15 Января 2015 | 18:29

Новый мегапродавец на рынке рекламы создан не будет. Мнения экспертов рекламной отрасли

После ухода Михаила Лесина развалился созданный на базе Vi мегапродавец ТВ-рекламы. Сейлз-хаус «Газпром-медиа» вышел из альянса и продолжит продавать рекламу на НТВ и ТНТ. Топ-менеджеры MediaCom, TWIGA, MEC Russia и Media Arts Group рассказали AdIndex о том, как эти изменения скажутся на рекламном рынке

image

В прошлом году «Газпром-медиа», ВГТРК, «Первый канал» и «Национальная медиа группа» объявили о создании новой компании на базе Vi, которая с 1 января 2015 года должна была продавать рекламу на всех 18 каналах этих крупнейших медиахолдингов. Возглавил структуру действующий гендиректор Vi Сергей Васильев. Автором идеи о новом продавце называли Михаила Лесина, по мнению которого, это должно было помочь крупнейшим эфирным каналам лучше защищать свои интересы во время кризиса на рекламном рынке. Каналы должны были конкурировать контентом, а не продавцами и скидками, объяснял Лесин РБК.

В конце прошлого года стало известно, что Михаил Лесин покидает «Газпром-медиа». Новым руководителем холдинга был назначен экс-глава оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко, который уже начал собирать собственную команду. На смену Владимиру Ханумяну и Руслану Терекбаеву пришли три новых заместителя - Татьяна Доброхвалова, Алексей Краснов и Денис Секачев. Все они ранее работали в оргкомитете «Сочи-2014».

Как стало известно «Ведомостям», Чернышенко намерен вернуть сейлз-хаусу «Газпром-медиа» как федеральные, так и региональные продажи рекламы на НТВ и ТНТ. Размещать рекламу еще на трех каналах «Газпром-медиа» («Пятница», «2×2» и ТВ3) в любом случае продолжит Vi. Также в прошлом году в результате проведенных тендеров к Vi перешли продажи «ТВ Центра», «Звезды» и ВГТРК.

Васильев подтвердил изданию, что объединенная компания создана не будет. Сегодня же стало известно, что в «Газпром-медиа» вернулся Сергей Пискарев, который ранее отвечал за продажи рекламы на каналах этого холдинга.

AdIndex узнал у экспертов индустрии, как эти изменения отразятся на рекламном рынке в условиях кризиса.

 

Сергей Хохлов,

генеральный директор MediaCom

После ухода Михаила Лесина, бывшего генерального директора «Газпром-медиа», уже было понятно, что новое образование не будет сущетвовать в том виде, в котором оно задумывалось изначально. Слишком уж разные финансовые интересы у ТВ-каналов, объединенных под эгидой объединенного продавца. И как только руководство «Газпром-медиа» поменялось, уже стали доноситься вести о том, что в ближайшее время собственная структура продаж будет восстановлена. Это и произошло достаточно быстро. Для рынка больших изменений не будет, поскольку новая объединенная структура так и не заработала в полном объеме. А для клиентов, это скорее, положительный знак, поскольку при падении рекламных бюджетов, в непростой экономической ситуации, у них появляется дополнительная возможность улучшения условий размещения на ТВ за счет консолидации на ресурсах одного селлера.
 

 

Карина Оганджанян,

вице-президент TWIGA Communication Group

Когда все хорошо – то можно пробовать что-то менять. Сейчас вся индустрия поставлена на грань выживания – в таких случаях, похоже, лучше проверенная и годами опробованная дуополия, предполагающая элементы конкуренции, чем ограничивающая возможности рынка монополия. Для нас это знак того, что кто-то разумный убедил кого-то, менее вовлеченного в суть данного бизнеса, в правильности предыдущей концепции наличия двух сильных селлеров. 

 

Валерия Летникова,

трейдинг-директор MEC Russia

Мы приветствуем Сергея Львовича, желаем ему успехов и считаем позитивными происходящие изменения на рынке телевизионной  рекламы. Остается три продавца Vi, «СТС Медиа» (консультируется Vi) и  «Газпром Медиа», между каналами которых ожидается более активная борьба за бюджеты рекламодателей. В условиях экономической турбулентности для некоторых рекламодателей концентрация бюджетов на том или ином сейлз-хаузе может привести к оптимизации условий размещения на ТВ.

Тем не менее, есть и другая сторона. Полная унификация рабочих процессов (VIMB система размещения, графики, отчеты ПБА, документооборот, общее юридическое согласование роликов)  по части телевизионных размещений могла бы дополнительно оптимизировать трудозатраты внутри рекламных агентств. Vi является несомненным лидером в электронном документообороте, его внедрение на максимальном количестве каналов способствовало бы ускорению процесса отчетности перед нашими клиентами и снижению операционной нагрузки на отделы ТВ-закупок и бухгалтерию.
 

 

Олег Волкош,

президент Media Arts Group

Наличие конкуренции даже между двумя продавцами гораздо лучше для рынка, чем монополия одного. Мы приветствуем это решение «Газпром-медиа» и будем всячески способствовать увеличению объемов телевизионной рекламы своих клиентов даже на падающем рынке рекламы в России.
 

 

КРУПНЫЙ ПЛАН: Татьяна Костенкова, генеральный директор «Блондинка.ру»: «Сейчас KPI в виде кликов ставят только самые консервативные рекламодатели» Как люди из поколения Y могут стать счастливыми
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.