Интернет-маркетинг в кризис: семь ключевых тенденций в 2015 году

Расходы на интернет-продвижение
Ситуация сложится двояко. С одной стороны, расходы на него вырастут ввиду падения эффективности рекламы в СМИ или телевидении, невозможности измерить конверсию с классической рекламы и неготовности потребителей тратиться – кризис же, какой тут шоппинг; многие переключатся со сферы офлайн в менее уязвимый для экономических качелей онлайн. С другой, тот же кризис приведет к падению цен на услуги рекламных агентств, тех же интернет-маркетологов и SEO-оптимизаторов, потому и скидки будут расти как на дрожжах, и акции становиться глобальнее. Интернет-маркетинг станет недорогим и выгодным вложением, но в общей массе расходы на него увеличатся – если сравнивать с той же классической рекламой.
Разнообразие SMM
На смену привычной тройке социальных сетей (Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники») придут более специализированные – Tumblr, Pinterest, Instagram, Google+… Значит, можно достучаться до «своей» аудитории с помощью ее же языка: будь то фотографии еды или видео с рыжими котятами. В 2015 году станет популярна стратегия одновременного продвижения сразу в нескольких социальных сетях – и уже известных, и только набирающих популярность.
Эффективность ретаргетинга
Наступающий год не изменит ничего в растущей популярности ретаргетинга – интернет-магазины сделают все, чтобы любой ценой удержать посетителя и убедить его что-то купить. В 2014 году специалисты Marin Software провели опрос штатных маркетологов и выяснили: 88% уже освоили этот инструмент, из них больше половины (56%) собираются воспользоваться им в нынешнем году. Среди перспективных направлений: ретаргетинг дисплейной и изобразительной рекламы (ею пользуются уже 81% опрошенных маркетологов), оптимизация под ключевые слова (77% респондентов) и социальные сети (их предпочитают 48%).
Важность контент-маркетинга
В 2014 году контент-маркетинг заявил о себе в полной мере и останавливаться на достигнутом не собирается: он диктует свои правила игры, свои способы продвижения и свои методы общения с аудиторией. Ценный контент становится на вес золота: виральность и интерактивность выходят на первый план. Аналитики утверждают, что это самый многообещающий и перспективный инструмент продвижения в интернете. С его помощью можно выйти в ТОП «Яндекса», найти новых клиентов и создать лояльную аудиторию читающих блог компании – даже если они ничего не покупают, своими репостами и комментариями закладывают кирпичики в фундамент успешного бренда.
Короче, реклама, короче
Тенденция укладывать рекламный месседж в один твит – это хорошая тенденция. Рекламосозидатели уходят от пространных объяснений, почему именно этот йогурт нужен покупателю. Теперь все будет стремиться к ясности и краткости: «Вот вещь, она классная, купите ее». В этом есть своя правда, ведь XXI век – век спешащих людей, им некогда дослушивать речи болтливых маркетологов до конца. Девиз рекламной продукции на 2015 год – ближе к сути и четко по делу.
Живое SEO
Социальные сигналы превращаются в «королей» колоды SEO-инструментов: поисковики учитывают «лайки», комментарии, репосты и другие проявления благосклонности пользователей к содержимому сайта или блога. Их роль в ранжировании сайта тем же «Яндексом» увеличивается: на конец 2014 года социальные сигналы переплюнули внешние ссылки по значимости, и кто знает, чем это обернется к концу 2015 года.
Мобильность и адаптивность
Сегодня сайт, способный подстроиться под экран планшета или смартфона пользователя, – это must have для любого уважающего себя бизнеса. Адаптивная верстка и дизайн на пару с логичным и удобным «юзабилити» уже доказали свою способность привлекать даже нецелевую аудиторию, а что уж тут говорить об интересующихся персонажах? В тенденциях 2015 значатся те же самые тезисы 2014 – адаптивность и простота навигации сайтов, но ко всему прочему прибавляется и мобильное приложение, способное «следовать» за клиентом с iPad на iPhone, с iPhone в iPod и так далее… Можно сказать, что 2015 год – это год нежного, ненавязчивого преследования пользователей гаджетов с целью эффективного управления их поведением и стимуляции спроса, особенно в кризис.