Анализ рынка копирайтинга Рунета: сколько стоит хороший текст


Digital | 24 Октября 2014 | 12

Анализ рынка копирайтинга Рунета: сколько стоит хороший текст
Компания Optimism.ru провела исследование стоимости услуг профессиональных копирайтеров Рунета. Цель исследования — проанализировать текущие цены, чтобы узнать «потолок» и среднюю стоимость самых востребованных текстов

Исследование было проведено в сентябре 2014 года. Были взяты первые 100 страниц выдачи «Яндекса» по запросам «копирайтинг», «копирайтинговые услуги» и «написание текстов». Таким образом, были охвачены фактически все крупнейшие копирайтинговые проекты Рунета — компании и популярные частные копирайтеры.

На каждом сайте эксперты искали информацию о стоимости восьми самых популярных направлений текстовой работы: корректура, редактура, «обычный» копирайтинг, рерайт, SEO-копирайтинг, SEO-рерайт, «продающий» копирайтинг и неофициальные тексты (публичные выступления, стихи и т.п.).

Итогом стала сводная таблица из 40 сайтов компаний и копирайтеров, открыто указавших цены на свои услуги. Средняя цена текстовой работы по каждой компании была рассчитана из стоимости всех предлагаемых на сайте копирайтинговых услуг. Биржи копирайтинга не вошли в исследование из-за большого процента непрофессиональных авторов.

Безусловно, такой подход имеет некоторую степень погрешности: в зависимости от сложности работы ее стоимость может меняться. Но в целом, расчет адекватно отражает средние по рынку цены.

Среднерыночные цены на услуги копирайтинга в Рунете по состоянию на сентябрь 2014 года (за 1000 символов, включая пробелы):

 

1

Корректура (проверка и правка грамматики, орфографии и очевидных стилистических ошибок)

154 р.

 

2

Редактура (проверка и правка грамматики и орфографии, терминов и аббревиатур, стиля, логической структуры)

197 р.

 

3

Копирайтинг (авторский уникальный текст, не позиционируемый как «продающий» — например, типовое описание товара или общая информация о компании; его проще и быстрее написать)

576 р.

 

4

Рерайт (изложение информации, взятой из открытых источников, чтобы из исходной публикации получился новый уникальный текст)

189 р.

5

SEO-копирайтинг (авторский уникальный текст, оптимизированный для поисковых систем по ключевым фразам; не построен по «продающей» схеме)

401 р.

 

6

SEO-рерайт (изложение информации, взятой из открытых источников, чтобы получить из исходной статьи новый уникальный текст, адаптированный для поисковых систем)

197 р.

 

7

«Продающие» тексты (предназначенные для продажи товара или продвижения услуги через интернет — например, текст на лендинг или главную страницу сайта, e-mail-рассылка, пресс-релиз, интервью и т. п.)

1198 р.

 

8

Неофициальные тексты (художественная проза, стихи, тексты публичных выступлений и др.)

519 р.

 


Средняя цена текста, выполненного профессиональным копирайтером, составила в сентябре 2014 года 1037 рублей за 1000 символов, включая пробелы.

Средняя стоимость копирайтинга в компаниях и у частных авторов Рунета (по уменьшению цены):

 

 

Адрес сайта

Название проекта /

имя копирайтера

За 1000 символов, в рублях:

 

 

 

 

1.

Comagency.ru

Comagency

4015

 

 

 

 

2.

Mastertext.ru

«Агентство продающих текстов Дмитрия Кота»

3889

 

 

 

 

3.

Blog.copy-write.ru

«Бюро Дмитрия Баканева»

3438

 

 

 

 

4.

Tmd-studio.ru

«ТМД-Дизайн»

3056

 

 

 

 

5.

Karya-n.ru

«Копирайтер Наталья Карья»

2804

 

 

 

 

6.

Webkontent.ru

«Вебконтент.ру»

2616

 

 

 

 

7.

Effetteka.wordpress.com

«Копирайтер Ариша Годунова»

1439

 

 

 

 

8.

Smart.com.ua

«Ярослав Шакула. Блог копирайтера»

1411

 

 

 

 

9.

Obsudim.ru

Obsudim

1392

 

 

 

 

10.

Site-kontent.ru

«Продавец букв»

1264

 

 

 

 

11.

It-palitra.ru

IT-PALITRA

1089

 

 

 

 

12.

Text-nk.ru

«Красная строка»

1088

 

 

 

 

13.

Tatatext.ru

«Копирайтер Татьяна Демченко»

1041

 

 

 

 

14.

Seotext.ru

Seotext

894

 

 

 

 

15.

Vzh.ru

«Аспект»

880

 

 

 

 

16.

