Пять основных SEO-трендов Рунета


Digital | 02 Марта 2015 | 4

Пять основных SEO-трендов Рунета
Андрей Воропаев, генеральный директор digital-агентства «ТриЛан», составил список основных трендов в области продвижения сайтов, на которые стоит обратить внимание

1. Мобильное юзабилити сайта

Только самый ленивый вебмастер или владелец сайта не задумался о мобильной версии или адаптивном дизайне сайта, чтобы сделать его более удобным для пользователей смартфонов и планшетов. Посмотрите статистику посещений своего сайта с мобильных устройств. Даже у сайтов, которыми совершенно неудобно пользоваться на маленьком сенсорном дисплее, все равно есть значимая доля трафика с мобильных устройств. Если вам не нужны посетители, клиенты и прибыль, можете продолжать игнорировать проблему мобильной оптимизации сайта. Для остальных же будет не лишней информация о том, что около 50% всего трафика на сайты Рунета, по данным LiveInternet, приходится на пользователей мобильных операционных систем.

Пять основных SEO-трендов Рунета

Тренд на мобильный интернет не остался без внимания поисковиков. Так, Google уже сейчас делает пометку для оптимизированных под мобильные устройства сайты. Проверить соответствие своего сайта требованиям поисковика вы можете с помощью сервиса Google Mobile-Friendly Test.

2. Ссылки по-прежнему нужны, но работать с ними сложнее

Прошло больше года с тех пор, как «Яндекс» объявил, что перестанет учитывать ссылки при ранжировании сайтов по коммерческим запросам в московском регионе. На сегодняшний день ссылочное ранжирование по-прежнему работает, хотя его влияние на позиции сайтов несколько снизилось, а другие факторы - поведенческие, внутренние (контент), коммерческие – стали, соответственно, более значимыми.

Google со своей стороны тоже противодействует спам-ссылкам с помощью поискового фильтра «Пингвин», он по-прежнему регулярно обновляется и снижает позиции сайтов, на которые стоит много неестественных ссылок.

Специалисты компании «ТриЛан» рекомендуют работать над созданием ссылочного профиля,  максимально похожего на естественный – должен соблюдаться баланс между ссылками dofollow и nofollow, также важно увеличивать долю безанкорных ссылок, больше внимания уделять естественности анкор-листа.

3. Поведенческие факторы

Много разговоров о накрутке поведенческих факторов – как со стороны оптимизаторского сообщества, так и со стороны Яндекса. О том, что накрутки работают, но заниматься ими опасно, свидетельствуют пристальное внимание поисковика к теме и неоднократные напоминания о том, что за подобные накрутки сайты могут быть подвергнуты пессимизации, по последним заявлениям сотрудников Яндекса, на срок от 6 месяцев.

4. Рост влияния коммерческих факторов

Для ранжирования коммерческих сайтов все более значимым становятся специфические показатели, отражающие степень доверия пользователей к сайту с точки зрения безопасности и удобства покупок на нем.

Работа над коммерческими факторами включает добавление контактов на самом сайте и в Яндекс.Справочнике. Например, для интернет-магазинов также важно подробно прописать все способы оплаты и доставки, предоставить адреса пунктов самовывоза и часы работы. Важно предоставить на сайте информацию о возврате товара и гарантии.  С точки зрения структуры интернет-магазина, очень полезно сделать ЧПУ урлы на сайте для поиска по названиям брендов.

5. Главное качество контента - чтобы им охотно делились

Учитывая растущее влияние социальных и поведенческих факторов, действительно эффективным можно считать не тот контент, который подходит под определение «качественный», а тот, который получает максимальное число лайков, репостов, ссылок, комментариев. Чтобы научиться создавать такой контент, можно изучить материалы конкурентов с помощью относительно нового инструмента Buzzsumo. Сервис платный, но есть возможность 14 дней пользоваться тестовым доступом.  Buzzsumo выводит список наиболее эффективных страниц по нужному запросу, позволяет фильтровать страницы по автору, времени публикации, платформе и сайту.

Пять основных SEO-трендов Рунета

Однако при этом нельзя забывать, что по-прежнему очень важно для поисковиков как качество текста, так и его естественность. Алгоритм Google Панда, а также, предположительно внедренный в 2014 году «Новый антиспам» алгоритм Яндекса, борются с признаками излишней оптимизации в тексте. В таких случаях однажды оплаченный SEO-копирайтерам текст приходится переписывать заново, делая его более похожим на текст «для людей».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Павел (Гость) | 02.03.2015, 16:47
естественно, мобильные возможности на первом месте
Крутыш (Гость) | 02.03.2015, 18:45
пессимизация на срок от 6 месяцев - надо запомнить выражение
Яна (Гость) | 03.03.2015, 00:17
Андрей Воропаев, генеральный директор digital-агентства «ТриЛан» - Андрей, расскажи пожалуйста, всем, как ты отлично продвинул сайт tasteful.com.ua, 2 года назад - снес сайт, нарушил все обещания, и вышел из проекта, попросту забив на всех, кто работал над этим сайтом. Каким образом получилось, что ты не потянул проект не в особо конкурентной нишевой теме, а другая компания, в направлении флористики и декора, сумела без сео, контекста, и толком без сайта, а просто на раскрутке в фб и инстаграмме, и конечно же на таланте дизайнеров, раскрутиться до такой степени, что за год они сделали более 70 тыс долл, неплохо для стартапа? Ты не умеешь реально оценивать проекты? Ты только прикрываешься "новшествами и сложными алгоритмами", чтобы "рубить бабло", как ты любишь выражаться, с твоих клиентов? Объясни этот феномен, а также как и тот, каким образом можно было нахально, безнаказанно, подло кинуть проект, в который ты сам же втянул кучу людей, поделись здесь, а не своими "трендами" в сео. "Ты передумал" - ты отличный партнер, да. Ты для проекта, который завалил, такой тренд сделал, сеошник, который сайт не смог поднять - что люди до сих пор выгребают то, что ты навалил им на голову.
Skarui | 09.03.2015, 23:13
Пессимизация от 6 месяцев дает свое...На Серче только и обсуждают как в гонках кто кого под фильтр загнал. Конкурентов ПФами бомбить можно спокойно. А они в итоге и стардать от Яндекса будут

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама