5 самых противных бренд-персонажей в Facebook
Кэрри Керпен, основатель и глава компании Likeable Media, советует рекламодателям при строительстве репутации своего бренда в Facebook избегать пяти самых вопиющих ошибок
Видели ли вы когда-нибудь Самую снисходительную корпоративную страницу бренда в Facebook? Если нет, то срочно идите по ссылке, а потом возвращайтесь к этому посту.
Окей, мы рады, что вы вернулись.
В Facebook тяжело быть брендом. В конце концов, это то место, где вы общаетесь со своими близкими (и не очень) друзьями. И пока это происходит, компании жестоко сражаются за право быть включенными в ваше новостное поле и за то, чтобы заставить вас «взаимодействовать» с ними. Ежедневно люди общаются с брендами, и 50% из них говорят, что страницам брендов в Facebook доверяют больше, чем их официальным сайтам. На страницах брендов предлагается множество скидок и информации, а также предоставляется возможность пообщаться с персоналом компании.
Но, конкурируя на перенаселенном рынке, бренды часто скрываются под личинами, от которых у потребителей мурашки по коже.
Вот пять таких личин.
ПОПРОШАЙКА
Исследования показывают, что если вы попросите потребителя «лайкнуть» вашу страницу в Facebook или написать комментарий, то это увеличит взаимодействие с вами на 26%. И Попрошайка занимается этим постоянно и в самое неподходящее для этого время. Если вы написали отличный пост, вам не нужно просить о том, чтобы его «лайкнули». Используйте всю силу посторонней помощи, когда вам нужно распространить важную для компании информацию или помочь сообществу. Не делайте этого только потому, что «так надо». Мой любимый пример попрошайничества - это пост Oxi-Clean. Он появился в день подачи налоговых деклараций и просил людей «лайкнуть» страницу бренда, если они свои документы уже подали. Потому что, знаете ли, каждый раз, заполняя декларацию, вы, конечно же, думаете об Oxi-Clean.
БАНКОВСКИЙ КЛЕРК
Нет, это не тот паренек, что обслуживает вас в банке. Это паренек, который скупает в фотобанках фотографии улыбающихся людей, а затем вставляет их в каждый свой пост. Я бы больше хотела, чтобы он вывешивал в Instagram оригинальные фотографии товаров, которые производит его компания, снимки «закулисья», фотографии своих служащих - все что угодно, кроме фотографий, которые не имеют с его брендом ничего общего. Снимки из фотобанков очень похожи на рекламу. А реклама - это то, что люди научились игнорировать.
МИСТЕР БЕСТАКТНОСТЬ
Многие бренды бьются над тем, как реагировать на различные трагические события. Но только не этот чувак. Этот товарищ просто не может устоять перед тем, чтобы не упомянуть недавнюю катастрофу. И он не просто упоминает ее в тексте, он еще и пытается использовать трагедию себе во благо. Посмотрите на Kenneth Cole - бренд, печально известный такими вот вещами. Во время революции в Египте появлялись такие посты: «Миллионы людей приняли участие в массовых беспорядках в Каире. Причина этого в том, что они услышали о выходе нашей новой весенней коллекции». Затем, правда, пост был удален, а в ответ на негативную реакцию были принесены извинения. И вы могли бы подумать, что бренд извлек пользу из этого урока, но в апреле этого года он разместил хоть и менее оскорбительный, но все же спорный комментарий относительно закона о ношении оружия. Вот вам совет: вы не должны откликаться на каждое событие в мире. Выражайте собственные мысли и эмоции и рассказывайте о том, как чувствует себя ваша организация. Но, что бы вы ни делали, не используйте национальную трагедию в попытке привлечь к вам потребителей. Это продемонстрирует ваш дурной вкус.
МНОГОСЛОВНАЯ ЛЕДИ
Вы знакомы с ней. Она произносит тонны слов, но совсем никого не слушает. Она пишет длинные, избыточные новостные тексты с тремя призывами к действию в одном предложении. А потом она недоумевает, почему люди не «лайкают» и не комментируют ее посты. Я даю столь краткое описание этого персонажа, потому что велеречивые, многословные посты, вынуждают меня прекратить болтовню. Сейчас же.
ПРИДУРОК
Приходилось ли вам видеть, как компания вывешивает фотографию милого котенка или симпатичного малыша, хотя она в принципе не занимается производством товаров для домашних животных или детей? Подобные снимки определенно вызывают резонанс в сообществе Facebook. Но у Придурка много сентиментальности и мало смысла. Он, может, и заработает много «лайков», но сообщество все равно не будет идентифицировать его бренд с милым щеночком или знать, что ему делать с этим брендом. Вполне нормально использовать фотографии, на которые «клюнет» много народу - просто не надо совсем уже выходить за рамки в желании стать еще более «мимимишным». Вы можете заработать тонну «лайков», но затем увидите миллионы отписавшихся, когда внезапно появитесь в их новостных лентах с рассказами о том, что их совсем не интересует.
Источник: Inc.com