Олег Никанов ИД «Провинция»: Сектантские издания типа «Сноба» и «Большого города» делать легко


Медиа | 10 Апреля 2012 | 2

Олег Никанов ИД «Провинция»: Сектантские издания типа «Сноба» и «Большого города» делать легко
В издательском доме «Провинция» сменилось руководство. Вместо Игоря Молодцова, занимавшего должность гендиректора с 2010 года, назначен Олег Никанов. В планах Никанова вернуть популярность 25 региональным газетам, которые выпускает издательский дом. Сразу после прихода Никанова главный редактор ИД «Провинция» Сергей Мостовщиков покинул свой пост. О будущем издательского дома и его новой концепции «Маркеру» рассказал Олег Никанов

— Какие цели перед вами поставило руководство?

— Передо мной стоит только одна цель: делать хорошие газеты, развивая издательский дом. Ну, конечно, как и в любом коммерческом предприятии, мы будем стараться увеличивать доходность и тираж. Тиражи сами по себе не увеличиваются, а так как нынешняя  концепция достойного результата не принесла, мы будем менять концепцию. Наши издания будут местными по определению и будут рассчитаны на всю семью. Такое направление развития было принято еще в 1998 году, когда издательский дом появился, и приносило результат. 

— А что, предыдущее руководство«Провинции» отклонилось от этого курса?

— Я не видел газеты шесть лет, и то, что увидел сейчас, не вполне соответствует первоначальной концепции. Можно уверенно сказать, что сейчас наши издания на рынке в большинстве своем неконкурентоспособны. 

— В чем, по-вашему, ошибка?

— Было взято направление, мне лично непонятное. Мои предшественники пытались создать по сути федеральную газету, расклонированную в регионах под существующими местными вывесками. Местная газета должна создаваться в своем регионе. В ином случае получается просто очередной вариант «Комсомольской правды» или «Аргументов и фактов» — федеральных газет, которые немного адаптируются под регионы. Надо понимать, что в Хабаровске и Омске совсем другие вопросы интересны читателям, не те, что в Москве.

— Будет ли меняться коллектив?

— Сергей Мостовщиков покинул пост главного редактора. У нас с ним оказались разные взгляды на развитие. С моей точки зрения, то, что он делал, бесперспективно. И в газетах, и в интернете, на нашем сайте. Свою ли идею он воплощал, не знаю. Так что и концепция  развития в интернете тоже пересматривается. Сайт будет поддерживать газету, больше интересную массовому читателю, а газета — сайт. Но кардинальных изменений в кадровом составе не будет, здесь есть очень работоспособные люди. 

— Кто теперь будет занимать должность главного редактора?

— Я на себя возложил эти обязанности. 

— Как будет меняться контент? Как будете угождать читателю?

— Мне очень не нравится выражение «угодить читателю», я бы сказал «обслужить читателя, обеспечить его информацией». Журналистика — это служение интересам читателя. Читатель что-то хочет получить, и журналист это для него делает. Читателю интересна информация, позволяющая ему правильно сориентироваться в окружающем мире. Ему достаточно знать информацию, как можно более полную, чтобы самому, именно самому сделать выводы и принять решение. У нас не будет журналист раздавать оценки ситуациям и событиям, в которых он некомпетентен. Есть такие издания, которые я называю сектантскими. Типа «Сноба» и «Большого города» — их читает очень ограниченная группа людей, их довольно легко делать: интересы авторов и читателей совпадают. Их трудно назвать коммерческими проектами в буквальном смысле — это поддерживаемые, материально и морально, «активными сторонниками» корпоративные брошюры. Коммерческие проекты — массовые издания. 

— Ждут ли газеты изменения в дизайнерского плана?

— Какие-то изменения будут. Содержание диктует форму. Раз будет меняться содержание, то и дизайн поменяется. Мы будем разрабатывать макет в центральном офисе, возможно, он будет дорабатываться как-то на местах.

— Существуют ли какие-то различия в политике газет в разных регионах?

— Контент зависит от конкурентных условий, которые сложились в том или ином регионе. Есть газеты, которые и сейчас в рыночном плане достаточно неплохие. Например, псковская и брянская. Я еще не владею информацией в достаточном объеме, начал работу пару дней назад, но эти издания давно вписались в местную среду и за прошедшие годы, как мне кажется, не потеряли свое место. 

— Планируется ли запуск новых газет в новых регионах?

— Пока нет, надо работать с тем, что есть. 

— А рекламная кампания будет?

— Нет, у нас известный издательский дом, он существует уже достаточно давно, просто в очень запущенном состоянии. Есть масса беззатратных способов продвигать газету с помощью уже имеющихся ресурсов.  

— Планируете ли вы сотрудничество с ИД «Верный друг», который вы возглавляли раньше?

— На самом деле издательский дом — это несколько громко сказано. Он выпускает  всего одну газету — это общероссийская женская газета «Любимая подружка». Также я владею бесплатной рекламной еженедельной газетой в Туле, называется «АБВ-Курьер».

— Они не войдут в ИД «Провинция»?

— В принципе, это сложный вопрос, поскольку обе вышеназванных газеты в моей собственности, а в «Провинции» я наемный работник. Но, думаю мы найдем с акционерами ИД «Провинция» взаимоприемлемую конструкцию отношений, которая не будет мешать нам всем одинаково достойно развиваться. 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама