13 Мая 2011 | 17:09

Михаил Сеславинский: ключевая тенденция медиарынка - интеграция традиционных медиа и социальных сетей

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский в выступлении на расширенном заседании Коллегии Минкомсвязи России 11 мая подвел итоги работы за 2010 год и обозначил перспективные тенденции медиаотрасли

image

«Журналист-не блогер - это уход в прошлое», - сказал глава Роспечати, приведя в пример опыт лучших журналистов «Комсомолки», «Коммерсанта», «Ведомостей», «RT», РИА «Новости». Использование возможностей социальных сетей и собственных блогов для активного проникновения в медиапространство, по мнению Михаила Сеславинского, стало ключевой тенденцией 2010 года. Она реализуется не только на уровне отдельных журналистов, но и в масштабе корпораций. Так, агентство РИА «Новости» в минувшем году зарегистрировало 17 каналов в Facebook и 9 каналов в TWITER, а его проект по развитию гражданской журналистики «Ты репортер» стал реальным источником новостной информации.

Еще одна тенденция отрасли – активная социальная работа в СМИ. Произошли существенные имиджевые изменения в эфире каналов ВГТРК. Ребрендинг и объединение каналов в единую семью еще отчетливее обозначили место телеканала «Россия 1» как универсального государственного федерального канала, рассчитанного на самую широкую зрительскую аудиторию различных социальных и возрастных групп населения. В 2010 году по сравнению с 2007 годом (время начала вещания) вдвое возросла доля аудитории информационного телевизионного канала «Россия 24», а охват аудитории составил 53,3% населения. Несмотря на то, что «безусловным лидером продолжает оставаться развлекательное телевидение», «система государственной поддержки позволила существенно увеличить количество социально значимых программ в телеэфире», - отметил Сеславинский. Глава Роспечати предположил, что рост рынка неэфирных каналов и растущий интерес к ним зрителей приведет к тому, что государство будет активно поддерживать производство и размещение социально значимых программ на таких каналах. Все это, по его словам, свидетельствует о выходе телевидения из кризиса.

Социальная миссия осуществлялась и в Интернете. «Учитывая, что завтрашнее общество – это общество, в котором люди будут учиться на протяжении всей жизни, - отметил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, - образовательные, познавательные, сайты по интересам, направленные на развитие личности, сайты для социально незащищенных граждан будут нуждаться в поддержке государства». Среди успешно работающих подобных сайтов он назвал «Дружественный Рунет», «Русский путь» (наследие русского зарубежья), «Чтение-21» (продвижение чтения), «Колесо познания» (электронный еженедельник для незрячих пользователей), «Экология и жизнь», «Сайт «Агентство социальной информации».

Глава Роспечати сообщил, что радиокомпания «Радио России» сохранила позиции ведущей общефедеральной государственной радиосети. Общая аудитория радио «Маяк» в 2010 году сократилась на 7%, и практически на треть уменьшился охват слушателей старше 55 лет (хотя возросло число молодежи и слушателей среднего возраста). Михаил Сеславинский призвал задуматься над этой проблемой: «для многих поколений граждан «Маяк» - это их жизнь », - сказал он. Как достижение в области радио был отмечен существенный 11%, рост рекламных доходов относительно 2009 года, который пришел на смену двухлетнему спаду.

Михаил Сеславинский отметил продолжающееся расширение русскоязычного пространства за рубежом. Так, радиостанциия «Голос России», сохраняя традиционное коротковолновое вещание, охватывающее аудиторию более чем 160 стран на всех континентах, осваивает новые частотные диапазоны, внедряет современные технологии в производство и распространение программ. В апреле 2010 года под эгидой «Голоса России» было зарегистрировано некоммерческое партнерство «Международное объединение русскоязычных вещателей». «Если учесть, что вот уже 10 лет активно работает «Всемирная ассоциация русской прессы», мы можем сделать новые шаги по развитию русскоязычного пространства», - предположил Сеславинский.

Что касается прессы, то «экономическая модель, основанная на продаже бумажных копий и привлечении рекламы под продаваемые тиражи, пока доминирует безраздельно», - констатировал глава Роспечати. Свои прибыли в будущем издательские дома связывают в основном с рынками рекламы и дистрибуции прессы. Всё чаще говорится о стратегии развития «360 градусов», нацеленной на охват всех возможных медийных носителей для формирования комплексного пакета рекламных услуг, позволяющего охватить максимальную аудиторию. Однако максимальную прибыль, по словам главы Роспечати, по-прежнему приносит сеть розничной продажи прессы. При этом руководителя Агентства тревожит стагнация рынка подписки на печать. Он предложил Минкомсвязи России, Россвязи и профессиональному сообществу сообща заняться решением этой проблемы, «чтобы эта услуга была востребована и работала на российскую модернизацию.

Благоприятные изменения произошли на полиграфическом рынке: наметился рост газетной и журнальной продукции. При этом из-за подорожания мелованной бумаги начался перевод печати части российской журнальной продукции на отечественную полиграфическую базу. Однако книг в российских издательствах вышло сравнительно мало. Число экземпляров выпущенных книг и брошюр в расчёте на душу населения снизилось с 5,35 экз. в 2008 году до 4,61 экз. в прошлом году.

В заключение Михаил Сеславинский рассказал о принятом решении о подготовке программы государственной программы по поддержке культуры России и в частности книгоиздания на 2012-2016 годы, которая придет на смену завершающейся в 2011 году ФЦП «Культура России».

Источник: Роспечать

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.