Почему российская интернет-реклама не работает?


Digital | 17 Октября 2013 | 4

Почему российская интернет-реклама не работает?
Источник: www.rg.ru
Затраты на рекламу в интернете ощутимо выросли. А продажи стоят на месте. Почему?

Вера российского рекламодателя в интернет неумолимо растет. При этом иногда складывается впечатление, что российский рекламодатель пытается запрыгнуть в уходящий поезд, не совсем понимая, как это работает. Оставляя рекламные деньги в интернете, далеко не все владельцы бизнеса получают ожидаемый результат.

Может, интернет неэффективен для продаж? Не исключено, что кампания выстроена неграмотно. Но наблюдения показывают, что даже профессиональная интернет-реклама порой не в силах повлиять на имидж продавца. Рассмотрим пример.

Одна из мебельных компаний активно продвигается через интернет. У нее есть современный сайт, она платит приличные деньги за продвижение в поисковиках и баннеры в Сети, менеджеры регулярно отслеживают отзывы в интернете. Однако количество негативных отзывов так велико, что менеджеры не справляются с их «лакировкой». Отклики сводятся к недовольству работой персонала в салонах компании: продавцы заняты болтовней друг с другом в то время, когда их ожидает очередь из покупателей, в ответ на претензии хамят. Заказы задерживаются на несколько недель, а получив, наконец, долгожданный шкаф или диван, покупатель обнаруживает в упаковке совсем не ту модель. Другими словами, на месте продаж потребитель сталкивается с ситуацией, совсем не похожей на «райские кущи» в интернет-рекламе, и это несоответствие удваивает негативное восприятие бренда и приводит к оттоку целевой аудитории.

Петербургский предприниматель Семен Кибало, который продает 60% своего товара через интернет-магазин, говорит о том, что в России интернет-продажи находятся на «захудалом» уровне именно потому, что плохо налажена офф-лайновая работа компаний. «Самые умные ребята платят за то, чтобы оказаться в первых строчках поисковых систем, - говорит он. - И насколько меня раздражает, когда я звоню в компанию, которая тратит сотни тысяч на такую рекламу, а там никто не берет трубку или просят перезвонить в другое место! Я хочу им отдать свои деньги, а они мне говорят «Перезвоните»! И в России это тотально распространено».

Проблема в том, что российские маркетологи и хозяева бизнеса не понимают, что продвижение в интернете – не панацея, а одно из звеньев маркетинговой цепи. Реклама в одиночку не сможет справиться с продажами, если бизнес-процессы в компании не налажены, начиная от корпоративной культуры и профессионализма персонала, заканчивая продуманной системой специальных условий для клиентов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

bukva zю (Гость) | 17.10.2013, 11:30
Совершенно верно.
Дэнчик (Гость) | 18.10.2013, 15:31
все верно, но хотелось бы более развёрнутой статьи.
Ольга (Гость) | 18.10.2013, 16:05
Какое отношение к интернет-рекламе имеют приведенные примеры? Косяки сотрудников компании, от сборщиков мебели до менеджеров в зале сводят на нет любой рекламный бюджет, потраченный на наружку, рекламу в СМИ или телерекламу.
Катерина (Гость) | 18.10.2013, 22:20
Согласна с Ольгой! Просто у нас не все клиенты знакомы с интернет-маркетингом, доверяя это "профессионалам" из рекламных агентств. А эти РА сливают бюджеты в трубу (читай: в карман) Вот проблема. А вы "оффлайн, оффлайн"

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама