Социальные сети в России лето-2013: цифры, тренды, прогнозы


Digital | 13 Августа 2013

Социальные сети в России лето-2013: цифры, тренды, прогнозы
По данным ФОМ на июнь 2013, доля интернет-аудитории – это выходящие в Сеть хотя бы раз за сутки – сейчас составляет 57% населения (+5% за 6 месяцев). Годовой прирост интернет—пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 11%, а для суточной аудитории данный показатель равен 14%

Самая популярная социальная сеть – vk.com, за месяц её посещают порядка 50 млн человек. На втором месте – Одноклассники – 43 млн ежемесячных посетителей.

Социальные сети в России лето-2013: цифры, тренды, прогнозы

Количество сообщений, публикуемых в русскоязычных соцмедиа в месяц, выросло практически в полтора раза по сравнению с началом года, и составляет порядка 300 млн. Ежедневно публикуется около 10 млн постов, комментариев, твитов и других публичных сообщений.

Между источниками, соотношение по количеству еженедельно публикуемых русскоязычных сообщений примерно следующее (только публичные сообщения, приватные беседы не учитываются):

— Вконтакте: 13 млн сообщений
— Твиттер: 37,5 млн сообщений
— LiveJournal: 640 тысяч сообщений

Среднее за неделю количество уникальных российских авторов, публикующих сообщения в социальных медиа (учитываются как авторы постов, так и авторы комментариев):

— Вконтакте: 4,7 млн  уникальных авторов
— Твиттер: 2 млн уникальных авторов
— LiveJournal: 90 тысяч уникальных авторов

Таким образом, на одного автора Вконтакте приходится в среднем порядка 2 сообщений, в ЖЖ около 5, а в Твиттере 6 сообщений в день.

По данным TNS Web Index, среднее количество посетителей соцмедиа за неделю в мае 2013г было таким:

— Вконтакте:  41,5 млн уникальных посетителей
— Твиттер: 5,5 млн уникальных посетителей
— LiveJournal: 8,4 млн уникальных посетителей

Таким образом, соотношение активной аудитории и посетителей соцмедиа следующее:

Социальные сети в России лето-2013: цифры, тренды, прогнозы

Эти данные подтверждают тенденцию превращения Живого Журнала в СМИ – посетителей, которые оставляют в ЖЖ хотя бы один пост или комментарий в неделю – чуть более 1% от общей аудитории.

Активных авторов в Твиттере почти 40%, и это рекордный показатель в соцмедиа, причем тенденция роста твиттерян сохраняется. Среднее за неделю количество российских пользователей Твиттера увеличивается следующим образом:

Социальные сети в России лето-2013: цифры, тренды, прогнозы

Вместе с количеством пользователей, увеличивается и число твитов:

Социальные сети в России лето-2013: цифры, тренды, прогнозы

Таким образом, и второй тренд, рост Твиттера и его влияния, находит свое подтверждение. Не смотря на заявления о снижении темпов роста Твиттера в международном масштабе, в России количество поклонников микроблогов продолжает расти достаточно активно.

Основная социальная сеть России, по прежнему, vk.com. Сложно сказать, как измениться картина после начавшейся активной борьбы с пиратской музыкой во Вконтакте, но последние полгода количество посетителей, активных авторов и публикаций стабильно высокое.

Социальные сети в России лето-2013: цифры, тренды, прогнозы

Социальные сети в России лето-2013: цифры, тренды, прогнозы

Таким образом, можно выделить следующие основные тенденции развития:

— Количество пользователей соцмедиа в России продолжает расти, при чем, увеличивается как количество активных авторов, так и читателей
— Самой активно растущей сетью остается Twitter
— Число публичных постов и дискуссий Вконтакте так же остается стабильно высоким.

Подтвердились ли наши прогнозы? Очевидно, что да: соцмедиа росли, растут и будут расти

Социальные сети в России лето-2013: цифры, тренды, прогнозы

Несколько тенденций развития на следующие шесть месяцев, которые мы хотели бы отметить:

— В летние месяцы мы будем наблюдать традиционный спад числа публичных активностей пользователей соцмедиа, в среднем на 30%. Но сначала осени соцсети снова начнут расти, и к концу года мы надеемся увидеть существенный рост числа сообщений и активных авторов.

— Несмотря на некоторую панику, вызванную антипиратской деятельностью соцсети Вконтакте, мы уверенны, что эта сеть останется самой популярной среди Россиян, соответственно ни оттока пользователей, ни падения числа публичных сообщений мы не ожидаем.

— Что касается резкого июньского снижения количества публичных сообщений Вконтакте, то вызвано оно не только каникулами и отпусками трудящихся, но и блокировкой нескольких крупных сообществ, ставших жертвой виртуального рэкета. С некоторых из них бан уже снят, с других ожидается снятие бана в ближайшее время, поэтому высока вероятность того, что рост числа публичных сообщений наметиться уже в июле.

— Твиттер останется самой динамично растущей соцсетью в России, как минимум, до конца года.

— Число читателей и комментаторов Живого Журнала, вероятно, останется на прежнем уровне, но возможно сокращение числа постов.

— Кстати, знаете ли вы, что на многих новостных порталах комментариев практически столько, как и в ЖЖ? А топовые новости, как правило, набирают больше комментариев, чем топовые посты в блогах. Наибольшая активность комментаторов отмечена на ресурсах news.rambler.ru, news.mail.ru и reuters.com. Новости на Рамблере – безусловный лидер по числу комментариев к новостям – на этом портале появляется порядка 120 тыс. комментариев в неделю. Так же высокое число комментариев набирают статьи на ria.ru, kommersant.ru, championat.com, gazeta.ru, rbc.ru и itar-tass.com.

Таким образом, превращение ЖЖ в он-лайн СМИ, а он-лайн СМИ в соцсети идет полным ходом, ждем дальнейшего усиления тренда.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама