Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора


Культурный обмен | 24 Октября 2014 | 1

На этой неделе в рубрике «Культурный обмен» специалисты российских компаний делятся с AdIndex интересными книгами, фильмами, событиями, путешествиями и интернет-ресурсами, которые могут быть полезны в работе в сфере брендинга и дизайна

 

 

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Алексей Гончаренко
управляющий партнер
«Минале Таттерсфилд Россия»

 

Почитать всегда есть что, особенно, если вы владеете хотя бы одним из иностранных языков — например, английским. Как водится, хорошие книги по специальности — редкость, а по дизайну и брендингу — редкость вдвойне. Но есть основы, которые являются просто MUST для любого человека, работающего в нашей индустрии. Мало того, эти книги должны быть в офисе каждого уважающего себя агентства.

Начнем с шедевральной ARTODAY. «A triumph» — именно такой отзыв получило издание от Independent. Посмотрите, потом почитайте, потом посмотрите еще и еще раз. Много не будет. Полезно всем, кто интересуется современным искусством и его корнями, конечно же. Ведь мы все в профессиональном смысле родом оттуда. Книга уже давно стала классикой, но устареть ей не суждено.

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

 

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Еще одно издание, относящееся к разряду обязательных для ознакомления, — известная всем образованным по профилю специалистам Brand Leadership, написанная Дэвидом Аакером в соавторстве с Эриком Йохимштайлером.

С г-ном Аакером я общался лично — человек очень компетентный и с огромным практическим опытом, а вот пообщаться с его коллегой, к сожалению, не удалось. Независимо от того, на чем вы специализируетесь, прочитать будет интересно и полезно. Берите любое издание — последнее я видел от 2009 года на Аmazon.com. Была и переведенная на русский язык версия. Кейсы достаточно живые, теоретическая база стройная (хотя и не бесспорная).

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Его же книга «Стратегическое рыночное управление», изданная в России в 2011 году. Это пособие для бизнесменов. Тоже рекомендую.

События

Едем в Милан. Если вы любите Италию и Милан, то у вас есть шанс посетить его не в 124-й раз с целью шопинга, а пройтись по музеям. Хотя бы пробежаться, так как на вдумчивое изучение уйдет слишком много времени, а большинству из нас все-таки надо иногда возвращаться к работе. Начните с любого, но моя рекомендация — это самый центр Милана, музей современного искусства Museo del Novecento (Via Marconi, 1). Смело сворачивайте в сторону от основной шопинг-магистрали в районе собора Duomo, и — вы там. Вход стоит порядка пяти евро, и это того стоит! Пять этажей, под завязку набитых шедеврами живописи и инсталляциями, плюс прекрасные виды на Duomo. Не пожалеете!

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Едем в Лондон. Если вы уже много раз были в Лондоне, вам нужно обязательно посетить Richmond upon Thames. Если вы в Лондоне еще не были, то приезжайте прямо в Ричмонд! Что такое Ричмонд? Это ближайший пригород Лондона, расположенный на юго-западе города и вытянутый, конечно же, вдоль Темзы. Зачем туда ехать? Меня лично с Ричмондом познакомили обстоятельства: до недавнего времени именно там располагался головной офис «Минале». Сейчас наш офис уже почти полгода как переехал в центр Лондона, но сама столица Великобритании по-прежнему для меня ассоциируется с Ричмондом. Это место, где предпочитают жить английские рок-звезды и прочие богатые и знаменитые. Здесь очень уютно и безумно красиво. А из-за того, что Ричмонд находится на окраине города и является самостоятельным сателлитом, его атмосфера принципиально отличается от шумящего и беспокойного Лондона своей размеренностью и неторопливостью. Я бы советовал остановиться именно в этом городе хотя бы один раз. Рекомендую выбрать отель Richmond Hill или соседний с ним Richmond Gate. Субъективно, Richmond Gate чуть получше.

Отправляйтесь на прогулку по паркам Ричмонда. Вы будете ошеломлены количеством оленей в этом парке, который, кстати, является и одним из самых старых в Англии. Официальные записи относят его основание к XIII(!) веку.

Кроме того, обязательно посетите Kew Gardens (несколько остановок на автобусе) и музей регби на стадионе Twickenham. Вы узнаете много нового об этом виде спорта. И, кстати, не обойдите своим вниманием самый маленький паб в Ричмонде (возможно, и во всем Лондоне) The Victoria Inn, который гордится своей 160-летней историей.

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

 


 

 

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Андрей Кожанов
бренд-консультант, творческий директор FRONT:DESIGN
основатель, куратор магистратуры «Бренд-дизайн» Высшей Школы Брендинга

Трудно заниматься процессом создания брендов, не осознавая логики бизнес-процессов внутри компаний-партнеров, клиентов. Именно там заложены ключевые ресурсы и преимущества будущего бренда. Работа Александра Остервальдера «Построение бизнес-модели. Настольная книга стратега и новатора» позволит по-новому взглянуть на профессию многих специалистов отрасли, понять, с чего необходимо начинать при разработке бренд-комплекса и где черпать вдохновение.

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Книга Александра Остервальдера Value Proposition Design — мировой бестселлер! В своей новой книге Александр с соавторами рассказывает, как создать ценностное предложение, перед которым ваши потребители просто не смогут устоять.

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Используя наработки визуального менеджмента, руководство шаг за шагом объясняет, как достичь идеального соответствия между вашим продуктом (товаром или сервисом) и желаниями потребителя. Нужнейшая книга и реальный опыт.

На днях в Высшей Школе Брендинга состоятся презентация книги и мастер-класс ведущего российского эксперта по дизайну бизнес-моделей и ценностных предложений Сергея Хромова-Борисова, телемост с авторами бестселлера.

Бренд-дизайн, словно мода, подвержен изменениям, трендам. Плох дизайнер, который не тратит минимум сорок минут в неделю на поиск нового в сети, не умеет анализировать, видеть лучшее, подмечать важное. Мой хит-лист интернет-ресурсов для вдохновения, пользуйтесь:

Ну и конечно, всем учиться в Высшую Школу Брендинга!


 

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Филипп Колтыга
креативный директор
Volga Volga

 

Вот книги из тех, что прочитал за год, которые я счел бы полезными для человека, работающего с построением брендов и идентичности, с бренд-стратегиями, которые помогают лучше понимать два социальных контекста — корпоративный и общемировой культурный.

Дэниел Ергин «Добыча: Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть». Эта книжка толще, чем «Улисс», но за довольно скупой отраслевой обложкой — отличный фундаментальнейший и складно написанный разбор мировой истории, войн, конфликтов, политических процессов, судеб стран, компаний и людей за последние лет 150 с точки зрения вопроса нефти как источника энергии. Я читал ее полгода.

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Джейн Джекобс «Смерть и жизнь больших американских городов». Основоположница так называемой новой урбанистики на самом деле даже не архитектор, а социолог. Она написала эту книгу в оппозицию тогдашнему тренду на тотальную архитектуру, город как механизм, предложив альтернативное видение, которое по прошествии 50-60 лет стало как раз современным подходом к проектированию и организации общественных пространств.

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Дэвид Брукс «Бобо в раю, откуда берется новая элита». Человек в легком и как бы развлекательном ключе, но при этом довольно глубоко, с обоснованиями и с обширнейшими референсами, разбирает, как произошла смена элит в ведущих экономиках мира и как это сказалось на вкусах, мотивах потребления и встречных предложениях рынка. Книга представляет собой просто кладезь полезных ссылок и источников.

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Еще одна книга, для того чтобы понимать актуальный политический контекст, — «Философия неравенства. Письма к недругам по социальной философии» Николая Бердяева. Тут все просто — книга рекомендована к прочтению кремлевским чиновникам, отвечающим за государственный курс и политическую направленность в стране.

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора 

Из сайтов, в качестве источника свежих визуальных решений — The Fox Is Black.

Из фильмов — Moneyball (в нашем переводе «Человек, который изменил все»).

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

И не совсем из фильмов, но примерно на ту же тему — финал Лиги чемпионов Ливерпуль-Милан 2005 года.

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Оба этих видео — вдохновляющие вещи, они как бы антагонисты: фильм с Брэдом Питтом говорит, что статистика и математика опровергают все стереотипы и могут привести к успеху, а жизнь – в виде второго тайма матча – опровергает статистику. При этом обе истории про веру. Ведь вера — главное топливо для построения бренда и его главная движущая сила.


