Навальный и Левичев: как продвигались кандидаты в мэры Москвы в интернете
Входящее в рекламную группу АДВ агентство Advance Mediabrands проанализировало рекламные кампании кандидатов в мэры Москвы
В августе претенденты использовали для собственного продвижения в интернете преимущественно ресурсы Google, делает вывод агентство. Через сеть поисковика в августе рекламировались четыре из шести кандидатов, у двух — Сергея Собянина и Михаила Дегтярева — рекламная активность в этом месяце не зафиксирована. Ни один из кандидатов в августе не отметился, по данным агентства, в рекламной сети российского "Яндекса".
У Алексея Навального основная часть бюджета на интернет-рекламу (около 40%) ушла на pre-roll, то есть небольшие ролики перед видео, на принадлежащем Google сервисе YouTube, утверждает Advance Mediabrands. Как ключевой канал коммуникации YouTube использовал также штаб кандидата от "Справедливой России" Николая Левичева. В его случае доля бюджета, потраченного на этот вид рекламы, составила 57% от всех затрат на интернет-продвижение. У кандидата от "Яблока" Сергея Митрохина основным видом интернет-рекламы была баннерная (64% всего бюджета на интернет) — через Google Display Network. А кандидат от КПРФ Иван Мельников в интернете продвигался исключительно через контекстную рекламу в поисковой выдаче Google. То есть этому политику были посвящены коммерческие ссылки в результатах поиска.
Самым популярным кандидатом в социальных медиа оказался
Алексей Навальный, утверждает агентство на основе мониторинга 2 тыс. площадок,
включая соцсети, сервисы блогов и микроблогов, а также форумы. Он упоминался в
августе 355 тыс. раз, не включая репостов. Сергей Собянин удостоился почти 200
тыс. упоминаний, занимающий третье место Сергей Митрохин —
только 24 тыс. Охват пользователей социальных медиа у господина Навального
достиг 9,2 млн человек, у господина Собянина — 6,3 млн, у господина Митрохина —
примерно 1 млн, подсчитало Advance Mediabrands. При этом из всех высказываний
об Алексее Навальном лишь 37% были позитивными (в ходе исследования сообщения
фильтровались автоматически с помощью лингвистического анализатора), тогда как
у Сергея Собянина эта доля достигла 54%. Доли негативных высказываний об этих
кандидатах составляли 59% и 42% соответственно.
Источник: Коммерсантъ