13 Июня 2013 | 12:35

Юрий Синодов, Roem: Почему редактор и PR-щик - совершенно разные профессии

Иногда, когда я объясняю, почему та или иная тема нам не подходит, я сталкиваюсь с тем, что меня просят дать совет “А как нам написать новость так, чтобы она была вам интересна?”

image

На это несколько причин. PR-специалисты, избалованные достаточно низким средним уровнем интеллекта людей, с которыми им приходится работать, часто пытаются манипулировать СМИ и их вниманием. Например, при снятии абсолютно некомпетентного руководителя Иванова они легко могут прислать пресс-релиз “Новым директором компании стал товарищ Неизвестно Кто”. Разумеется, что новость о назначении неизвестно кого куда менее интересует читателя, чем увольнение Иванова.

Вдобавок к этому, всякий пиарщик считает своим долгом сообщить не только факты, но еще и нагрузить сообщение позитивной (мать его за ногу) информацией. Не очень задумываясь о том, насколько эта информация релевантна и интересна СМИ.

При этом редактор находится на позиции человека отбивающегося от инфоповодов (их очень много), а пиарщик - набрасывающий их. И это совершенно разные занятия. У меня лично нет особой квалификации в предложении “топлива” журналистам. И когда у меня просят совета “как подать запуск нового стартапа по поиску потерявшихся хомячков”, я могу сказать лишь то, что задача представляется мне неразрешимой.
Мне очень жаль десятки и сотни этих людей, пытающихся заниматься неразрешимыми задачами.

Ведь очевидно, что раз СМИ интересуют фактические обстоятельства, а не славословия месту работу пиарщика, первое, что может предложить нам интересного PR-специалист, это рассказать о значимом событии. Мишуры не надо. Если пиарщик по дороге облегчит работу журналиста, сдаст своих спикеров, ответит не суконными фразами на дополнительные вопросы, то это дополнительный плюс, но без значимого события публикации не будет.

То есть, чтобы про вас написали в нормальном издании, а не просто в сборнике пресс-релизов, вы должны работать в таком месте, где вероятность появления значимых событий выше нуля.

В противном случае вы уподобляетесь хоккейному нападающему без шайбы: сколько бы вы ни делали замахов клюшкой, гола не будет.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 советов пиарщикам: как правильно общаться с журналистами

Сергей Горбачев, "КоммерсантЪ-Украина": "10 злобных советов пиару, или Как написать пресс-релиз"

Релизарий: День Открытых Дверей. Как своими руками сделать правильный Пресс-Релиз и что это вообще такое

Источник: Sinodov.me

Создатели Look At Me: "Прибыль для нас — это просто цифра в бумагах" Каким будет российский рынок интернет-рекламы через 10 лет
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.