10 событий, на ход которых повлияли социальные сети


Медиа | 07 Декабря 2011 | 1

10 событий, на ход которых повлияли социальные сети
Ураган «Катрина», 11 сентября, гибель принцессы Дианы - эти три события были бы восприняты совсем по-другому, существуй в то время социальные медиа

Это не значит, что трагедий бы не было. Но, если бы некоммерческие организации имели бы доступ к тем высокотехнологичным ресурсам, какие есть сегодня, возможно, последствия «Катрины» были бы не столь драматичными. Семьи бы не ждали воссоединения так долго, как они ждали его 11 сентября. Социальные сети сделали бы возможной поддержку британцев, потрясенных смертью принцессы-любимицы. Кроме того, те, кто не может опереться на реальных людей, сейчас получили возможность обращаться за помощью к виртуальным друзьям.

Сегодня мы воспринимаем социальные сети как средство, с помощью которого мы можем поделиться собственным опытом с теми, кому это нужно, и поддержать пострадавших как морально, так и материально.

Ниже мы приводим 10 исторических событий, на ход которых так или иначе повлияли социальные сети.

1. Выборы президента США в 2008 году.

Twitter стал важной частью предвыборной кампании Барака Обамы. И, хотя голосование считается личным делом каждого, миллионы людей вышли в интернет-пространство, чтобы поделиться своими политическими воззрениями.

«Мы вошли в историю. И это произошло благодаря вам - вашим талантам и страсти, а также тому, что вы не жалели времени. Спасибо», - написал в своем Twitter 5 ноября 2008 года первый президент афроамериканец.

2. Авария самолета на реке Гудзон в 2009 году.

Аварийная посадка на водную поверхность Гудзона стала самым освещаемым событием в Twitter. Янис Крумс, запечатлевший кадры посадки на своем мобильном телефоне, вероятно, не ожидал, что станет первым человеком, рассказавшим миру о катастрофе. Свой снимок он сделал с парома, направленного к месту посадки самолета для спасения пассажиров.

3. Выборы в Иране в 2009 году.

После выборов в Иране Twitter стал важнейшим инструментом для обмена информацией о событиях в стране - от реакции оппозиции на выдвижение Мир-Хуссейна Мусави до постоянно обновляющихся данных об уличных беспорядках. Социальная сеть приобрела такое значение для иранского общества, что превратилась в основную площадку для разворачивания политических дискуссий.

4. Землетрясение на Гаити в 2010 году.

После 7-балльного землетрясения, потрясшего Гаити, благотворительные организации решили воспользоваться социальными сетями для разработки спасательных операций и поддержки пострадавших.

В частности, организация CrisisCamps была создана специально для того чтобы свести пострадавших от землетрясения с теми, кто хотел помочь им. Онлайн-сообщество и активисты разработали множество программ, позволяющих немедленно оказывать помощь пострадавшим.

Как написал в Twitter один из активных участников проекта: «CrisisCamps - это история, которую я буду рассказывать своим внукам».

5. Спасение чилийских шахтеров в 2010 году.

Операция по спасению чилийских шахтеров привлекла внимание рекордного количества человек - 104 тысячи «твитов» в час.

6. Политический переворот в Египте в 2011 году.

В то время, когда в Египте не работали интернет, телевидение и мобильная связь, мировая общественность следит за сообщениями журналистов, публикуемых в Twitter и Facebook в реальном времени. Например, журналист Николас Кристоф из New York Times делился информацией со своими подписчиками на своей странице в Facebook.

7. Землетрясение и цунами в Тохоку в 2011 году.

В марте 2011 года японский регион Тохоку потрясло 9-балльное землетрясение. За ним последовало разрушительное цунами, которое сподвигло миллионы людей по всему миру объединиться в социальных сетях для поисков родных и близких.

Красный Крест на своей странице в Facebook организовал сбор средств для пострадавших - и собрал $25 тысяч. Обсуждение катастрофы и организация помощи японцам проводилась в Twitter, Facebook, Tumblr и других социальных сетях.

8. Убийство Усамы бен Ладена в 2011 году.

1 мая 2011 года Twitter буквально взорвался - появилась новость о гибели террориста №1. Твиты об этом появлялись и в аккаунте Белого дома. А чуть позже президент Обама выступил с речью перед страной. Выдержки из его выступления появлялись в Twitter Белого дома.

Президент Обама: «Я могу подтвердить перед американским народом и лицом всего мира, что в ходе нашей военной операции Усама бен Ладен был убит».

9. Социальная кампания Occupy Wall Street 2011 года.

Все началось с размещения видео на YouTube. Затем - на страничке Occupy Wall Street в Facebook. За два дня количество просмотров достигло критической отметки. За время оккупации парка Zuccotti 16 сентября в поддержку движения было создано 500 аккаунтов в Twitter. А к середине октября в Facebook насчитывалось порядка 125 страниц, связанных с кампанией.

10. 10-летие трагедии 11 сентября.

Онлайн-галерея Instagram была создана двумя активистами для того, чтобы люди могли обмениваться историями и фотографиями, посвященными трагедии. Ранее дуэт создал галерею Instacane - как ответ на последствия «Катрины». А в 2011 году появился новый сайт, разработанный именно в честь годовщины терактов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Gotovchenko | 07.12.2011, 10:55
Вот и у нас уже воздействие интернета на события ощущается. То погромы на Манежной год назад, то митинг вчерашний на Триумфальной.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама