22 Августа 2024 | 15:12

Алина Доросевич и Любовь Мурзина: как стать SMM–щиком «Авиасейлс»

В рамках рубрики «До 25» проекта для студентов и начинающих маркетологов и рекламистов «Траектория» мы продолжаем делиться историями молодых специалистов, добившихся карьерного успеха. В этот раз у нас сразу два героя из отдела контента «Авиасейлс»: Алина Доросевич и Любовь Мурзина. Ниже — о том, как разные карьерные пути привели их в одну компанию

image
Фото: Алина, Люба

Первая SMM-работа

Алина, SMM-менеджер «Авиасейлс»: Во время учебы я скептично относилась к новым медиа, поэтому в SMM пришла только после трех лет работы на других позициях в маркетинге. А пришла я, так как очень хотела работать с видеоформатами. И в целом больше творчества.

В 2019 г. начал развиваться TikTok. Где-то полтора месяца мне пришлось откликаться и делать тестовые, чтобы доказать, что я могу работать в креативе. Было достаточно сложно постоянно получать отказы, даже пришлось вернуться в родной город, чтобы не тратиться на аренду в Москве.

Но у меня все получилось, и меня взяли на начальную позицию в отдел SMM-менеджеров агентства. Там я провела самые насыщенные три года — прошла путь от junior-менеджера до head. Чего я только не делала за это время. Например, придумала TikTok-шоу для крупного банка, научилась креативному продюсированию съемок, собирала и защищала тендерные презентации. А среди клиентов были компании от «Сбера» и «Яндекса» до «Бургер Кинга» и AliExpress.

Люба, SMM Lead «Авиасейлс»: После девятого класса я ушла учиться в колледж на специалиста по туризму, но работать в этой сфере я не стала. Поняла, что это мне не очень интересно, зато отучилась на SMM-щика — прошла какие-то случайные курсы за условные три тысячи рублей. Там дали совсем поверхностные и базовые знания, остальное надо было изучать на практике.

Найти работу с нулевым опытом в SMM было непросто, было много отказов. С горем пополам получилось попасть в локальное маркетинговое агентство на junior-позицию. Это был проект туристического бренда одного из регионов. Тогда я точно знала: чтобы попасть в столичное агентство или известный бренд, мне нужны крупные проекты. Поэтому я решила пройти агентскую школу жизни, а не идти во фриланс.

Переход в «Авиасейлс»

Алина, SMM-менеджер «Авиасейлс»: В какой-то момент в агентстве я поняла, что менеджерство — не мое и мне хочется делать что-то руками и чаще видеть результат своей работы. Когда ты работаешь в агентстве (многие коллеги меня поймут), мало идей доходит до реализации, и в какой-то момент ты теряешь мотивацию делать что-то еще.

Я решила, что нужно идти дальше, и желательно в инхаус-команду. Собрала портфолио, составила список компаний, у которых подход к маркетингу мне откликается, и отправилась на поиски. Подход «Авиасейлс» всегда занимал первое место в моем сердечке — я мечтала попасть к ребятам в команду, и ровно через неделю, как я составила портфолио, наткнулась на открывшуюся у них вакансию. Моментально написала сопроводительное и отправила вместе с портфолио, на следующий день получила тестовое. А дальше вы знаете.

Люба, SMM Lead «Авиасейлс»: Три года я работала в агентстве, вела разные аккаунты, но основным был проект туристического бренда. С junior-менеджера я доросла до head-позиции. Но в какой-то момент я поняла, что дала все, что могла. Мне стало неинтересно.

Я оформила свой опыт работы в виде кейса, сделала грамотное резюме и начала смотреть, какие вакансии есть на рынке. Работать в агентстве мне не очень хотелось, поэтому сначала я пошла смотреть раздел «Карьера» у брендов, которые мне нравятся. «Авиасейлс» был одним из первых. Как только я увидела вакансию, я тут же отправила резюме и портфолио, написала сопроводительное и просто надеялась на чудо. Мне казалось, что попасть в крупные бренды можно только с опытом работы в московском агентстве и что у меня нет шансов. Но оказалось, скилы решают.

