Сергей Горбачев, "КоммерсантЪ-Украина": "10 злобных советов пиару, или Как написать пресс-релиз"


Offtop | 20 Декабря 2012 | 1

Сергей Горбачев, "КоммерсантЪ-Украина": "10 злобных советов пиару, или Как написать пресс-релиз"
Сергей Горбачев сформулировал "10 злобных советов пиару". Как нужно писать релизы, чтобы их никогда не опубликовали

Сергей Горбачев, директор информационного центра "КоммерсантЪ-Украина", Киев, поделился на своей странице в Facebook "10 злобными советами для пиарщиков".

1. Не ищите информповод, который может быть интересен журналистам: нечего им, бездельникам, выдумывать сказки о «формате» издания, о том, что читателям или зрителям важна информация о конкретных событиях. Замечательный повод написать пресс-релиз для всеобщей рассылки – установка в здании вашей компании новой системы кондиционирования.

2. Никогда не сообщайте об интересном событии в тот же день: обязательно согласуйте текст со всеми руководящими персонами, включая старшего уборщика здания, где вы арендуете офис. И только тогда, после всех согласований, на пятый (а лучше – на четырнадцатый) день после события разошлите пресс-релиз. И уж, конечно, никогда не указывайте дату события: пусть в редакциях гадают, когда это было.

3. Покажите всему миру ваши литературные таланты и придумайте заголовок как можно более изысканно.  Любой дурак может написать: «Американская Beehive в 2011 году инвестирует $ 50 млн. в производство пчелиных ульев в Украине». Но только вы можете придумать нечто действительно достойное внимания, например: «А вот и новый дом украинским пчелам», или «Уютные ульи едут к нам из Америки».

4. Забудьте об ответах на вопросы: ГДЕ? ЧТО? КТО? КОГДА? КАК? ПОЧЕМУ? Очень освежает рабочий день журналиста выяснение, когда ваша компания решила производить новый продукт: сегодня, позавчера или только собирается его выпускать. Ну и, конечно, не стоит указывать, где это происходит: пусть  думают, что в Карпатах: мы-то знаем, что в Крыму – но журналистам не скажем.

5. Не вздумайте написать к пресс-релизу лид (вводку), где в одном абзаце двумя-тремя предложениями излагается суть события, которому посвящен пресс-релиз. Каждое из Ваших слов – бесценно: пусть лентяи изучают полный текст вашего творения.

6. И вообще - пишите как можно больше: только полные лохи помещают пресс-релиз на одной странице. Правильный пресс-релиз должен быть объемом не менее пяти страниц. Пусть ленивые редакторы отделов читают: не фиг бездельничать, хоть чем-то полезным займутся.

7. Избегайте писать короткими предложениями и понятным живым языком. Пусть редакторы  потренируются, расшифровывая фразу: «Для изучения потенциального спроса фермерских хозяйств, занимающихся разведением на указанных территориях, входящих в состав юго-восточной климатической зоны ареала распространения медоносов по классификации международной организации медовых исследований, создается комиссия, в задачи которой входит оценка ресурсов производства  и конкурентных преимуществ новых конструкционных моделей, предназначенных для эксплуатации в указанном регионе». Если кому-то придет в голову написать то же самое не одним бесконечным предложением, а тремя короткими и без канцеляризмов – плюньте ему в клавиатуру. 

8. Ни в коем случае не указывайте автора пресс-релиза и его контактную информацию. А то докучливые журналюги потом задолбают звонками: «А что Вы имели в виду в первом абзаце?». Очень изысканно смотрится в самом низу пресс-релиза непонятный для непосвященного шифр составителя текста, например: ПЧЛ-01-ПРВНАХ.

9. Шлите по тысячам адресов один и тот же пресс-релиз: уважающий себя пиарщик должен иметь список электронной рассылки не менее пяти тысяч. И не забудьте при рассылке поставить адресатов в открытую копию. Всех. 5 тысяч. При этом, разумеется, текст должен быть один для всех  - без вариантов для разных типов СМИ и соответствующих групп рассылки. Потому что ничто так не радует в дедлайн лентяя-редактора отдела финансов как пресс-релиз, посвященный первому на этой неделе вылету пчеломатки из улья в фермерском хозяйстве «Мохнатый шмель».

10. При рассылке ставьте в тему сообщения «Сообщение» или оставьте его пустым: пусть газетные лентяи пороются в своих почтовых ящиках. Нечего их баловать указанием в теме письма краткого названия пресс-релиза и даты его создания. Правильно тему вообще оставить пустой. Ну, может, в качестве одолжения, назвать «Новость о пчелах».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Gotovchenko | 21.12.2012, 11:45
Все по делу, только шутит он зря - с чувством юмора у него не все в порядке.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама