17 Декабря 2012 | 08:53

Какой будет реклама в 2030 году – прогноз американской разведки

Прогнозы Дирекции национальной разведки при президенте США (Director of National Intelligence, DNI) обычно сразу после публикации становятся популярными среди широкого круга читателей

image

Такие доклады выходят в свет раз в четыре года и описывают сценарии развития человечества в ближайшие 15-20 лет.

Недавно был опубликован  очередной прогноз. Интересно увидеть, как американские разведчики оценивают возможное развитие рекламной отрасли.

Как предполагают аналитики, главным фактором влияния на рекламу  и смежные области станет развитие технологий. И в основном это будут технологии передачи и хранения данных.

Будут появляться все  более совершенные решения, помогающие накапливать, хранить и анализировать очень большие наборы данных и даже управлять ими. С одной стороны, это сможет решать сложные экономические и управленческие проблемы, повысит доступность и удобство использования информации и, соответственно, расширит возможности рекламщиков. С другой стороны, скорее всего, наступит период «тотальной слежки» за потребителями – будут фиксироваться их покупательские привычки, кредитные истории, анализироваться их веб-серфинг и сообщения в социальная сетях, демографическая информация и так далее. Это позволит продавцам товаров и услуг создавать более узко таргетированную рекламу.

Интернет-компании будут совершенствовать механизмы веб-поиска, создания целевойm рекламы, технологию распознавания образов, перевода на различные языки и тому подобные функции.

Социальные сети также могут вытеснить некоторые услуги, монополия на которые сейчас принадлежит корпорациям и правительственным учреждениям – например,  централизованные надзор и контроль. Кроме того, социальные сети могли бы помочь управлять использованием альтернативной и виртуальной денежной валютой.

Но это всего лишь предположения – аналитики не решаются утверждать, что все так и случится. Существует немалая вероятность, что население, испуганное возможностью тотального контроля в духе Оруэлла, потребует от правительств ограничить или ликвидировать власть информационных систем. Кроме того, у людей может развиться отвращение к чрезмерно навязчивой рекламе, да еще с использованием личной информации, что приведет к негативной реакции на многие виды коммерческого использования новых технологий.

Лидирующая сейчас сеть Facebook в ближайшие 15-20 лет может и потерять свои позиции. Возможно, будет создано что-то вроде настоящей «всемирной паутины», представляющей собой связанные между собой социальные сети самой разной направленности и специализации – от локальных до тематических. Такая новая суперглобальная сеть получила у американских аналитиков название анархической – потому что управляться она будет не конкретным руководством, а согласно безликим законам обмена данными.

Из всего этого  ясно, что сценариев возможно несколько  – или технологии тотальной слежки проникнут в жизнь каждого  землянина и будут использоваться для суперцелевой и вездесущей рекламы, или произойдет ровно наоборот – возмущенные люди потребуют ограничить развитие этих технологий в области их вторжения в личную жизнь.

Скачать исследование можно по ссылке.

Автор: Перевод Софьи Морозовой

ComScore: телевизионные рейтинги Nielsen должны умереть Будущее медиа: как сериалы объединяются с онлайн-играми
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru