19 Декабря 2012 | 18:10

Прибыльны ли современные газеты. Исследование AdAge

На прошлой неделе в прессу просочились слухи о том, что миллиардер, мэр Нью-Йорка и основатель Bloomberg LP Майкл Блумберг может купить Financial Times - во всяком случае, так об этом написала газета New York Times. Эта газета не продается, но в статье, опубликованной в ней, перед читателями ставится вопрос, а должны ли разумные бизнесмены покупать газеты в 2013 году

image

Несмотря на все разговоры о том, что газеты умирают, многие из них все еще приносят прибыль. В их число входит, по мнению британского аналитика Иена Уитакера, и Financial Times. Газета вместе с ее цифровыми версиями, по всей вероятности, получает ежегодный доход, равный $32 миллионам, плюс владелец газеты, Pearson, много инвестирует в образование, что в свою очередь подхлестывает рост доходов. Хотя, в сравнении с полумиллиардными бюджетами других СМИ, FT не кажется такой доходной.

Но даже таких сравнительно небольших средств хватает на то, чтобы сделать газету с международным влиянием и влиятельными подписчиками желанной в глазах господина Блумберга.

А что же насчет других газет? Недавняя история показывает, что прибыль издания крайне важна, если у покупателя правильная мотивация и цена подходящая. В 2010 году российский олигарх Александр Лебедев купил обнищавшую британскую Independent вместе с ее воскресным выпуском по цене газеты-однодневки. Однако некоторым изданиям есть что предложить покупателям. Изучим некоторые из них.

The New York Times (прибыльная).

Несмотря на разные предсказания, что Times перестанет существовать или же будет выставлена на продажу, в этом году газета и ее цифровые версии не были убыточными. (Цифры по одной газете пока не предоставлены широкой общественности.) Доходы от рекламы заметно снизились, особенно во второй половине года, но цифровой контент еще в 2011 году принес газете доход, с лихвой покрывающий все ее долги. С другой стороны, важнейшим оружием в борьбе за жизнь издания останется снижение затрат. Руководство уже активно ищет добровольцев, и волна увольнений в следующем году не должна стать неожиданностью.

The New York Post (убыточная).

Учитывая ежегодные потери в размере десятков миллионов долларов, газета будет в 2013 году испытывать давление со стороны News Corp. (купившей издание за $25 миллионов), направленное на отделение своих печатных активов от кино- и телебизнеса. И все же, Post предоставила Руперту Мердоку то, чего он так хотел: влияние.

The Times of London (убыточная).

Рафинированное издание оказалось по уши в долгах, потеряв за год $21,4 миллиона. Эта потеря стала отражением снижения доходов от рекламы. Платный доступ к интернет-сайту газеты, введенный в 2010 году, оказался, возможно, слишком высоким порогом для читателей, полностью убрав свои статьи из результатов поиска. В настоящее время предпринимаются шаги, которые должны будут сделать Times, у которой 128278 интернет-подписчиков, более доступной.

The Wall Street Journal (прибыльная).

Жемчужина в короне Dow Jones, за которую Руперт Мердок в 2007 году заплатил $5,6 миллиарда, продолжает приносить прибыль. По оценке аналитика Benchmark Эдварда Аторино, газета «стабильно прибыльна». Эксперт объясняет это платным доступом, который обеспечивает изданию доходы от тиража в то время, как в других газетах люди считают, что введение платной подписки на электронную версию равнозначно суициду. Однако, как и для всех, контроль за стоимостью подписки остается для Journal наиболее важным аспектом.

Omaha World-Herald (прибыльная).

В ноябре 2011 года миллиардер Уоррен Баффет купил газету из своего родного города за $200 миллионов. «Я бы не стал этого делать, если бы считал, что издание вот-вот сдуется», - сказал он тогда. И вот, газета по-прежнему прибыльная. А в прошлом году она начала взимать плату за неограниченный доступ к своим цифровым версиям.

The Guardian (убыточная).

За фискальный год, закончившийся в апреле, Guardian News and Media потеряла $71 миллион - в сравнении с $50 миллионами, потерянными за предыдущий фискальный год. Выручка оставалась невысокой - порядка $316 миллионов в год, но постоянно увеличивались расходы на цифровые проекты издания. Guardian планирует сократить свои расходы на $40 миллионов в ближайшие пять лет, став «первой полностью цифровой газетой» в мире. Платный доступ вводить пока не планируется.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

«Во многих городах нет единых критериев оценки эффективности кампаний». Татьяна Неткачева, ТРК СКАТ, Самара Сергей Горбачев, "КоммерсантЪ-Украина": "10 злобных советов пиару, или Как написать пресс-релиз"
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.