Пять вдохновляющих лонгридов
Лонгриды – называют новым старым форматом подачи информации в Интернете. Почему новым? Потому что в Интернете, со всеми вытекающими отсюда возможностями мультимедиа. Почему старым? Потому что тексты больших форматов, равно как и информпакеты – изобретение далеко не сегодняшнего дня
И все-таки лонгриды сегодня в тренде, а значит, хорошо бы понимать секреты их успеха. Говорят, первый и главный – информации должно быть много, но она должна быть хорошо упакована, чтобы ничто не отвлекало читателя. В общем, дизайн должен вдохновлять.
Мediakritika.by собрала примеры вдохновляющих лонгридов, после которых вам точно захочется попробовать сделать что-то «эдакое».
Подняться вверх
В январе этого года The New York Times предложило своим читателям виртуально взобраться на отвесную скалу вместе с альпинистами Томми Колдуэллом и Кевином Джоргесоном. Интерактивную историю The Dawn Wall создает полный эффект присутствия чителя (или лучше сказать зрителя) на скале Эль-Капитан. Только отважным альпинистам на восхождение понадобилось три недели, а аудитории достаточно будет получаса, чтобы побывать на каждом из 32 его участков.
Любовь и смерть в комиксе
Екатеринбургское телевидение создало гламурный лонгрид в стиле американских комиксов о нашумевшем деле об убийстве модели Юлии Прокопьевой.
История «Лошагины: любовь и смерть в свете софитов» - одновременно и захватывающее детективное чтиво, и впечатляющий графический роман, и пример того, как грамотно использовать инфографику. В общем, затягивает.
Альцгеймер, бабушка!
Следующая страница создана не медиа, но от этого она не стала менее впечатляющей. Проект The Lab создан в сети для того, чтобы рассказать о механизме возникновения и течение старческой деменции (болезни Альцгеймера), от которой по всему миру страдают 44 миллиона человек (к 2050 году их число может возрасти до 135 миллионов).
Проект погружает зрителя в трехмерное пространство лаборатории, в которой можно познакомиться с новейшими исследованиями болезни, генетическими причинами ее возникновения и способами лечения.
Мы на лодочке катались
И еще один впечатляющий лонгрид от The New York Times – The Dream Boat. На сей раз никакой интерактивности – просто фото и текст. Но какие фото и какой текст!
Эта история о том, как двое журналистов оказались в одной лодке с беженцами из Афганистана, пытающимися нелегально пересечь австралийскую границу. Узнать, получилось или нет, можно только дочитав до конца. Ну, и видео смотреть обязательно. Хороший пример для тех, кто любит заниматься life story.
Мы долгое эхо друг друга
А вот лонгрид «25 лет Эху Москвы» - отличный пример того, как рассказывать истории своих и чужих компаний, событий и явлений. Такой интерактивный музей с возможностью отследить вехи истории, услышать голоса свидетелей, окунуться в эпоху.
Источник: Mediakritika.by