Почему нам всем пора учиться


Digital | 16 Декабря 2016 | 1

Почему нам всем пора учиться
Пока не стало поздно

В конце декабря Adindex объявит о запуске AdIndex Accelerator — школы для тех, кто хочет прокачать свои навыки в области digital-маркетинга. Управляющий партнер Школы Мария Корсунская подробно объясняет, зачем и кому сегодня необходимо учиться.

Digital-технологии буквально взорвали рынок (и продолжают это делать), проникая во все сферы. Маркетинг и реклама – одни из главных «пострадавших» в этой глобальной трансформации. И лучше вам, маркетологи и рекламисты, меняться тоже. К тому же это выгодно (а не только вопрос выживания в профессии).

Интернет-маркетолог — одна из самых востребованных профессий в ближайшие 3-5 лет

Маркетинговые digital-инструменты нужны всем: и e-commerce, и офлайн-компаниям в любой сфере деятельности, просто потому, что все больше клиентов приходят к ним через интернет.

В США за 2015-2016-е года востребованность digital-специалистов выросла на 38%. Ежегодно Microsoft и Google нанимают более 100 сотрудников с высшим образованием в сфере интернет-технологий. К 2020 году будет 150 тыс. позиций в области digital-технологий, рекламы и маркетинга, прогнозирует INSEAD. Курсы «Медиапланирование», «Управление маркетингом и рекламой» уже включены в обязательную программу американских колледжей и для научно-технических, и для гуманитарных профессий.

Кому этих аргументов мало: по данным The Marketing Institute, самые быстрорастущие профессии по уровню годового дохода – это digital-маркетологи в области FMCG, автоиндустрии, e-commerce.

В России похожие тренды. За 2015-2016 год открылись более 200 новых позиций в области интернет-маркетинга. Людей не хватает, компании переманивают специалистов друг у друга. Для молодого сотрудника это возможность быстрого карьерного роста от начинающего специалиста до руководителя. Для опытного – это возможность продолжать развиваться.

Знания digital-экосистемы помогает развивать карьеру

В мире digital каждый канал коммуникации влияет на другой. Если вы гуру только в одной области – например, в поисковой рекламе или социальных медиа – значит, вы не можете видеть всю картину целиком. Вероятно, вы будете по-прежнему востребованным спецом, но вряд ли ваша карьера пойдет вверх. Наверху будут те, у кого есть знание и понимание всей digital-экосистемы. Они знают, как ваша работа в поисковой рекламе влияет на работу другого гуру по социальным медиа. А вы, скорей всего, нет. И, скорей всего, завтра вас больше не будут считать гуру.

Не знаете, что такое header bidding? Держитесь там!

Вы можете быть отличным маркетологом с большим опытом построения бренда, но если вы не разбираетесь в digital-инструментах, то больше ничего не можете построить. Сотрудники рекламных агентств тоже достигают потолка карьеры после нескольких лет работы в одной специальности. И тем, и другим не хватает комплексных знаний в digital, которые дадут взгляд 360’ на все digital-каналы, чтобы либо строить грамотные маркетинговые стратегии, либо продолжать карьерный рост.

HR тоже должен все знать

Big data, чатботы, нейросети, мобайл, programmatic, machine learning, контент-маркетинг, блогеры и влогеры — кажется, на рынке больше новых трендов, чем специалистов. Поэтому РА должны обучать собственные кадры, заниматься переквалификацией, делая ставку на лояльный персонал. Даже если вам плевать на лояльность и корпоративную культуру, вы не можете каждый месяц нанимать новых людей с новыми знаниями – их на всех не хватит.

А самое главное, если у вас нет глубоких знаний в области programmatic, или big data, или хотя бы SMM, как вы сможете оценить компетенции, например, data scientist и поставить перед ним KPI? Ответ – никак. Пока сами не получите необходимые знания. В противном случае ваше рекламное агентство потеряет свою конкурентоспособность и погрузится вместе с HR-службой в серый мир безвестности и устаревших знаний.

Знания одних только digital-инструментов недостаточно

Даже если вы все знаете про digital, но не все знаете про классические каналы, вам будет тяжело построить настоящую «кампанию 360’». Большим брендам нужны «большие идеи», а суть любой big idea не в ее размерах, а в способности органично охватывать все возможные каналы коммуникации: от наружной рекламы, прессы и BTL до SMM, мобайла, видео и чатботов. Если вы знаете, как сделать крутую кампанию в Snapchat, но не понимаете, как ваша идея должна выглядеть на плакате в подмосковной электричке – вам срочно нужно что-то с этим делать. Например, прокачать свои навыки, получив дополнительное образование.

Как мы все прекрасно знаем, «диджитализация» – это не столько про мир digital, сколько про слияние онлайн и офлайн. Какими бы вы знаниями и опытом не обладали в сфере классического маркетинга, вы должны постоянно искать новые знания и приобретать новый опыт в области digital. Потому что классического маркетинга больше нет. А digital-кампания без интеграции с офлайн-каналами – завтрашний архаизм, как вызов такси по телефону. Тем, кто найдет в себе силы признаться самим себе, что они далеко не все знают – добро пожаловать за парту.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Сухановский Сергей Александрович | 30.12.2016, 20:02
Здравствуйте! Подскажите где информация про adindex accelerator?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама