07 Апреля 2015 | 12:30

Вертикальное видео: почему за этим форматом видеорекламы будущее

Многие ненавидят вертикальное видео. В глазах самодовольных обитателей Reddit и YouTube те, кто снимает своими смартфонами видео в портретном режиме, а не в широкоэкранном, давно адаптированном в кино и на телевидении, – не больше, чем неотесанные любители

image

Однако издатели и маркетологи, совсем недавно считавшие вертикальное видео уделом любителей, изменили свое мнение. В большей степени это связано с изменением потребительских привычек: мобильные устройства уже стали, скорее, нормой, чем исключением.

Реклама

Благодаря таким приложениям, как Meerkat, Periscope и Snapchat, рекламная индустрия начинает все серьезнее относиться к вертикальному видео. И все потому, что в среде, где люди привыкли держать свои смартфоны в вертикальном положении, «портретное» видео дает больше положительных результатов. Как заявили представители Snapchat своему партнеру, Daily Mail, у вертикальной видеорекламы в девять раз больше просмотров, чем у горизонтальной.

Когда вы сталкиваетесь с рекламой в Snapchat или любом другом мобильном приложении, довольно глупо переворачивать телефон, чтобы просмотреть ролик в «широкоэкранном» формате. Поэтому многие пользователи просто пролистывают горизонтальное видео. «Но если видео вертикальное и привлекает внимание, то вы, скорее всего, такой ролик просмотрите. Это практически на уровне инстинктов», – говорит глава Daily Mail North America Джон Стейнберг.

Среди тех рекламодателей, которые начали делать вертикальную видеорекламу для Snapchat, Burger King, Macy’s и Spike. Такие же ролики бренды крутят и в Periscope, и в Meerkat. Причем ритейлеры в основном предпочитают Periscope для рекламы своих товаров, а автопроизводители пользуются и Periscope, и Meerkat, чтобы рассказать о новых автомобилях, принимающих участие в Нью-Йоркском автосалоне.

Оба приложения работают строго с портретным режимом. Periscope планирует добавить возможность размещения и горизонтального видео, но глава компании Кейвон Блэкпур считает, что большинство пользователей все равно предпочтут вертикальный формат.

По мнению Стейнберга, портретный формат больше нравится пользователям. Он говорит, что постоянно переворачивать смартфон, чтобы посмотреть видео, все равно что «целый день переворачивать монитор компьютера. «Не уверен, что захотел бы посмотреть «Аватар» в портретном режиме. Но я страшно увлечен Periscope и смотрю там видео по двадцать-тридцать минут, и никаких проблем у меня с этим нет».

У критиков в целом есть два нарекания на вертикальный формат видеороликов. Первое, не совсем связанное с мобильными устройствами, – такое видео подходит не для всех экранов, и периодически ролик оказывается заключенным в уродливую черную рамку. У горизонтального видео, просматриваемого в вертикальном режиме, есть тот же дефект. Второе вполне можно применить и к видео на мобильных устройствах: мы все же видим по-другому. Горизонтальное поле зрения человека шире, чем вертикальное. Но этот эффект пропадает, если смотреть вертикальное видео на небольших мобильных экранах.

«Глазам проще и удобнее двигаться по горизонтали, чем по вертикали, – говорит профессор офтальмологии Гарвардской медицинской школы, доктор Илай Пери. – Тем не менее этот фактор никак не влияет на удобство и безопасность просмотра вертикальных роликов на смартфонах. В случае, когда видео смотрится на близком расстоянии, взгляду гораздо проще скользить по вертикали и воспринимать информацию».

По словам президента GreenLight Media & Marketing Доминика Сэндайфера, ветеранам рекламного видео сделать портретный ролик будет ничуть не сложнее, чем снять стандартный, горизонтальный. И GreenLight уже работает с Intel над модным приложением, в котором будут только вертикальные ролики.

Никто не говорит о том, что враги вертикального видео куда-то денутся, но брендам стоит игнорировать подобную критику. Как говорит креативный директор Huge Том Вестерлин, «ненавистники продолжат ненавидеть».

«Ну и отлично, я рад за них. По большей части они лишь только подпитывают разговоры о будущем видео. А видео может быть, каким угодно, не только горизонтальным: оно может быть квадратным, снятым в портретном режиме, а скоро у нас будет возможность смотреть его в 3D, виртуальной реальности, и получать 360-градусный охват. Для создания видеоконтента есть масса возможностей».

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: digiday.com

Изменение товарной структуры на рекламном рынке России: 2010-2014 гг Зарплата и спрос на digital-специалистов: исследование рынка труда
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru