Юрий Синодов, Roem: Почему редактор и PR-щик - совершенно разные профессии


Медиа | 13 Июня 2013

Юрий Синодов, Roem: Почему редактор и PR-щик - совершенно разные профессии
Иногда, когда я объясняю, почему та или иная тема нам не подходит, я сталкиваюсь с тем, что меня просят дать совет “А как нам написать новость так, чтобы она была вам интересна?”

На это несколько причин. PR-специалисты, избалованные достаточно низким средним уровнем интеллекта людей, с которыми им приходится работать, часто пытаются манипулировать СМИ и их вниманием. Например, при снятии абсолютно некомпетентного руководителя Иванова они легко могут прислать пресс-релиз “Новым директором компании стал товарищ Неизвестно Кто”. Разумеется, что новость о назначении неизвестно кого куда менее интересует читателя, чем увольнение Иванова.

Вдобавок к этому, всякий пиарщик считает своим долгом сообщить не только факты, но еще и нагрузить сообщение позитивной (мать его за ногу) информацией. Не очень задумываясь о том, насколько эта информация релевантна и интересна СМИ.

При этом редактор находится на позиции человека отбивающегося от инфоповодов (их очень много), а пиарщик - набрасывающий их. И это совершенно разные занятия. У меня лично нет особой квалификации в предложении “топлива” журналистам. И когда у меня просят совета “как подать запуск нового стартапа по поиску потерявшихся хомячков”, я могу сказать лишь то, что задача представляется мне неразрешимой.
Мне очень жаль десятки и сотни этих людей, пытающихся заниматься неразрешимыми задачами.

Ведь очевидно, что раз СМИ интересуют фактические обстоятельства, а не славословия месту работу пиарщика, первое, что может предложить нам интересного PR-специалист, это рассказать о значимом событии. Мишуры не надо. Если пиарщик по дороге облегчит работу журналиста, сдаст своих спикеров, ответит не суконными фразами на дополнительные вопросы, то это дополнительный плюс, но без значимого события публикации не будет.

То есть, чтобы про вас написали в нормальном издании, а не просто в сборнике пресс-релизов, вы должны работать в таком месте, где вероятность появления значимых событий выше нуля.

В противном случае вы уподобляетесь хоккейному нападающему без шайбы: сколько бы вы ни делали замахов клюшкой, гола не будет.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 советов пиарщикам: как правильно общаться с журналистами

Сергей Горбачев, "КоммерсантЪ-Украина": "10 злобных советов пиару, или Как написать пресс-релиз"

Релизарий: День Открытых Дверей. Как своими руками сделать правильный Пресс-Релиз и что это вообще такое

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама