Какие роли мы играем в социальных сетях? 10 типов юзеров


Digital | 28 Мая 2013 | 1

Какие роли мы играем в социальных сетях? 10 типов юзеров
Исследователи проанализировали поведение пользователей социальных медиа и выяснили, что пользователи Twitter и Facebook делятся на 12 характерных категорий

Исследование проводилось незаметно в течение месяца. Поведение людей онлайн фиксировалось на протяжении четырех недель. Также изучались взгляды людей, высказанные в соцмедиа.

Компания First Direct провела анализ, который позволил выделить типы персонажей. Помощь в анализе оказал д-р Дэвид Джайлс, эксперт по поведению в соцмедиа и преподаватель психологии СМИ в Университете Винчестера.

«Фанатики» — одержимы Facebook и Twitter. На их смартфонах установлены приложения для соцсетей, они проверяют новости миллион раз за день. Согласно исследованию, 14% пользователей Facebook проводят не менее двух часов в день на сайте. Среди молодых людей в возрасте 18-24 лет цифра составляет 21%.

Тем не менее, «отрицающие» утверждают, что соцмедиа никак не влияют на их жизнь, хотя в реальности дело обстоит совсем иначе. Согласно исследованию, 20% пользователей Facebook отмечают, что если бы им пришлось деактивировать свои аккаунты, то они чувствовали бы «обеспокоенность» и «изолированность». Для Twitter доля таких пользователей составляет 17%.

«Дозаторы» нечасто заходят на свою страницу, не пишут твиты и не обновляют статус несколько дней и даже недель подряд. Среди пользователей Facebook и Twitter 30% заходят на сайт менее, чем на 30 минут в день.

«Новички» — те, кто зарегистрировался в соцсетях, но с трудом разбирается в том, как устроен Facebook или Twitter.

«Наблюдатели» прячутся в тени киберпространства и редко участвуют в обсуждениях. Согласно исследованию, так себя описывают 45% пользователей Facebook и 39% пользователей Twitter.

Если вы «позёр», то постоянно соревнуетесь с друзьями за подписчиков и поклонников, за лайки и ретвиты. Примерно 11% пользователей сказали, что для них важно иметь больше фолловеров, чем у друзей.

«Призраки» придумывают себе имена, чтобы сохранить анонимность, и почти не указывают в профайле личную информацию. 15% пользователей Twitter и 6% пользователей Facebook делают это из соображений безопасности. Тем не менее, «самозванцы» выдумывают целые легенды для своего онлайн-персонажа, уверенные, что никто не знает их настоящего имени. Около 5% пользователей Facebook и Twitter говорят, что анонимность в соцмедиа позволяет им более свободно выражать свое мнение.

«Задающие вопросы» любят проводить опросы на Facebook и Twitter, чтобы не остаться за бортом общения. Согласно первому прямому опросу, примерно каждый десятый пользователь Facebook и Twitter любят задавать на своих страницах вопросы, а не только публиковать сообщения и обновления.

«Информаторы» любят быть теми, кто первыми увидит и расскажет что-то интересное. 20% пользователей Twitter и 22% пользователей Facebook делятся информацией и ссылками с друзьями и подписчиками.

«Ищущие одобрения» пользователи постоянно переживают о том, сколько получают лайков, комментариев и ретвитов. Они постоянно проверяют собственные ленты и хроники, потому что для них реакция окружающих означает популярность. Примерно для 14% пользователей Facebook важно, как часто откликаются на их посты другие пользователи. Среди пользователей Twitter «ищущих одобрения» 9%.

Доктор Джайлс прокомментировал результаты таким образом: "Большинство пользователей соцсетей демонстрируют несколько характеристик одновременно. Они также могут по-разному вести себя на Facebook и на Twitter, например."

"Благодаря смартфонам пользоваться соцмедиа стало гораздо проще, и в результате люди стали тратить больше времени на виртуальные чаты, чем на личные встречи или разговоры по телефону. Это может повлиять на их отношения с людьми и даже на их характер."

Ребекка Дай, руководитель по соцмедиа в First Direct, говорит: "Многие люди признаются, что в соцсетях ведут себя иначе, чем в реальном мире, и очень важно понимать это, когда мы работаем с потребителями на разных каналах."

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Ося и Киса были здесь | 28.05.2013, 12:37
ПРиходится признать, что я - из последней группы...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама