20 Января 2022 | 14:14

Как NFT повлияет на все сферы нашей жизни

Многие уже начали разбираться с тем, что такое NFT, как их рисовать, регистрировать на биржах, продавать и покупать. Такой острый интерес к незаменяемым токенам и инвестированию в digital art коснется всех сфер нашей жизни: от высоких материй вроде метавселенных до индустрии спорта, музыки и развлечений. NFT затронет даже продукты питания. Как именно — читайте в колонке Николая Артамоновв, основателя и креативного директора Otlichnosti

image

Токенизация и игры

Феноменом по токенизации среди игр стала децентрализованная игра, созданная вьетнамской студией Sky Mavis — Axie Infinity. Вдохновением послужил Pokémon, хотя механики отличаются. Все основные операции внутри игры совершаются с помощью специальных токенов AXS. Игроки выращивают и продают милых существ — акси, каждый из которых, по сути, является NFT. Если «базовый» набор существ изначально можно было купить за живые деньги — 5–10$, то теперь этот порог — 100–200$.

Разработчики Axie Infinity зарабатывают в основном на продаже виртуальной земли. А внутри игры сформировалась своя экономика, построенная по принципу «играй, чтобы зарабатывать» (play to earn): токены распределяются между игроками и копятся в специальной сокровищнице; за определенные действия в игре с участников берут комиссию.

Кастинг NFT-аватара

Преимущество NFT по сравнению с традиционным IP заключается в том, что вы можете владеть частью более широкого бренда и зарабатывать на этом деньги. NFT-community позволяют своим участникам — художникам, аниматорам, музыкантам — чеканить собственное «искусство» в рамках группы.

В случае с музыкальной NFT-группой Джейса Кея аватары основных исполнителей были взяты из творческого потока сообщества StereoheadsZ. Аватары были выкуплены у своих авторов. Подогревал интерес тот факт, что рок-звезда, пожелавшая остаться инкогнито, тоже состояла в сообществе StereoheadZ.

Брендинг, принадлежащий сообществу

Передача прав по IP-контролю сообществу, которое может брать и развивать новые направления, в отличие от родительского бренда, повышает ценность. Использование блокчейна и NFT-принципов предлагает первичные и вторичные права перепродажи, гарантируя художнику стопроцентную оплату в будущем за использование своей работы. Это невероятно мотивирует «творцов».

Увидим ли мы, как Disney и крупные бренды поделятся своей интеллектуальной собственностью с сообществами NFT? Маловероятно, но такой подход к маркировке и брендингу под руководством сообщества найдет место даже в крупных корпорациях, которые будут обращаться к NFT-сообществам и группам для продвижения новых продуктов. Если вы создадите скучающую обезьяну и настроите ее для кастинга аватара, ваше искусство может появиться в рекламе кока-колы на следующее Рождество.

До мая 2021 года о сообществе Bored Ape Yacht Club никто не знал, зимой 2020 с ним стал сотрудничать Adidas, а 4 января 2022, согласно изданию блокчейна Decrypt, Eminem купил NFT яхт-клуба за 123,45 эфиров (ETH), что на момент сделки на прошлой неделе было эквивалентно 452 000 долларов.

Реакцию продавца можно прочитать в его твите:  

До Eminem свои аватарки в пабликах поменяли другие медийные личности: Post Malone, Snoop Dogg, Lil Baby и Timbaland.

Музыкальные NFT

NFT будут более универсальными в музыкальном пространстве. Джек Дорси ушел с поста генерального директора Twitter, чтобы управлять Block (ранее Square) с целью заставить потоковые сервисы, такие как Tidal, принять музыкальные NFT.

Сейчас свои NFT не выпускает только ленивый: диджей 3LAU стал первым музыкантом, который выставил на продажу свой альбом за $11,6 млн. Kings of Leon и певец Weeknd тоже преуспели в продаже NFT.