Voropay.ru

«Копирайтер Ольга Воропай»

880

 

 

 

 

17.

Profitext.ru

«Копирайтер Екатерина Мирошкина»

865

 

 

 

 

18.

Proftext.ru

«Копирайтер Марина Кунина»

854

 

 

 

 

19.

Copywriter-svetlov.ru

«Копирайтер Дмитрий Светлов»

794

 

 

 

 

20.

Master-slova.ru

«Мастерская слова». Творческая студия Анны Исаевой

727

 

 

 

 

21.

Intextwetrust.com

In Text We Trust

698

 

 

 

 

22.

Opter.ru

«Оптер»

594

 

 

 

 

23.

Seotxt.com

SeoTXT

563

 

 

 

 

24.

Contentru.com

ContenRu

532

 

 

 

 

25.

Content-stroy.ru

«Контент-Строй»

478

 

 

 

 

26.

Bukovki.com

«Агентство умных текстов „Буковки“»

452

 

 

 

 

27.

Vipseo.ru

VIPSEO

413

 

 

 

 

28.

Textprom.ru

Textprom

348

 

 

 

 

29.

Flashtext.ru

FlashText

335

 

 

 

 

30.

Copyraiter.ru

«Крюк»

323

 

 

 

 

31.

Magijaslova.ru

Magija slova

293

 

 

 

 

32.

W-sight.com

«Интернет-студия WEB-сайт»

278

 

 

 

 

33.

Internetov.ru

«Студия Иван Интернетов»

275

 

 

 

 

34.

Vipkontent.ru

VIP-Контент

275

 

 

 

 

35.

Webcontents.ru

Web content

275

 

 

 

 

36.

Kokoc.com

Kokoc

220

 

 

 

 

37.

Russianet.ru

Russianet.ru

220

 

 

 

 

38.

Webraiter.ru

Mister Robin

206

 

 

 

 

39.

Master-pera.ru

«Мастер пера»

142

 

 

 

 

40.

Kopiraiting.ru

«Копирайтинг»

139

 

В итоге самое дорогое и самое дешевое предложения отличаются по цене больше чем в 27 раз. Каждый заказчик может найти исполнителя на любой бюджет. Остается только напомнить: цена текста напрямую зависит от ценности результата работы.

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Ананас (Гость) | 24.10.2014, 15:48
Кокос за дёшего отдаёт 1000 символов))) не попавшие в таблицу сеошники на стороне закупаются?
Владимир (Гость) | 24.10.2014, 16:57
Ну сеошники-то пасутся на биржах, а биржи, пишут, в таблицу не пролезли :)
Александр (Гость) | 24.10.2014, 16:06
Кот убог как копирайтер. Его совковые тексты отторгают.
Илья (Гость) | 10.03.2016, 18:50
Советские журналисты - недосягаемый уровень для всех копирайтеров рунета. Они были профи, а копирайтеры - сосунки криворукие.
Илья (Гость) | 24.10.2014, 18:15
Интересное исследование. Так бы каждый год, чтоб в курсе быть
Пуританец (Гость) | 24.10.2014, 18:19
Дорого нынче работают литературные негры! За инфу благодарствую
Rea (Гость) | 24.10.2014, 21:59
Мне так всегда нравится, что копирайтингом обзывают все подряд...
Юлия (Гость) | 07.11.2014, 12:10
Ого! Есть к чему стремиться :)
Андрей (Гость) | 26.03.2015, 23:43
Текст тексту рознь. Иногда можно и 5000 заплатить, лишь бы текст был действительно продуманным, проработанным с точки зрения структуры, маркетинговой информации. В конце концов, речь может идти о репутации. Если это текст для СМИ или на главную страницу сайта, лучше заплатить больше, но получить гарантированный результат, чем краснеть при виде грамматических ошибок на своем сайте! Как печально известный сервис Яндекс-такси, который призывает миллионы пользователей мобильного приложения "не опАздать" на самолет !
Me (Гость) | 26.03.2015, 23:47
Крайне странные цены даны - все не круглые! Такое чувство, что авторы взяли несколько ценников на разные виды услуг (в том числе, тех, к которым сложно копирайтинг отнести) и сделали среднее ценовое предложение. Бред
orenkomp.ru (Гость) | 20.07.2015, 06:53
Нужно как минимум 3 дня, чтобы написать хороший текст, а ещё 3 недели на то чтобы досконально изучить компании, товар, конкурентов и преимущества, и скажите, копирайтер будет работать 3 недели ради $20?
Александр (Гость) | 21.12.2015, 00:25
Рерайт рерайту рознь. В любом случае, рерайт может стоить в 2-3 раза дешевле, если это именно корректировка текста, а не полное изменение содержания на основе полученной информации.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама