Обломовщина вместо кризиса


Медиа | 26 Апреля 2010 | 7

Обломовщина вместо кризиса
Что произошло с Rambler и почему

На прошлой неделе появилась новость, что на Rambler нашлись покупатели. Раньше у меня возникал вопрос, когда же его уже продадут, и первая мысль, когда я узнал о возможной покупке старейшего рунетовского поисковика, была: «Наконец-то!». А потом: «Кому он сейчас нужен?». Потом я узнал, что покупателей не удовлетворила цена. По всей видимости, будет торг.

У моего друга  есть автомобиль – «девятка», ей восемь лет, она уже начала ржаветь. Александр  давно не меняет дверь с огромной вмятиной от столкновения с грузовиком, эта машина больше никогда не поедет прямо, если отпустить руль, он заезжает в автосервис минимум раз в месяц, чтобы починить в ней какую-нибудь мелочь и т.д. и т.п. Не могу себе представить торг за такую машину. Как ее вообще можно переоценить? Но в России возможно и не такое.

Как-то раз я по профессиональной надобности обращался за комментариями о Рамблере к его конкурентам. Естественно, я не рассчитывал получить комментарии под диктофон, но меня заверили: «Рамблер уже не воспринимается как конкурент. Мы можем спокойно его хвалить или ругать».

Вот цитата из статьи Infox.ru недельной давности: «Директор по связям с общественностью холдинга «Профмедиа» Екатерина Долгошеева категорически опровергает планы холдинга по продаже Rambler. «Эта информация нисколько не соответствует действительности. Интернет был и остается для нас одним из основных направлений бизнеса», — говорит она».

Чуть меньше четырех  лет назад, общаясь с тогдашним  генеральным директором Rambler Media Group Ириной Гофман, я услышал от нее почти дословную фразу: мол, интернет – основное направление бизнеса, локомотив. После первых шести месяцев 2006 года RMG впервые за долгое время показала прибыль, в первую очередь – за счет огромного роста рынка интернет-рекламы, и в компании тогда, по крайней мере, официально не скрывали своего оптимизма, хотя Rambler уже тогда терял свою долю в интернете. Потом компанию приобрел холдинг «Проф-медиа».

Вот еще один анекдот: пару лет назад один из членов совета директоров Рамблера в частном разговоре на вопрос, как нормальный человек может здесь работать, ответил собеседнику: «Ты не понимаешь. Рамблер – это идеальная с точки зрения акционера компания. От менеджмента вообще ничего не зависит». В этом месте надо смеяться.

За четыре года в  компании ничего не изменилось. Менялся  менеджмент, тенденциозно уменьшалась доля рынка, в конце 2009 года был проведен делистинг акций компании с Лондонской биржи. Все это напоминает процесс разложения.

Интернет – такая штука, где развиваться можно бесконечно, и где деградация возможна только в двух случаях. Первый – закончились деньги. Это явно не про Rambler. Второй – нужно просто ничего не делать. И, похоже, в Rambler с этим прекрасно справляются вот уже много лет.  То, что у них до сих пор есть своя аудитория (которая стремится, впрочем, к нулю), некоторые склонны считать чудом природы. Чуда здесь никакого нет, а есть явление инерции. Инерция, кстати, в переводе с латыни значит «бездеятельность».

Кто купит Rambler и за сколько – совсем другой разговор, и в данном случае это не так важно. Купит, допустим, Google, которому хочется не сильно отставать от Яндекса, купит за $170 млн., вместо $200 млн., на которых настаивают акционеры. Важно здесь другое. Почему все это произошло с Рамблером, у которого были все возможности надолго занять ведущее положение в Рунете? Ежегодно повторяющиеся, порой до комичности похожие друг на друга заявления пресс-служб и менеджмента поисковика и «Проф-медиа» о важности интернет-направления напоминают мечты горемыки Обломова – прекрасного, в сущности, человека, с высокими идеалами и большими, нормальными планами на жизнь.

«- А был не глупее других, душа чиста и ясна, как  стекло; благороден, нежен, и – пропал!

- Отчего же? Какая  причина?

- Причина…какая  причина! Обломовщина!».

Обломовщина, хандра, русский сплин – необъяснимые и внезапные явления в русском характере, которые заметили писатели в своих соотечественниках почти двести лет назад, живы до сих пор и способны завалить любой, даже самый перспективный проект. «Одноклассники», появившиеся на рынке несколько раньше «Вконтакте», с января прошлого года уступают в посещаемости своему главному конкуренту, и чем дальше, тем больше. «Вконтакте» вышла на западный рынок. С 2012 года сеть планирует поддерживать двести языков. На «Одноклассниках» только три недели назад появились игры.

О скольких российских интернет- и hi-tech компаниях знают во всем мире? Это риторический вопрос. Еще более риторический: почему дела обстоят именно так.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Ronettes | 26.04.2010, 16:37
Зато у Рамблера название красивое!
MAKAROVNA | 26.04.2010, 16:51
Если в стране веками трамбуется и изгоняется все лучшее, то чего ж удивляться. Что осталось.
Anonymous | 26.04.2010, 18:33
Алексей, ваши литературные познания радуют, но, во-первых, о торге за «Рамблер» речь не идет и не шла. Это неофициальная информация, не имеющая никаких оснований. Во-вторых, если уж зашел разговор о стоимости, то вот последние данные – «Рамблер» занял 28−е место в списке самых дорогих российских брендов, обойдя такие бренды, как «Одноклассники», «ВКонтакте» и Mail.ru, а также РБК, «Ведомости» и Первый канал». Цитирую любимый Вами Infox - http://infox.ru/short/business/2010/04/22/rambler.phtml. Другие ваши утверждения местами очень сильно напоминают школьное сочинение, в котором автор излишне увлекся кажущимся ему самому удачным сравнением и удалился от темы. Садитесь, Упатов, два!
Саша | 07.05.2010, 12:55
это вот эти люди оценивали ))) "Украинская консалтинговая компания MPP Consulting оценила бренд «Рамблер» в $216 млн." А Первый канал, просто не продается))
Упатов | 26.04.2010, 18:39
ну раз о торге за Рамблер речь не идет и не шла, тогда с Рамблером все в порядке
Гагара | 26.04.2010, 19:56
на самой заре эры рунета рамблер был первой страницей... теперь этот набор символов провоцирует лишь ностальгические вздохи. всегда обидно, когда бренд спущен, как шарик. а ведь был любимый цвет и любимый размер
КРЕАТИN | 27.04.2010, 09:42
В принципе, всю статью можно было бы сократить до одной фразы (цитаты): "Рамблер – это идеальная с точки зрения акционера компания. От менеджмента вообще ничего не зависит". Именно этим, и только этим определяется текущее положение дел. Ведь в свое время в Рамблер был не только одним из лидеров российского интернета, но и в его руководстве были люди, которые и сейчас представляют собой одних из самых заметных фигур рунета. Однако каждого из них по тем или иным причинам выдавили, началась кадровая чехарда, принимавшая, порой, самые причудливые формы (вплоть до появления там совершенно анекдотических фигур). Результат, разумеется, не замедлил сказаться. Так что никакого "чуда" или повода для недоумения тут нет. Все просто и банально до зевоты. Единственное, чем может сейчас привлекать Рамблер и ситуация вокруг него - это его использование как самого наглядного, годящегося в для хрестоматий примера: КАК НЕ НАДО ПОСТУПАТЬ. Этакого "пугала" для акционеров.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама