29 Августа 2013 | 12:55

Как продвигать высшие учебные заведения

Ситуация на образовательном рынке такова, что с ростом количества учебных заведений, особенно в больших городах, возникает необходимость «бороться» за каждого абитуриента, а значит, применять наиболее эффективные инструменты продвижения

image

Каким же образом наиболее эффективно выстроить работу? Об этом рассказывает Елена Мамедова, управляющий директор РА Nice Promotion Group.

Высшие учебные заведения как канал коммуникации с целевой аудиторией используются давно и активно. Однако сами учреждения также нуждаются в продвижении, грамотном позиционировании, и, конечно же, промоушене.

У нас в стране функционирует несколько сотен вузов различной направленности. И каждый из них заинтересован в привлечении абитуриентов, а также построении лояльных отношений с ними на долгие годы. Некоторые из вузов прибегают к специальным акциям. Нередки и ценовые предложения, скидки на услуги или оплату обучения на определенный период времени. Существует также успешный опыт по проведению вузами информационных промо-акций с привлечением промо-персонала. Кроме того, одним из интересных направлений сегодня является вирусный маркетинг, когда учебное заведение с помощью активных студентов готовит видеоролики и размещает в Сети. Довольно ценное предложение для абитуриентов – преподаватели-«звезды». Кроме того, для многих будущих студентов или слушателей образовательных программ важным стимулом при выборе учебного заведения будет информация о том, что его выбрала та или иная известная персона. Для отслеживания потребностей аудитории наиболее распространено анкетирование, а также мониторинг СМИ, опросы.

Некоторые вузы проводят и публикуют социологические опросы, которые увеличивают их узнаваемость, на их базе существуют целые социологические лаборатории. Как правило, вузы проводят общественно значимые опросы, причем бесплатно – только для того, чтобы «засветиться».

Кроме того, грамотно выстроенные отношения со СМИ имеют большое значение. Например, когда ректор участвует в телепрограммах, посвященных образованию. Умение первого лица рассказать о жизни вуза, его планах и перспективах значительно увеличивает узнаваемость вуза и повышает его рейтинг. В западных университетах есть отделы маркетинга, которые ведут активную работу по продвижению. Иногда администрация университета нанимает внешние агентства для PR-деятельности, работы над имиджем и т. д.

Однако самым эффективным можно назвать рекомендации выпускников, студентов и работодателей. Это привлекает до 80% новых студентов. Следующий по эффективности канал – интернет. За ними следуют выставки и СМИ.


ВОПРОСЫ РЕЙТИНГОВ

Конечно же, в данной теме нельзя не затронуть вопрос рейтингов. По мнению экспертов, рейтингам нельзя доверять при некоторых условиях. Например, когда непонятно, что именно оценивается: популярность или качество образования. Эксперты также выделяют моменты, когда рейтингам верить можно. Например, когда представлена точная методика составления рейтинга и выставления оценок. Сегодня довольно распространены всевозможные рейтинги бизнес-школ и программ МВА. Но их качество весьма сомнительно, настолько, что образовательные ассоциации не спешат в них участвовать. Поэтому, если вуз решает для своего продвижения участвовать в рейтингах, то следует более избирательно к ним относиться. В отличие от Запада, где рейтинги образовательных учреждений распространены значительно больше, нежели у нас в стране.


ИНТЕРНЕТ

В последние годы, многие будущие студенты при поиске информации о будущем месте учебы используют возможности глобальной сети. Для привлечения внимания потенциальных клиентов к учебным заведениям можно использовать инструменты интернет-рекламы. Во-первых, продвижение сайта вуза (SEO, SMO). Во-вторых, баннерная реклама образовательных услуг –размещения графических, иногда анимационных, блоков (картинок) на различных сайтах. В-третьих, скрытый маркетинг в блогах и SMM.


Так, став активным участником дискуссий можно побудить потенциальных потребителей стать вашими клиентами или свести на нет негативные дискуссии об учебном заведении.



А имея интересное сообщество в социальных медиа, можно вступать в коммуникацию с целевой аудиторией напрямую, создавая необходимый имидж для учебного заведения.


КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ИДЕНТИЧНОСТЬ

Большое внимание должно уделяться корпоративной культуре и идентичности. Например, в США у каждого вуза свой логотип, герой (зверь или птица), слоган, гимн, корпоративные цвета. Все это имеет огромное значение при организации межуниверситетских спортивных состязаний по американскому футболу, бейсболу, баскетболу и другим видам спорта. У каждого вуза есть своя команда, которая может сделать его известным. Университетские спортивные достижения – способ продвижения вуза, увеличения его узнаваемости и основа для бизнеса. Также, на территории вуза работают магазины, которые торгуют товарами с университетской символикой. Они достаточно дорогие, но, тем не менее, все покупают. У каждого студента есть что-то связанное с университетом. Это тоже часть корпоративной культуры. Продажа приносит доход магазину и, конечно, вузу, который получает проценты.


В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Крупные вузы, у которых есть имя и репутация, к маркетинговым технологиям прибегают не так часто и зачастую лишь в тех случаях, когда нужно рассказать о новых факультетах или новых услугах. Однако им нужно помнить о том, что студентов в вузе нужно удержать, для чего следует повышать культуру внутривузовой жизни, разбавлять учебные будни праздниками, спортивными соревнованиями, развивать командный дух.


Тем же, для кого вопрос продвижения образовательного учреждения стоит очень остро, нужно определить свою целевую аудиторию, выбрать инструменты воздействия на нее, каналы коммуникации. Как показывает опыт, наиболее эффективными являются интернет и устные рекомендации. Вот почему очень важно вести планомерную и регулярную работу с выпускниками, проводить встречи, организовывать для них нечто особенное.



Необходимо как можно больше насыщать информационное поле. Например, задуматься над проведением специальных проектов и специальных акций, которые привлекут внимание к вашему учебному заведению, повысят его узнаваемость и увеличат количество новых студентов и слушателей.

 

Источник: РА Nice Promotion Group

Изменения в кинотеатральной аудитории. Куда уходит зритель? Подготовка к школе: 4 урока по маркетингу
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.