Иллюстратор в рекламе - за что ему платят. И чем


Мнения | 10 Апреля 2013 | 2

Иллюстратор в рекламе - за что ему платят. И чем
Рискуя вызвать истерики у творческих людей, предположим, что иллюстраторы зарабатывают иллюстрацией. Или хотя бы добывают ею большую часть своего ежемесячного дохода

Возьмем воображаемого молодого иллюстратора — пусть живет в Москве и снимает однушку (30 тыс., можно комнату — тогда 15). А в целом планирует бюджет тысяч на 70 (если отнять жилье, то выходит скромно), 100 (получше), 200 (шикует). Теперь посмотрим, сколько и чего ему нужно рисовать, чтобы хватало на адреналин и новые краски.

Иллюстратор в рекламе - за что ему платят. И чем

Иллюстрация Саши Блосяка

Если у иллюстратора характерая авторская стилистика и основными своими заказчиками он видит журналы, то жизнь будет бурной и трудной. Большинство русских журналов платят мало. Обложка для журнала стоит в среднем, 18 тыс. руб. Картинка на полосу — от 7 до 9 тыс., а на пол-полосы, соответственно, вдовое меньше и т. д. Таким образом, в месяц нужно будет выполнять десятки заказов — это требует сверхчеловеческой скорости и ловкости, неразборчивости и отсутствия нервов. Но это в теории, а на практике журналов у нас немного, и во все рисовать не получится. Книги, да. Обложка стоит 6—9 тыс. Иллюстрации внутри — в основном, область детского книгоиздательства, незнакомая нам тема. Среди вас есть спецы, готовые поделиться с людьми информацией о книжных гонорарах? Пожалуйста, ребята, выступите, мы дадим табуретку.

Допустим, наш иллюстратор — фотореалист. Это другая история и другие деньги, потому что спрос в нашей стране таков, что фотореализм катается как желтый, покрытый капельками, сыр в сливочном, нежно просвечивающем масле. За одну картинку для билборда можно получить до 90 тыс. руб. То же — для стилей, которые любимы рекламной индустрией, как например, объемный позитивный «пиксар».

А ну как наш иллюстратор умеет живо, правдоподобно и быстро изображать людей в разнообразных позах и ситуациях? Тогда он может подрабатывать рисованием сторибордов для рекламных агентств. Один кадр для сториборда стоит от 900 до 4 тыс. руб., в зависимости от стиля, сложности, брифа, наличия слоев. Три-четыре стандартных борда принесут нормальные деньги, хотя эта работа — как бег на короткие дистанции.

Иллюстратор в рекламе - за что ему платят. И чем

Чтобы работа была разнообразнее, а денег — больше, лучше придерживаться коктейльной диеты. Хорошие рецепты:

картинки для рекламы + картинки в журналы;
картинки для рекламы + сторики;
картинки для рекламы + сторики + картинки в журналы (для неленивых и крепких духом ребят).
Кроме этих базовых (из нашей практики) способов, существуют опциональные возможности, которые более или менее доходны в каждом конкретном случае. Например, рисование картинок для открыток, сумочек, футболок, обложек. Иллюстраторов, которые бы жили бы на продажу такого труда, мы почти не знаем. В России есть конторы, которые рисуют открытки, но они за 50 долларов с иллюстратора снимут шкуру. Дизайнерские магазинчики с красивеньким штуками обычно дают разовые заказы и платят не миллионы.

Банки иллюстраций в России почти не используются. Только фотобанки, где попадаются иллюстрации. Мы думали развиваться в эту сторону, но за девять лет помним только три с половиной случая, когда у нас спросили, можно ли купить готовую картинку на такую-то тему. Очень маленький спрос. И стоимость иллюстрации в стране настолько низкая, что лучше заказать.

Также в России не принято покупать работы иллюстраторов, особенно принты ограниченного тиража. Иногда можно продать акварель или холст.

Вот. Рассказывайте, чем вы зарабатываете, иллюстраторы.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 10.04.2013, 12:07
при этом куча вузов и училищ каждый год выпусткют немеренное количество художников с классическим образованием.
Андрей (Гость) | 07.10.2014, 19:35
Российские Иллюстраторские агенства не заинтересованы в новых иллюстраторах сейчас... Вранье это все пооолное когда там говорят что вот ищут...Чистая фикция. В игноре всегда будете Спросите какой смысл врать? Что-бы больше наивных людей выстраивалась туда в очередь, теряли амбиции, и начали уже за сущие копейки ковыряться в !будни! На выходных уже вся ниша и так занята буквально несколькими людьми... которых достаточно для нашего мизерного рекламного рынка. Хотите заниматься иллюстрацией? сразу нацеливайтесь инвестировать в это 2-3 года практики и голода нацеленных исключительно на западные студии... И лучше пусть это будет gamedev, либо киноиндустрия. Не раскрывайте вначале свое Российское происхождение

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама