Маркетологам следует внимательнее относиться к работе с блогерами
Основной целью исследования, проведенного агентством «Роуз», было определение методов работы и источников информации для постов российских блогеров, так же как и принципов их работы. Эта информация стратегически важна для компаний, которые планируют использовать или уже используют возможности российской блогосферы для продвижения своей продукции
![image](http://adindex.ru/files2/publications/2013_08/101220_294x224.jpg)
Исследование проводилось среди 186 популярных блогеров, каждый из которых имеет более 100 подписчиков (более половины опрошенных — «блогеры-тысячники», т.е. те блогеры, которые имеют свыше 1 000 подписчиков). Исследование показывает готовность блогеров сотрудничать с компаниями, как на платной, так и на бесплатной основе — 80% опрошенных ответили, что готовы писать бесплатно, если продукт им интересен или они являются приверженцами бренда. Исследование также выявило упущенные возможности для маркетологов: 92% блогеров хотели бы получать продукты на обзоры, но всего 25% время от времени их получают.
Результаты исследования показывают, что основными источниками информации для написания постов российскими блогерами являются онлайн-СМИ, статьи в справочниках и энциклопедиях, а также чужие блоги. Около половины блогеров иногда используют материал из социальных сетей. Только четверть опрошенных (21,5%) используют традиционные СМИ и другие офлайн источники как основной источник информации.
Несмотря на то, что все больше и больше маркетологов в последнее время обращают внимание на российскую блогосферу, только 39% респондентов подтвердили, что компании приглашают их на корпоративные пресс-мероприятия. Однако, чуть более четверти (28%) из числа блогеров, которых приглашают на мероприятия, имеют возможность или желание их посещать. Это говорит о том, что компании пока еще не нашли такой же эффективный подход к блогерам, как к журналистам.
Как показывает исследование, среднестатистический российский блогер – это опытный блогер с 3-летним стажем пишущий более 10 постов в неделю. Российские блогеры примерно пропорционально отдают предпочтение двум ключевым платформам — LiveJournal или «Живой Журнал» (57%) и LiveInternet.ru (41%). Более 60% блогеров ведут также собственный микроблог в Twitter.