Почему российская интернет-реклама не работает?
Затраты на рекламу в интернете ощутимо выросли. А продажи стоят на месте. Почему?
Вера российского рекламодателя в интернет неумолимо растет. При этом иногда складывается впечатление, что российский рекламодатель пытается запрыгнуть в уходящий поезд, не совсем понимая, как это работает. Оставляя рекламные деньги в интернете, далеко не все владельцы бизнеса получают ожидаемый результат.
Может, интернет неэффективен для продаж? Не исключено, что кампания выстроена неграмотно. Но наблюдения показывают, что даже профессиональная интернет-реклама порой не в силах повлиять на имидж продавца. Рассмотрим пример.
Одна из мебельных компаний активно продвигается через интернет. У нее есть современный сайт, она платит приличные деньги за продвижение в поисковиках и баннеры в Сети, менеджеры регулярно отслеживают отзывы в интернете. Однако количество негативных отзывов так велико, что менеджеры не справляются с их «лакировкой». Отклики сводятся к недовольству работой персонала в салонах компании: продавцы заняты болтовней друг с другом в то время, когда их ожидает очередь из покупателей, в ответ на претензии хамят. Заказы задерживаются на несколько недель, а получив, наконец, долгожданный шкаф или диван, покупатель обнаруживает в упаковке совсем не ту модель. Другими словами, на месте продаж потребитель сталкивается с ситуацией, совсем не похожей на «райские кущи» в интернет-рекламе, и это несоответствие удваивает негативное восприятие бренда и приводит к оттоку целевой аудитории.
Петербургский предприниматель Семен Кибало, который продает 60% своего товара через интернет-магазин, говорит о том, что в России интернет-продажи находятся на «захудалом» уровне именно потому, что плохо налажена офф-лайновая работа компаний. «Самые умные ребята платят за то, чтобы оказаться в первых строчках поисковых систем, - говорит он. - И насколько меня раздражает, когда я звоню в компанию, которая тратит сотни тысяч на такую рекламу, а там никто не берет трубку или просят перезвонить в другое место! Я хочу им отдать свои деньги, а они мне говорят «Перезвоните»! И в России это тотально распространено».
Проблема в том, что российские маркетологи и хозяева бизнеса не понимают, что продвижение в интернете – не панацея, а одно из звеньев маркетинговой цепи. Реклама в одиночку не сможет справиться с продажами, если бизнес-процессы в компании не налажены, начиная от корпоративной культуры и профессионализма персонала, заканчивая продуманной системой специальных условий для клиентов.
Источник: Эхо Москвы