17 Января 2012 | 14:46

Как сделать лизуна, или Что делать, если я дура - 2

Анализ странных и смешных запросов в поисковиках. На этот раз мы решили посмотреть, что больше всего хотят уметь делать пользователи во всем мире

image

Людей – сейчас речь идет о тех, кто сидит в интернете - интересуют многие вопросы, но, поскольку люди скорее одинаковые, чем разные, то не составляет никакого труда, исследовав топ-запросы на тему «сделать» и «как сделать», понять, что интересует человечество в принципе. Конечно, надо делать скидку на географию, культурные особенности и менталитет. К нашим услугам пять поисковиков: Rambler, Яндекс, Google, Yahoo и Mail.ru.

Как сделать

Последний представляет наименьшей интерес, поскольку  пользователи Mail.ru, кажется – исключительно фанаты делания снежинок из бумаги: из семи популярных запросов четыре посвящены снежинкам, еще один новогодней игрушке, а остальные два совсем скучные: как сделать презентацию и скриншот страницы. Если ограничиться одним словом «сделать», то Mail.ru предложит другие варианты, но тоже не отличающиеся разнообразием: современное «сделать аватарку» и «сделать аватарку бесплатно», праздничное «сделать елку своими руками», исследовательское «сделать своими руками» и занудное, но неожиданное для Mail.ru «сделать яндекс стартовой страницей», причем дважды (еще может быть вариация «сделать гугл стартовой страницей»; было бы круто «сделать гугл своими руками»).

Яндекс во многом похож на Mail.ru. Здесь особенно активно спрашивают об аватарках: сделать аватарку, сделать аватарку бесплатно и сделать аватарку для вконтакте бесплатно. Родственный запрос об аватарке – сделать демотиватор. Популярен запрос «сделать рингтон для iPhone». Еще хотят просто сделать что-нибудь, а также сделать коллаж из фотографий и сделать фото черно-белым, причем онлайн. Согласитесь, скучная, подростковая (по духу, не по возрасту) история, не обремененная глубокими смыслами: круто сделать крутую аватарку для ВКонтакте, но чтобы бесплатно, хорошо бы еще на стене забацать коллаж из фотографий, можно черно-белых, поделиться с друзьями радостью от нового рингтона для iPhone, придумать  и сделать дурацкий демотиватор, а потом, когда надоест повторять одно и то же по сотому кругу, спросить у Яндекса, чтобы еще такого сделать. И сделать коллаж из фотографий.

Как бросить пить?
Яндекс: 22 млн (кол-во ответов - прим. ред.)

Google: 1,22 млн
Rambler: 23 млн

Как бросить пить народные средства?

Но вот вопрос «как сделать» в том же Яндексе предлагает куда более интересные варианты. Кроме «как сделать скриншот» (для зануд «как сделать скриншот экрана»), уже известного «как сделать снежинку из бумаги» и утилитарного «как сделать сайт», есть совершенно трендовые вещи: «как сделать лизуна» (с  уточнением есть «как сделать лизуна в домашних условиях»), «как сделать пистолет в домашних условиях» и, наконец, «как сделать волшебную палочку». Есть еще теплый вопрос «как сделать прическу самой», но он картину не меняет: если убрать привычные виды безделья (в эпоху интернета это разные вариации на тему фотографий, аватарок и демотиваторов), российского пользователя интересуют сугубо непрактичные вопросы. Той же проблеме лизуна посвящено огромное количество сайтов. Но вообще, такой инструмент, как Wordstat, подсказывает, что самое популярное на Яндексе на тему «как сделать» - это «как сделать каку». Этот запрос на порядок популярней всех остальных. По-моему, здесь нечего комментировать, и остается только задуматься, стоит ли (еще актуальное) ходить на выборы или на митинги в стране, где самый популярный запрос на самом популярном поисковике страны – «как сделать каку».

Как достать соседа?
Яндекс: 10 млн
Google: 2, 38 млн
Rambler: 10 млн

Как достать соседа бесплатно?

Rambler по унылости в плане разнообразия обгоняет даже Mail.ru. Из топ-10 запросов «сделать» пять посвящены аватарам (аватарке, аватару для контакта, аватару для вконтакте и аватарам). Здесь тоже хотят сделать Яндекс стартовой страницей, сделать фотошоп и сделать самому что-нибудь. Вообще, этот запрос довольно показателей в эпоху, когда практически все можно купить в магазине, так что ничего самому делать не надо. Но еще на Rambler’е живут по-хорошему старомодные люди, потому что там спрашивают, как сделать скворечник. Ну и современное – сделать Windows лицензионным.