 


 

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Анастасия Кумани
креативный директор
AVANT

 

Советую прочесть книгу Brand Sense: Sensory Secrets Behind the Stuff We Buy. В ней датский маркетолог Мартин Линдстром обосновывает идею о том, что современный брендинг не должен ограничиваться только визуальным походом. Линдстром говорит, что покупатель воспринимает бренд и через другие органы чувств: слух, обоняние, осязание, вкус. На мой взгляд, брендинг сейчас будет развиваться именно в этом направлении.

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Также интересно посмотреть интервью автора книги, где он рассказывает о том, насколько важно задействовать все органы чувств в маркетинге.

Сейчас очень актуальным является подход Design Thinking, разработанный компанией IDEO. Его можно применять, как в брендинге, так и в других областях дизайна. В основе этого подхода лежит глубокий анализ целевой аудитории, что, по моему мнению, является ключевым фактором в разработке бренда. Соответственно, любые дизайн-решения должны начинаться не с гениальных идей, а именно с людей, для которых решения разрабатываются. Поэтому сначала важно проанализировать потребности, желания людей, изучить их поведение, привычки, а потом только создавать нужный для аудитории продукт. И для такого подхода совсем не обязательно быть гениальным дизайнером, скорее, важно уметь поставить себя на место других людей.

О подходе Design Thinking советую прочитать книгу Тима Брауна Change by Design: How Design Thinking Transforms Organizations and Inspires Innovation.

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Еще стоит посмотреть лекцию Тима Брауна на TED.

На мой взгляд, самое интересное в брендинге — это реальные кейсы, поэтому очень важно смотреть и читать как можно больше о практическом опыте построения известных брендов. Начать, например, с уже ставшего классическим примером бренда Virgin. В одном из своих интервью основатель компании Ричард Брэнсон формулирует важнейшую мысль о том, что бренд, по сути, является репутацией компании.

Мне очень близка философия компании Virgin, что бренды должны существовать для людей, об этом подходе рекомендую посмотреть видеоинтервью с одним из сотрудников компании.

 



 

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Мария Наумова
креативный директор
MAGIC

 

Как говаривал один хороший человек: «Лучшее образование для дизайнера — это курсы сомелье».

Посмотреть:

«Ночь на Земле» Джима Джармуша — о разнообразии целевой аудитории. (Кстати, поработать месяц таксистом любому бренд-менеджеру не помешает).

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

«Список Шиндлера» Стивена Спилберга — о том, как правильно получать заказы.

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Почитать:

«Франкенштейн» Мэри Шелли — о работе в Photoshop и о том, как полезно дружить с Байроном в 19 лет.

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Вдохновляться «в интернетах»:

Сборник малоизвестной юной музыкальной красоты — One Night Music.

Ну и, конечно, совет от Капитана Очевидность: подписаться на фейсбучные аккаунты культовых дизайнеров и преподавателей. Ковырять в носу и получать удовольствие, листая их ссылки и посты с умными мыслями.

 



 

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Александр Орлов
креативный директор
Wellhead

 

При создании нового бренда очень важно почувствовать психологию потребителя, взглянуть на мир его глазами. Дизайнеры же часто живут в своем особом мире, и с ростом опыта и самомнения это отчуждение усиливается. Книга «Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему» Клотера Рапайя — лекарство от подобной болезни.

Специалисты по брендингу рекомендуют книги, сайты и курсы для расширения профессионального кругозора

Также очень полезно понимать, как строится работа ведущих зарубежных брендинговых агентств. Рекомендую посещение тренингов с участием их ведущих специалистов по брендингу, маркетингу и визуальным коммуникациям. Это позволяет взглянуть на брендинг шире, более эффективно строить работу над проектом на всех этапах. Как пример — практикум POPSOP, который проходил в апреле этого года в «Британке».

Из интернет-ресурсов рекомендую cайт Brand New. Все актуальные ребрендинги в очень удобном формате.



КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН
 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

admen (Гость) | 24.10.2014, 14:33
Спасибо за статью. Супер. Понравилось видео Тима Брауна на TED.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама