В преддверии Хэллоуина – чертова дюжина главных тезисов с конференции Programmatic I/O 2019 в Нью-Йорке
Дмитрий Федосеев, Performance Director OMD Resolution, и Александра Клюева, Programmatic Lead OMD Resolution, побывали на конференции Programmatic I/O в Нью-Йорке и записали интересные мысли из докладов и дискуссий
1. Amazon — DSP №1 среди managed-service DSP в США.
2. Лучшие маркетологи меняют в своих должностных инструкциях «планирование маркетинговых активностей» на «построение CX (Customer Experience) стратегий» — Adobe.
3. В индустриальном лексиконе США активно используется акроним FaceGall, что обозначает Facebook + Google = All budgets. Хотя, согласно исследованию eMarketer, в этом выражении не хватает еще и Amazon.
4. Интересное из исследования программатик-рынка США от eMarketer:
- Программатиком считаются не только привычные нам баннеры и видео, но еще и Connected TV.
- Facebook, Google, Amazon забирают на себя больше половины всего программатик-бюджета США.
- PMP (Private Market Place) является частью RTB.
- RTB (с PMP) — лишь треть от всех программатик-бюджетов США.
- Programmatic Direct набирает обороты за счет Social API-based закупок.
- eMarketer уменьшил прогнозную долю программатик-закупок в США, потому что увеличилась прозрачность Connected TV.
- Оптимизация цепочки поставщиков (инициатива SPO (Supply Path Optimization)).
- Законы о регуляции использования данных (GDPR, CCPA, etc.).
- Возвращение к брендингу.
- Увеличение фокуса на закупках рекламы в соцсетях.
6. Сегодня примерно 4 из 5 долларов видеорекламы в США тратится посредством автоматизированной закупки.
7. IAB Tech Lab заявляет, что уже давно существуют все возможности отслеживания прозрачности закупки, важно уметь их использовать и объединять. А вы знаете, зачем нужен Ads.txt, Sellers.json, Ads.cert и SuppleChain Objects?
8. Отдельным докладом был представлен футурологический прогноз рынка США на 2023 год (который, по заверениям докладчика, может и не сбыться). Вот основные мысли:
- Apple покупает Netflix и Roku.
- Nielsen перестает существовать — все крупные игроки аудируют сами себя.
- Uber и Lyft объединяются и начинают продавать рекламу в такси.
- Никому не нужен Twitter, и он отклоняет посты Трампа.
- Спорт все еще самый просматриваемый продукт.
- 80% телевидения становится addressable.
- Бренды все еще ищут brand-safe-инвентарь.
- Apple презентует рекламу в формате «одно объявление в день», используя лишь контекстный таргетинг, никакой персонализации, никаких персональных данных, совместно с Google Chrome, Amazon и Facebook.
- Очень сложно найти media/tech работу.
- Профессиональные менеджеры по продажам уходят в другие индустрии (недвижимость, автомобили).
- SSP консолидируются или умирают, т. к. DSP выходят напрямую к паблишерам.
9. Если вы сами ничего не создаете — вы мертвы. Статус-кво абсолютно не применим в современном мире.
10. Все напуганы. Большинство разговоров про жизнь в мире без куки (и иных идентификаторов): о том, как правильно делать контекстный таргетинг с использованием AI и способы выживания в анонимном мире, способах A/B тестирования и грамотного выбора подходящего контента. Мысли и эмоции тут.
11. «Мы не размещаем наши продукты на Amazon только для того, чтобы их продавать. Лишь 1% продаж приходит с Amazon. Настоящая причина заключается в том, что пользователь использует Amazon как инструмент подбора продукта и лишь потом идет и покупает его в офлайн-магазине». VP по маркетингу и электронной коммерции неназванной компании.
12. Оптимизация цепочки закупки (Supply Path Optimization (SPO) далеко не всегда позволяет достичь финансовой выгоды клиентом.
13. В новом ограниченном анонимном диджитал-мире правила устанавливают законодатели, крупные игроки рекламного рынка и влиятельные клиенты, но вопрос — как изменяется доверие к ним?