9 интернет-трендов, которые вы обязаны знать
Компания KPCB снова воспользовалась магическим шаром, чтобы заглянуть в будущее интернет-индустрии в целом и интернет-маркетинга в частности
Инвестиционная компания Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB) специализируется на венчурных инвестициях в интернет-проекты, зеленые технологии и медицинские предприятия на ранних стадиях развития. Этот представитель Силиконовой долины известен своим участием в сотнях стартапов, многие из которых превратились в успешные и известные на весь мир предприятия. В инвестиционный портфель KPCB в разное время входили Sun Microsystems, Google, Amazon.com, Google, Zynga и другие проекты.
Даже многие дети легко называют сегодняшних лидеров интернет-индустрии, заслуживающих внимания инвесторов. А вот чтобы разглядеть будущего гиганта онлайн-индустрии на стадии посева, венчурный капиталист должен буквально уметь предсказывать будущее. Похоже, компания KPCB и ее эксперт Мэри Микер владеют настоящим магическим шаром. KPCB не только находит перспективные объекты инвестирования, но и точно предсказывает направления развития интернет-индустрии на протяжении нескольких лет подряд.
В частности, в 2010 году Мэри Микер и компания KPCB увидели перспективы развития интернет-рынков развивающихся стран, а также предсказали изменение индустрии продаж и рекламы под воздействием мобильного интернета. В 2011 году инвестиционная компания обратила внимание на контент и контент-маркетинг.
Мэри Микер отмечала два года назад, что недифференцированный контент (созданный без учета потребностей конкретных целевых групп) стоит ровно 0 рублей и 0 копеек. Также эксперт KPCB предсказала, что доходы Google в ближайшие годы превзойдут суммарные доходы всех американских газет. Госпожа Микер сравнила контент с сырьевым активом (commodity). Как известно, предприятия, которые перерабатывают и перераспределяют сырье, зарабатывают больше компаний, добывающих его. Поэтому интернет-проекты, которые агрегируют и курируют контент (например, Google), имеют большие доходы по сравнению с теми, кто его создает (СМИ).
В 2012 году KPCB говорила об экспансии планшетных ПК и мобильного трафика. Мэри
Микер заметила, что рекламная индустрия адаптируется к новым условиям, создавая
новые продукты для владельцев мобильных гаджетов.
В текущем году компания KPCB снова воспользовалась магическим шаром, чтобы заглянуть в будущее интернет-индустрии в целом и интернет-маркетинга в частности. Ниже вы найдете описание самых важных трендов, знание которых поможет вам успешно развивать онлайн- и офлайн-бизнес.
1. Потенциал роста рынка мобильной рекламы составляет 20 млрд долларов
Специалисты KPCB сравнили время, уделяемое потребителями
тому или иному каналу распространения информации, с расходами брендов на
рекламу через эти каналы. На иллюстрации видно, что бюджеты на рекламу в
печатных СМИ имеют большой потенциал падения, а расходы на рекламу через
мобильный канал имеют огромный потенциал роста. Компания KPCB оценила этот
потенциал в 20 млрд долларов США.
Мобильный канал остается наиболее недооцененным рекламодателями
Повод к размышлению: вы используете для публикации маркетингового
контента тот же канал, который предпочитает ваша аудитория?
2. iOS и Android понадобилось несколько лет для революции на рынке
В 2012 году iOS и Android имели на рынке операционных систем
для смартфонов долю 88%. А в 2005 году их доля составляла только 5%. Компаниям
Apple и Google понадобилось каких-то 7 лет, чтобы перевернуть мобильную
индустрию с ног на голову.
Рост доли iOS и Android впечатляет. Источник: KPCB
Повод к размышлению: ваш бизнес готов к следующей революции на рынке мобильных гаджетов и в интернет-индустрии в целом?
3. Лидеры меняются вместе с технологиями
Многие ведущие производители стационарных ПК сохранили
лидерство в эпоху ноутбуков. Однако с наступлением эпохи планшетов и смартфонов
на рынок пришли абсолютно новые лидеры.
Dell, Compaq/HP и IBM/Lenovo сохранили лидерство в эпоху стационарных ПК и ноутбуков
Лидеры прошлых эпох не устояли
Повод к размышлению: ведущие производители стационарных ПК и ноутбуков не смогли конкурировать с производителями планшетов и смартфонов. Ваш бизнес готов стать лидером благодаря развитию технологий?
4. Контент-взрыв продолжается
Количество созданной и опубликованной информации выросло в 9
раз за последние 5 лет. В настоящее время оно превышает 2 зеттабайта или 2 трлн
гигабайт. Все эти данные хранятся в 500 квдрлн файлов. В настоящее время в
цифровом пространстве хранится больше бит информации, чем существует звезд во
Вселенной.
К 2015 году будет создано и опубликовано 8 зеттабайт
контента
Повод к размышлению: вы давно проводили контент-аудит? Каково соотношение эффективного контента к бесполезному в вашей организации? Многие компании тратят огромные средства на контент, который никогда не используется.
5. Мобильный интернет имеет огромный потенциал роста
Более 5 млрд жителей нашей планеты используют сотовые
телефоны. Из них только 1,5 млрд используют смартфоны. Таким образом, число
пользователей мобильного интернета должно вырасти в 3-4 раза, когда все
владельцы сотовых телефонов поменяют их на смартфоны.
Каждый сотовый хочет стать смартфоном
Повод к размышлению: вы использовали адаптивную верстку при создании
своего сайта?
6. Доля мобильного трафика в развивающихся странах растет
В 2012 году жители Китая стали чаще выходить в Сеть с
помощью смартфонов, а не ПК. Это подтверждает высокий потенциал развития
мобильных технологий в развивающихся странах.
Жители Китая полюбили мобильный интернет
Повод к размышлению: мобильные технологии стали доступными для жителей
развивающихся стран.
7. Технологическая революция
Технологии полностью меняются каждые десять лет. Этот
процесс постепенно ускоряется. В настоящее время мы находимся в начале
взрывного роста популярности мобильных гаджетов (смартфонов и планшетов).
Одновременно начинается революция надеваемых гаджетов («умные» часы, очки и
т.п.). Кто знает, когда начнется эра вживляемых гаджетов?
Что придет на смену «умным» очкам и часам? Источник:
KPCB
Повод к размышлению: гибкость маркетинга и бизнес-планов становится нормой. Мы входим в эпоху, которую эксперты окрестили «вечной бетой». Циклы планирования становятся все короче, законченная информация исчезает, предприниматели и разработчики вынуждены использовать метод проб и ошибок, чтобы двигаться вперед.
8. Доля развивающихся стран в мировом ВВП растет
Доля Китая, Индии и других развивающихся стран в мировом ВВП вырастет, а доля США и Европы сократится.
Доля Китая, Индии и Латинской Америки в мировом ВВП растет.
Источник: KPCB
Повод к размышлению: экономический рост в Китае, Индии, Бразилии, России и других развивающихся странах изменит глобальные рынки в ближайшие годы. Ваша компания готова к этому?
9. Взрывной рост количества создаваемого и публикуемого видеоконтента
Появление недорогих гаджетов, позволяющих снимать относительно качественное видео, увеличение пропускной способности интернет-каналов и развитие видеохостингов обеспечили бурный рост количества создаваемого и публикуемого видеоконтента.
Еще в 2007 году пользователи ежеминутно загружали на YouTube
менее 10 часов видео. В мае текущего года они загружали 100 часов видео каждую
минуту.
Количество загружаемого на YouTube контента выросло в пять
раз за четыре года
Повод к размышлению: технические возможности аудитории растут, что увеличивает спрос на видеоконтент. Ваш проект использует этот тип контента в маркетинговых целях?
Итак, онлайн-индустрия в целом и интернет-маркетинг в частности стремительно меняются. Развитие мобильных технологий, похоже, является наиболее актуальным трендом сегодняшнего дня. Однако смартфоны и планшеты морально устареют быстрее ноутбуков, после чего уступят место надеваемым гаджетам. Какие устройства придут на смену надеваемым не знает никто, кроме технического директора Google Рэя Курцвейла. Он обещает, что уже в 30-е годы нашего века гаджеты будут встраиваться непосредственно в человеческий мозг.
Учитывая в работе наиболее важные тренды развития интернет-индустрии, вы получаете возможность повторить успех Apple, Google, Samsung и других компаний, которые потеснили лидеров прошлых эпох за счет новых технологий и маркетинговых подходов. Только не забывайте, что в эпоху информационного взрыва инновационные рынки быстрее становятся традиционными.
Источник: Texterra.ru