Важные качества для SMM-специалиста

Алина, SMM-менеджер «Авиасейлс»: На мой взгляд, очень часто soft-скилы решают, так как hard-скилам достаточно легко обучиться. Мой личный топ навыков для SMM в любой компании:

1) иметь гибкий ум и насмотренность;

2) уметь распознавать тренды, понимать разные аудитории и их боли;

3) уметь организовывать свое рабочее время, чтобы не только успевать придумать актуальные приколы, но и отдыхать, иначе с креативным мышлением придется быстро попрощаться.

Люба, SMM Lead «Авиасейлс»: Что важно для эсэмэмщика:

1) большая насмотренность;

2) умение делать контент в разных форматах (тексты, картинки, мемы, ролики);

3) готовность постоянно анализировать рынок и изменения в соцсетях, каждый день развивать креативное мышление;

4) уметь брать на себя ответственность.

Трудности и вызовы на пути

Алина, SMM-менеджер «Авиасейлс»: Самое сложное в работе SMM-спеца — удерживаться на эмоциональных качелях из-за статистики. Алгоритмы — коварные ребята. Сначала ты на коне: у тебя миллионные просмотры и охваты, а потом проходит всего пара недель, и вся статистика в минусах. Важно уметь радоваться крутым цифрам, но при этом не унывать во время спадов. Поверьте, они пройдут, и снова появятся те самые миллионы.

Еще важно уметь отпускать тренды. Раньше я немного убивалась, когда не успевала придумать, как адаптировать новый тренд под нас. Но потом поняла, что мы можем делать классный контент вне трендов и тоже набирать классные охваты.

Люба, SMM Lead «Авиасейлс»: В начале моей SMM-карьеры я часто слышала от знакомых что-то типа «Зачем тебе работа в агентстве, уходи на фриланс, и зарабатывать будешь больше». Это иногда очень раздражало, потому что я всегда четко понимаю, что и для чего я делаю. Если у вас ощущение, что вы все делаете правильно, значит, это так и есть.

Я всегда верю в свои силы, стараясь прыгнуть выше головы, и считаю, что, если чему-то уделить чуть больше времени, чем обычно, и подойти с реальным интересом, это принесет плоды. Отнести это можно к чему угодно. Пример из работы: мы с командой открыли по-новому «Дзен», ОК, «ВКонтакте» и TikTok. В последнем мы начинали с 75 тыс. подписчиков и со слов: «С ним уже ничего не сделать, не растет». Сегодня на него подписан 1 млн пользователей. 

Правила карьеры

Правила Алины, SMM-менеджер «Авиасейлс»

  1. Если у вас нет классных кейсов или примеров вашей работы — придумайте что-то свое, выдумайте заказчика и покажите, как вы умеете генерить идеи. Этот прием не запрещен, но почему-то все про него забывают и сетуют на отсутствие классных кейсов в портфолио. Примеры ваших работ нужны для того, чтобы показать, как вы умеете работать и придумывать, как адаптируетесь под тот или иной бренд, а реальность кейса для многих работодателей второстепенна.

  2. Чтобы лучше придумывать идеи, тренируйте насмотренность — в телеграм-каналах с кейсами или мемами, в ленте или Pinterest, неважно. Главное — сохраняйте лучшие идеи, инсайты и комментарии пользователей, которые наводят вас на новые идеи. А потом прогуляйтесь или займитесь бытовой рутиной, желательно в тишине, чтобы ваш мозг успел переварить загруженный материал и создал что-то новенькое.

Правила Любы, SMM Lead «Авиасейлс»

  1. Как бы это по-дурацки ни звучало, но вы будете расти быстрее, если у вас есть представление, «кем вы себя видите через 2–5 лет». Как минимум это поможет вашему менеджеру понять, чего вы хотите от своей карьеры в компании.<

  2. Если вы в начале карьерного пути, постарайтесь поработать с разными нишами и понять, какая вам больше интересна. Это поможет сфокусироваться, изучить все нюансы ниши и стать профессионалом именно по ней. То же самое с форматами контента.

  3. Если вы уже в профессии и хотите поменять компанию или сменить формат работы, опять же рекомендую для начала понять, как выглядит работа вашей мечты, и что вы хотите делать. Проанализируйте свой карьерный путь, посмотрите вакансии, оцените, насколько вы им соответствуете. Если все ок, тогда дело за классным резюме и портфолио; если нет — «добирайте» недостающее.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.