Как пасти котов?
Яндекс: 15 млн
Google: 662 тыс
Rambler: 15 млн

В более вопросительном значении запросы на Rambler напротив, отличаются оригинальностью. Вкусное «как сделать домашний лимонад», предусмотрительное «как сделать валентинку», подозрительное «как сделать бомбу», смешное «как сделать арбалет», хозяйственное «как сделать теплицу» и «как сделать малосольные огурцы». И три вездесущих вопроса: как сделать сайт, как сделать аву и как сделать прическу.

Как проехать от и до?
Яндекс: 5 млн
Google: 34 млн
Rambler: 6 млн

Как проехать в оптику пустынь?

Пример русскоязычного Yahoo! несколько отличается от остальных, поскольку, видимо, не так популярен, и аудитория в целом здесь отличается от рунета. Сделать стартовой Yandex, Google или Yahoo – лично я сомневаюсь, что такие вопросы вообще могут быть популярными. Очевидно, они подсказываются самими поисковиками (с другой стороны, зачем Yahoo подсказывать про Google?). Самый интересный вопрос в  Yahoo! – «как с 12 волтт сделать 6 волтт», а также «как сделать 3d очки». Все остальные вопросы касаются делания сайтов, аваторов gif, из dvd в avi и проч.

Google предлагает практически идентичный остальным список: сделать аватарку, демотиватор, рингтон для iPhone, коллаж онлайн, сайт, гугл стартовой… Из нового – ужасно творческий запрос «сделать мем», и два справочных: сделать загранпаспорт и сделать загрузочную флешку. Перемена запроса с «сделать» на «как сделать» картину не сильно меняет: все те же флешки, рингтоны, сайты, скриншоты, бомбы, коллажи, принтскрины и снежинки.

Как пускать пузыри из слюней?
Яндекс: 782 тыс
Google: 34,5 тыс
Rambler: 790 тыс

Как пускать слюну из языка?

Те же вопросы на английском языке, естественно, выявляют принципиальные различия. Все вопросы исключительно практические (под это определение разве что не подходит вопрос по поводу бочки, т.е. фигуры пилотажа). Так, у Google спрашивают,  как сделать на голове пучок, косу «рыбий хвост», а ответ можно получить в виде огромного количества видеоинструкций на YouTube. Как делить в столбик, как стирать белье, как составлять список литературы (библиографию), как сделать мейк-ап как у Smokey, как  сделать макияж зомби (кстати, в рунете этому вопросу посвящено много ресурсов) и, наконец, как сделать скриншот.

А теперь здесь растет снег

А можно поговорить со снеговиком?

Yahoo! серьезно отличается от своего старшего конкурента. Местные пользователи задаются вопросом, как сделать короткую продажу (у нас более известна как продажа без покрытия, то есть продажа акций, которыми не владеешь), как сделать резюме, как делать фокусы, как сделать проверку (речь идет о человеке, с которым собираешься сотрудничать или берешь на работу, или о компании и т.д., другими словами – собираешь информацию; в Штатах это целая индустрия). Есть, как и в Google, математические вопросы, которыми российские пользователи не задаются: как делать (считать) дроби, проценты, делить столбиком.

А почему бы и нет
Яндекс: 12 млн
Google: 2,77 млн
Rambler: 22 млн

А почему день когда я мою стираю глажу готовлю называется выходным

Вырисовывается довольно четкая картина: у русскоязычных пользователей самые популярные вопросы касаются времяпрепровождения в социальных сетях или просто в интернете, в англоязычном мире интересуют сугубо практические вопросы, касающиеся внешнего вида, а также простейшие математические задачи (надо Задорнову это небольшое исследование показать), американские же пользователи, если судить по Yahoo!, думают еще и о карьере (резюме, акции, бэкграунд).

Что бы такого сделать плохого?
Яндекс: 87 млн
Google: 9,38 млн
Rambler: 90 млн

Что бы такого сделать что бы ничего не делать?

Нет шоколада нет завтрака
Яндекс: 5 млн
Google: 2, 93 млн
Rambler: 6 млн

Нет мужчин нет проблем

Автор: Алексей Упатов

PR-отдел: «вышка» обязательна! Можно и по специальности Индикаторы состояния рекламного рынка России. Январь-ноябрь 2011 года. Исследование АЦВИ
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.