4, «Пятница» и «2x2») «Супер» занял место «телеканала романтических комедий». Команда проекта рассказала, как создавалась стилистика канала, какие тренды оформления он в себя вобрал и куда движется фирменный стиль современного телевидения.

Команда, которая придумала фирменный стиль «Супер»

  • Гавриил Гордеев — директор ТНТ4, креативный продюсер фирменного стиля;
  • Аркадий Водахов — генеральный продюсер ТНТ4, креативный продюсер фирменного стиля;
  • Антон Шавкеро — арт-директор проекта, арт-директор шоу «Вечерний Ургант», дизайнер команды CLAN, режиссер Shavkero Brothers.

Как звучала задача, которая перед вами стояла?

Гавриил Гордеев. Визуальный образ канала должен соответствовать его целевой аудитории. В случае с «Супер» — это аудитория в возрасте 14–44, ядро — молодые семьи с детьми. Большая часть зрителей телеканала — женщины, а основа его контента — романтические комедии. Была нужна современная и позитивная айдентика. Мы с Аркадием Водаховым, как креативные продюсеры, обратились с такой задачей к Антону Шавкеро.

Антон Шавкеро. «Антон, есть классный проект, только никому!» — как-то так. А если серьезно, был такой разговор: целевой аудитории нужен свежий, понятный и современный дизайн. Важно, чтобы он безошибочно узнавался в эфире, легко масштабировался под любые форматы, был приятен женщинам и при этом не отпугивал мужчин — а их в наше время легко испугать.

Сколько времени ушло на разработку дизайна? Сколько человек было в команде проекта?


 

Антон Шавкеро. Разрабатывала и реализовывала проект наша команда CLAN. Графический и анимационный дизайн для ТВ и рекламы — наша ключевая компетенция. Мне уже приходилось работать над оформлением телеканала, но в составе команды CLAN для нас всех это был дебют. С нашей стороны проектом занимался с десяток человек: дизайнеры Александр Горин, Илья Королев, Юрий Адам, Мария Быкова, аниматоры Дмитрий Палагин и Алексей Щипачев, продюсер Марьяна Шавкеро и я в качестве арт-директора. За музыкальное сопровождение отвечал Дмитрий Новожилов и его команда звуковых чародеев Daruma Audio. На проект ушло около двух месяцев.

Почему выбран именно такой логотип? Как пришла идея оформить его в 3D?

Антон Шавкеро. Мы стартовали с шрифтовой части логотипа и какое-то время ходили по кругу. На этом этапе к нам подключился Денис Башев — на мой взгляд, один из сильнейших графических дизайнеров России — и забрал на себя эту часть. А мы сосредоточились на общей стилистике оформления и достаточно быстро нашли нужный знак — руку-эмодзи — и строили айдентику вокруг него. Это знакомый каждому владельцу смартфона образ — его гибкость (а в нашем случае даже некоторая гуттаперчевость) позволяет адаптировать оформление под разные телевизионные и маркетинговые задачи. Эмодзи входят в визуальный репертуар и молодежи, и взрослых — даже 70-летние бабушки научились пользоваться WhatsApp.

Гавриил Гордеев. Логотип существует и в 3D, и в 2D. Впервые на телевидении используется шрифт, который люди привыкли видеть в своих смартфонах. Он изначально узнаваем и не отвлекает от главного месседжа. «Супер!» и так слишком громкое название, которое несет в себе много энергии. И такой шрифт, в сочетании с лаконичным 3D-эмодзи не вызывает лишних вопросов.

Какие еще были варианты для логотипа «Супер»?

Гавриил Гордеев. Мы открыли на большом экране порядка трех тысяч логотипов разных медиа. И ни один из них как будто не отличался от других. Чтобы не оказаться в этих же рамках, мы пошли на эксперимент.

Антон Шавкеро. Поиски шрифтового решения заняли больше всего времени, но в итоге мы нашли оптимальное начертание. С эмодзи-рукой было проще: какое-то время искали удачное композиционное расположение в логотипе, а затем стали перебирать и загибать ей пальцы — не хотели останавливаться на одном жесте. Но ребята из YBW, Гавр и Аркадий, привели нас в чувство — и мы оставили в работе только «большой палец вверх».

Какое сообщение несет оформление?

Гавриил Гордеев. «Супер!» — это позитивный, семейный, современный телеканал романтических комедий. Все эмоции со знаком плюс. Этот месседж актуален как для текущего контента, так и для будущих премьерных проектов, за создание которых отвечает команда продюсерской студии Yellow, Black and White; под их руководством находится также маркетинг телеканала, стратегическое и операционное программирование. Создание фирменного стиля телеканала «Супер» проходило при  непосредственном участии генеральных продюсеров студии и телеканала Эдуарда Илояна, Виталия Шляппо, Дениса Жалинского и Алексея Троцюка.

Почему вы остановились именно на таком цветовом решении, какие задачи оно выполняет?

Антон Шавкеро. Мы пришли к этой палитре, когда разрабатывали промо-анонсы телеканала. Эти цвета хорошо работают с желтыми ручками-эмодзи. И главное — такое сочетание цветов транслирует заложенное создателями телеканала настроение самым красочным образом.

Тренды в фирстиле, оформлении заставок современного ТВ. Что интересно молодежи?

Гавриил Гордеев. Все должно быть понятно и легко, при этом не удешевляя решение. Когда люди смотрят телеканал, его оформление не должно перетягивать внимание на себя. Оно должно быть аскетичным, но приятным и вызывать эмоции, соответствующие бренду. Если бы мы создали перегруженный деталями стиль, никто бы, наверное, не разглядел наш месседж, а здесь он четко считывается и красиво выглядит, чем и ценен.

Антон Шавкеро. Со своей стороны, я не могу сказать, что в оформлении заставок современного ТВ можно наблюдать какие-то тренды — работ выходит слишком мало, чтобы эти тренды могли вырисовываться. Рекламный рынок куда быстрее и активнее развивает графический дизайн — и там эти тренды можно наметить. Мы приносим заказчику только то, что нам действительно хочется реализовать. Нам важно работать с людьми, которые близки нам по духу, страстно радеют за результат и говорят с нами на одном профессиональном языке.

Рикардо Мартин, Unilever: «Для нас трансформация означает расширение экспертизы» Бренд выходит на YouTube: всегда ли важны подписки
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.