Скандал Тилля Линдемана с Эрмитажем за несогласованный выпуск токенов

Прусикин из Little Big в образе Сейлор Мун


Объект из коллекции WarNymph Collection Vol 1, которую Граймс создала со своим братом Маком Буше в марте 2021 года

В музыкальной сфере запущены децентрализованный музыкальный лейбл и сообщество NFT-коммьюнити StereoheadZ. Платформа для живой музыки и вещания позволяет транслировать шоу в прямом эфире и музыку из Apple Music и Spotify. Слушатели смогут зайти и поболтать или выпустить свою собственную музыку. Топовые поклонники будут вознаграждаться, а также участвовать в развитии музыкальных исполнителей.

Взлет Веб 3.0

Если Web 2.0 был ориентирован на потребление контента (чтение, просмотры, запись и коммуникации), Web 3.0 — про владение собственностью и получение ачивок. Это очень заметно в играх Decentraland и Fortnite. В привязке к NFT виртуальный участок земли в игре Decentraland на основе Ethereum был продан за $913 тысяч.

Несмотря на то, что генеральный директор Fortnite не является поклонником NFT и с своем твиттере откровенно говорит о том, что сфера очень запутана и это рай для мошенников, глобальные изменения рано или поздно коснутся всей игровой индустрии. Ведь само понятие NFT зародилось в 2017 году, когда начали разводить цифровых кошечек CryptoKitties.

Рост личностных NFT

Это уже было в истории и снова возвращается. Люди-NFT. Вспомним феномен Glyukoza до развиртуализации и музыкальные концерты Gorrilaz. В 2022 году таких примеров будет больше. Появятся приложения, которые позволяют артистам выступать как NFT-персоналии, а не в качестве тех, кем они являются сами. Приложение Snapchat позволяет пользователю полностью удалить себя и заменить его Скучающей обезьяной.  

Музыкант Teflon Sega уже представлен как NFT

Метавселенная — это Apple

Преимущества блокчейна, криптовалют и NFT будут обслуживаться непосредственно внутри метавселенной, отодвигая в сторону громоздкие барьеры для входа. Эксперты сходятся во мнении, что метавселенная начинается не с империи Цукерберга, а с Apple и ее цельного подхода к UX и UI.

Уловка может заключаться в слухах о цене гарнитуры Apple VR, которая может стоить около 3000 долларов за высокотехнологичную технологию AR / VR.

Meta идет вразрез с самим подходом метавселенной, потому что это будет децентрализованное сочетание приложений, событий, пространств и платформ. Facebook всегда будет пытаться сделать ее своей метавселенной, и вы можете продавать в ней свои NFT, но она будет централизованной.

Энергетическая диета для Ethereum2.0

Всем очевидно, что майнинг оставляет огромный углеродный след. Одна транзакция в блокчейне Ethereum использует столько же энергии, сколько обычное домашнее хозяйство за полтора дня. Так не должно быть. Ethereum 2.0 будет медленно меняться в 2022.

Текущая «труба» Ethereum недостаточно велика для вмещения всех желающих. Ethereum 2.0 расширит эту трубу, снизив затраты, но повысив плату за вход. Ethereum 2 планирует снизить комиссию, предложить более высокую производительность и повысить ценность NFT, созданных на блокчейне.

Офлайн-вечеринки

Коллекционер NFT и ди-джей Seedphrase во время выступления в VR World в Манхэттене ноября 2021 года. NFT.NYC

Если вы поддерживаете NFT-проект, это означает, что вы инвестируете в сообщество, и одной из наград будут регулярные события для участников.

Владельцы NFT Bored Ape Yacht Club провели масштабную вечеринку в Нью-Йорке в 2021 году, на которой 2000 владельцев BAYC NFT собрались на секретном складе, чтобы посмотреть, как Beck, Chris Rock и The Strokes выступают на сцене.

Цифровая маркировка и владение

В настоящее время мы говорим о NFT, дающих художникам и создателям право собственности на цифровой контент, но в будущем буквально все получит свою уникальную маркировку и станет NFT.

Все физические предметы будут иметь цифровой след: пакет молока, семена, носки и так далее. Это приведет к:

1) прозрачности вещи (мы будем знать, как, где и из чего она произведена и кто был владельцем);

2) росту ценности вещи ввиду информации о ее владельце.

7 главных трендов онлайн-ретейла на 2022 год Брендализм, эйфория и регенерация — 10 маркетинговых трендов 2022 года
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru