Рынок московской наружки: уличные волнения лета 2011


Медиа | 09 Августа 2011 | 29

Рынок московской наружки: уличные волнения лета 2011
Недавно в Москве началось массовое уничтожение рекламных конструкций на ограждениях. При этом не обошлось без недоразумений. Владельцы рекламных щитов, попавших под снос, возмущаются, а ликвидация конструкций, тем не менее, продолжается. В попытке понять, что же происходит на самом деле, редакция AdIndex обратилась за разъяснениями к тем, против кого направлено возмущение

По словам официального представителя Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Яковлева, реальная ситуация выглядит так. Сносятся лишь те конструкции, на которые нет разрешений, выданных за последние несколько лет. В руководстве компании «ОМС», которая взялась за работы по «зачистке», с самого начала согласились сносить лишь такую рекламу, то есть явно незаконную. Тем не менее, конфликты возникли. Почему? Причина, как всегда, проста – деньги. Рекламные места приносят немалый доход, а если за них не платится в городскую казну, то этот доход еще увеличивается. Лишиться доступа к такой золотой жиле не хочется никому. Вот и возникают пикеты, привлекаются представители местной милиции (очевидно, далеко не на безвозмездной основе), а случайные или якобы случайные прохожие начинают возмущаться.

Владимир Яковлев подчеркнул, что законных конструкций в Москве очень мало, и все они зафиксированы в реестре. Как он утверждает, доступ к содержанию этого списка в данный момент  есть лишь у сотрудников самого департамента. Реестр официально зарегистрированных рекламных конструкций будет опубликован и станет доступен для всех желающих лишь в сентябре. Очевидно, этим с удовольствием пользуются владельцы незаконно установленных конструкций, которые могут легко говорить, что их рекламные места есть в реестре – все равно никто проверить не сможет. 

Спросили мы и о том, насколько точно соблюдается правило оставлять конструкции в рабочем состоянии и проводить демонтаж аккуратно. По словам Владимира Яковлева, это правило соблюдается, но только когда качество конструкций приемлемо. Подавляющее  большинство незарегистрированных конструкций сами по себе находятся в плачевном виде, и снять их аккуратно и без повреждений практически невозможно.

Дмитрий Тихонов, эксперт ТК Комитета по наружной рекламе АКАР, добавил, что компании, проводящие экспертизу, почти  никогда не получали запросов от владельцев таких рекламных мест, и не проверялось не только техническое состояние конструкций, но даже их элементарная безопасность. Как он уверяет, ему пришлось достаточно долго и тесно сотрудничать с экспертными компаниями и все прекрасно знают, как обстоит дело.

В Департаменте СМИ и рекламы утверждают, что и закон, предписывающий сносить щиты после двукратного  предупреждения владельцев и официального принятия административного решения, тоже соблюдается, когда это возможно. Дело в том, что обладателей большинства конструкций определить затруднительно, а то и просто невозможно. Рекламные места не только не зарегистрированы, но на них нет и каких-либо опознавательных знаков, позволяющих вычислить владельца и как-то вступить с ним в контакт.

Кстати, согласно данным ЭСПАР-Аналитик, в июне этого года официально зарегистрированных щитов на временном ограждении в Москве насчитывалось всего 35 штук. А на ограждениях, не являющихся временными – всего 16 штук. Итого 51 единица. По подсчетам той же ЭСПАР-Аналитик, общее количество рекламных конструкций на ограждениях составляет 1906 единиц.
Получается, что незаконных конструкций в Москве 1855 штук. Понятно, что такое количество рекламных мест должно приносить владельцам баснословный доход – стоимость размещения в среднем составляет от 10000до 15000 рублей (если помножить на число незарегистрированных щитов, становится ясно, что волна паники и возмущения не могла не подняться). Конечно, это негодование можно понять с человеческой точки зрения. Но с точки зрения закона действия Комитета по рекламе и компании «ОМС» оспорить трудно.

Мы спросили у Владимира Яковлева, чем закончилась встреча «пострадавших» операторов наружной рекламы с представителями Департамента СМИ и рекламы. Ответ был очень простым – владельцы незаконных конструкций  попробовали попросить у властей разрешения оставить щиты «хотя бы на некоторое время». Очевидно, на то самое время, которое оплачено рекламодателями. Если вспомнить, что ежемесячный оборот с незарегистрированных щитов составляет около 15 млн рублей, такое желание «пострадавших операторов» объяснимо. В Департаменте же отказались, сказав, что никакой незаконной рекламы в городе больше не будет. И предложили обиженным, настаивающим на том, что к их рекламным местам претензий со стороны закона быть не может, обращаться в суд. Пока таковых оказалось немного. Будем следить за развитием ситуации. Борьба за деньги во все времена проходила напряженно.

Рынок московской наружки: уличные волнения лета 2011

Рынок московской наружки: уличные волнения лета 2011

Рынок московской наружки: уличные волнения лета 2011

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Тургеневский юноша | 10.08.2011, 13:19
Шняга какая-то. Что мешает опубликовать реестр? Не публикуют, значит врут.
Anonymous | 10.08.2011, 13:24
какой департамент замечательный, какие там хорошие люди работают. справедливые, что важно. читала и плакала
Екатерина Новгородова | 10.08.2011, 13:54
департамент может быть каким угодно. дело не в департаменте и его характеристиках, а в том, что левой наружки действительно много
Эльдар Соколов | 10.08.2011, 14:14
любопытно, что весь этот ура-бред из департамента слили вам, коллеги, и не стали комментировать имеющиеся у нас конкретные факты незаконного демонтажа. реклама на строительных заборах - это ЧАСТНЫЙ бизнес, попытка подмять под себя этот рынок иначе как госрейдерством не назовешь. если властей беспокоит сохранность здоровья граждан, ужесточите требования к качеству конструкций
Екатерина Новгородова | 10.08.2011, 14:31
никто никому ничего не сливал. мы не дети:) просто забавна попытка представить "пострадавших" операторов белыми и пушистыми. может, это вам они слили?
Кто здесь лишний? | 10.08.2011, 15:22
Ни фига себе нравы! На портал приходит журналист конкурирующего (желтоватого) сайта и называет официальную информацию "сливом". То есть буквально оскорбляя коллег на их же территории. Кто тут привык работать со сливом и без того понятно! вот только вряд ли сливом можно зацепить аудиторию. Если, конечно, идет не о группе бездельников, которым нечем заняться на работе.
Anonymous | 10.08.2011, 15:25
жжоте, гражданин соколов )))) новый оригинальный способ поискать работу? креативно!
Екатерина Новгородова | 10.08.2011, 15:42
совсем заклевали Соколова. а может, он за правду? может, он считает, что есть среди обиженных операторов такие, которым важна именно правда, а вовсе не потеря привычных доходов?
Anonymous | 10.08.2011, 16:00
Да-да, конечно ))) правда нынче дорогого стоит )
Anonymous | 10.08.2011, 15:58
По моему ничего нет странного в том, что деп-т не захотел общаться с журиками, работающими со "сливным" материалом.
Эльдар Соколов | 10.08.2011, 16:04
Я не никогда не говорил, что в этой истории хоть кто-то белый и пушистый. Но есть прописанные законодательно нормы демонтажа, да и в документах указано - демонтировать безхоз и гарантировать сохранность. этого сделано не было, более того - выявлены случаи демонтажа с действующими разрешениями. и почему отдали право на демонтаж именно дочке нора, тоже вопрос, на который мы так и не получили ответа мне тоже не нравятся эти разбухшие, покосившиеся фанерины, но действовать надо строго в рамках закона и не создавать практики двойных стандартов перед коллегами прошу прощения за резкость, очень вас уважаю вашу работу и ваш ресурс
Непричем | 10.08.2011, 18:50
Еще пара статей и глядишь, будет как с эвакуацией авто - на видео будут снимать, пломбировать места крепления. И ждать. Пусть приходят, объявляют, что да, это их незаконная конструкция. Пусть платят штраф, пусть платят за хранение почасовую, пусть доказывают через суд, что этот кусок фанеры действительно им принадлежит. На нем же должно быть написано, кому он принадлежит, правда же? Заодно надо гост сделать о нанесении маркировки на конструкции. Чудесно!
Anonymous | 10.08.2011, 16:07
кстати да, когда уже мы все увидим этот мифический реестр? когда уже его торжественно презентуют и поклянутся на крови, что больше ни одной незаконной конструкции, ни-ни, в городе нет?
дедушка Пахом | 10.08.2011, 16:08
а про погоду опять ничего не написали
Торпеда | 10.08.2011, 16:39
Смешно, ничего что при Лужкове были сумасшедшие коррупционные схемы и если бы подобное решение было принято "старой" мэрией вообще бы ни один оператор ни пискнул. Раз все такие борцы за чистоту, правду и против двойных стандартов, чего же никто не писал (попил, орал и пр.) когда г-на Макарова отпустили с миром и закрыли уголовное дело? А?
Екатерина Новгородова | 10.08.2011, 16:55
Эльдар, всё на самом деле очень просто. есть незаконные конструкции, и принято решение их убрать. кто и как это делает - это уже детали, не изменяющие смысла происходящего. хотя при умелой подаче и грамотном описываннии этих деталей можно сделать так, что некоторые "за деревьями не увидят леса"))
$$$R | 10.08.2011, 17:24
NOR дополнительный PR. В глазах общественности они стали еще чуть ближе к власти.)))
флудmaker | 10.08.2011, 17:12
Тут еще один аспект есть. Если все так незаконно, давно и массово, то кто будет нести за это ответственность? Думаю, никто. А значит, вся эта история - вариант тихой безкровной бюрократической революции, в результате которой кого-то отодвинут, кого-то придвинут, а по сути не изменится ничего.
Екатерина Новгородова | 10.08.2011, 17:30
а вам хотелось бы громких показательных процессов?
флудmaker | 10.08.2011, 18:34
Мне хочется честных процессов. О децибелах я думаю, когда хэви метал слушаю. И для показательности тоже есть другие ситуации.
шел мимо | 10.08.2011, 18:45
Это вам в Лондон. Или в Корею. В Азии чиновники выбрасываются из окон, когда их только начинают подозревать в коррупции.
Anonymous | 10.08.2011, 18:34
2 флудмейкеру никто, конечно. какая такая ответственность? пришли вот, разобрались, наказали. да, кого-то отодвинут. а че он, сам виноват, что не договорился. это ж россея, граждане. ты или договорился, или не договорился. а раз не договорился, хоть в спортлото пиши. вон, макаров тоже хотел все на шанцева свалить, ага ) утешает тока, что жить остался. все ж не 90-е годы -то.
флудmaker | 10.08.2011, 18:57
Я тут тоже ночую, местные нравы мне известны. Я просто отвечаю тем, кто наивно верит в кристальные намерения московских властей навести порядок на рынке. Нет этих намерений.
флуду нет! | 10.08.2011, 19:19
статья вроде не про это. а про то, что не стоит представлять пострадавших операторов невинными овечками
Нео | 11.08.2011, 10:18
нужно судить Лужкова, судить Макарова!! В Азии в некоторых странах за нарушение закона чиновников судят и дают срок в два раза больше, чем простым смертным, потому что они как никто другой знают эти законы и при этом подают плохой пример. Если бы у нас создали 10-15 прецедентов и посадили этих людей, например на 30 лет, коррупция бы быстро сошла на нет. Мы отсталая страна, в Грузии решили проблему со взятками полиции, почему мы не можем??
Зам. по общим вопросам | 11.08.2011, 10:49
В Китае коррупционеров вообще расстреливают, и что? Нет там коррупции?
busya | 11.08.2011, 10:41
Спасибо за разъяснения в статье! Много в последнее время выходит информации по этой теме. Кто-то говорит не точно, кто ворует информацию! Катя спасибо Вам! Читаем только Вас!
Anonymous | 11.08.2011, 12:25
+1
Anonymous | 11.08.2011, 17:29
Like

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама