Whiteleads: как привлекать миллионы пользователей из VK с помощью UGC-креативов
Когда зарубежные рекламные площадки ушли с российского рынка, многие компании начали активно закупать трафик в серых In-App-источниках напрямую и через DSP-платформы. Но хорошие performance-результаты так и не пришли, а на всем рынке стали фиксировать рост фрода и снижение качества трафика. Вместо того чтобы бесконечно обсуждать проблему или игнорировать ее из-за «безвыходности», можно использовать качественный инвентарь, который уже есть на рынке, например в «VK Рекламе», — обо всем этом в материале от Whiteleads

В этой статье агентство мобильного маркетинга Whiteleads объясняет, как масштабировать приложения с помощью инструментов «VK Рекламы», какие преимущества площадка предлагает для бизнеса и почему решает контент, а не таргетинг.
Дефицит инвентаря: реальная проблема или оправдание неэффективной закупки
После ухода западных рекламных платформ экосистема рынка мобильного маркетинга радикально изменилась. Большинство агентств переключилось на закупку серого In-App инвентаря напрямую или через DSP-платформы.
Одновременно с этим рынок столкнулся с рядом проблем: ростом фрода, каннибализацией органики, баннерной слепотой и, как следствие, снижением конверсии. В 2024 году уровень фрода в мобайле достиг 42%, что вывело Россию на пятое место в мировом антирейтинге. Тем не менее и в 2025-м многие рекламодатели продолжают работать с «серыми» источниками, ссылаясь на отсутствие альтернатив.

Однако уход глобальных игроков не может служить оправданием закупки невалидного трафика. На российском рынке есть надежный и качественный инвентарь, например — «VK Реклама». «ВКонтакте» — одна из самых больших по размеру аудитории соцсеть в России. При этом в среднем по рынку на VK приходится около 10% сплита, когда в Whiteleads его доля за 2023–2024 годы составила 69%.

Благодаря VK за последние три года Whiteleads обеспечили стабильный рост установок мобильных приложений и покупок внутри них — в категориях от e-commerce и дейтинга до навигации и HR-сервисов. Миллионы пользователей скачали приложения именно после просмотра рекламы агентства в VK. Это доказательство того, что платформа приносит реальные перформанс-результаты, если знать, как с ней работать.

Результаты кампаний Whiteleads, реализованных в «VK Рекламе»
Как использовать весь потенциал VK и привлекать качественную аудиторию? Эксперты Whiteleads поделились собственным опытом.
Почему VK заслуживает внимание
VK — один из крупнейших источников трафика в России. Ежедневно сервисами VK пользуются в среднем 78 млн человек. И они не просто «заходят на пару минут» — за девять месяцев 2025 года таймспент сервисов VK составил в среднем 5,1 млрд минут в день, что на 17% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Алгоритмы «VK Рекламы» позволяют быстро тестировать гипотезы и эффективно масштабировать рекламные кампании, а благодаря реальной аудитории платформа остается защищенной от фрода. И это не единственное ее преимущество.

Один из ключевых продуктов VK сегодня — «VK Клипы». Короткие ролики уже давно стали привычным форматом, но динамика роста «VK Клипов» особенно ярко подтверждает спрос на такой контент среди российских пользователей.

Говоря про аудиторию, в «VK Клипах» представлены разные возрастные группы, в частности совершеннолетняя платежеспособная часть пользователей. По географии охват также стабилен: «VK Клипы» популярны и в столицах, и в городах-миллионниках, и в других регионах России.
Таким образом, платформа остается одним из крупнейших по охвату источников трафика в России с эффективными алгоритмами и качественной аудиторией. А «VK Клипы» продолжают стремительно набирать популярность.

Преимущества VK для рекламодателей
Игнорируя этот плейсмент, бизнес неэффективно выстраивает медиамикс и теряет значительную часть платежеспособной аудитории. При этом, интегрируя VK в свой медиасплит, рекламодателю нужно уметь выигрывать аукцион и удерживать внимание пользователя среди всего объема контента.
Битва за внимание: почему решает контент
Внимание пользователя стало самой дорогой валютой. С каждым днем растет количество цифровых устройств, сценариев взаимодействия и объем потребляемого контента. В итоге бренды конкурируют за секунды внимания. Дефицит времени и информационная перегрузка напрямую влияют на экономику рекламы.

Эти факторы отражаются и на стоимости целевого действия. Во втором квартале 2025 года (по данным E-Promo Group) CPA вырос на 23,4% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Чтобы сохранять эффективность в таких условиях, бренды должны не просто показывать продукт, а цеплять внимание аудитории, предлагать эмоции и персонализированный опыт.

Мария Добромильская, директор по работе с партнерами VK:
«На биологическом уровне вовлечение объясняется дофамином — нейромедиатором удовольствия. Скроллинг ленты запускает цикл “действие — награда — удовольствие”. Повторение этого цикла закрепляет привычку. Мозг фиксирует чувство достижения — и это заставляет пользователя возвращаться снова и снова.
Короткие видео — идеальный формат, который отвечает потребности в удовольствии. Именно поэтому пользователи могут “залипать” на роликах часами. Среди них не только короткие видео на 10 секунд, но и длинные клипы более 30 секунд. Люди готовы уделять больше внимания, если контент не только развлекает, но и приносит ценность. Для рекламодателей это открывает новые возможности для роста».
Почему UGC-видео — лучший перформанс-контент
Второй год подряд креативный отчет AppsFlyer подтверждает, что самым эффективным контентом в мобильном перформанс-маркетинге остаются UGC-креативы (User Generated Content — пользовательский контент): нативные, эмоциональные вертикальные ролики с человеком в кадре. Людям нравятся другие люди, а не безликие баннеры.

Тем не менее в России тренд на UGC-креативы по-прежнему игнорируют. 98% трафика Whiteleads — это видео, когда у конкурентов доля видеорекламы не превышает 24%, а большую часть закупки занимают баннеры, которые не обеспечивают должного уровня коммуникации с аудиторией.
Whiteleads делают ставку на UGC-креативы благодаря их ключевым преимуществам: нативности, доступной коммуникации и эмоциям.

Рассмотрим, как каждое из преимуществ UGC-креативов работает на практике.
При продвижении e-commerce-продуктов решающим фактором успеха остается товар. Баннеры действительно позволяют быстро тестировать ассортимент за счет своей простоты, но показать товар недостаточно — его нужно продать. А для этого необходимо доверие. Люди больше всего доверяют другим людям, поэтому реклама в формате UGC-креативов работает эффективнее. Это и есть ее первое преимущество — нативность.
Качественный UGC-креатив — это не голос бренда, а голос его аудитории. И именно его хотят слышать пользователи. Благодаря этому подходу в кейсе с «Джум» у Whiteleads получилось нативно продемонстрировать преимущества маркетплейса, показать тысячи товаров и реальные сценарии их использования и привлечь 5 млн пользователей из VK менее чем за три года.
Кампания Whiteleads х «Джум» в «VK Рекламе»
Второй пример — кейс с Twinby. Продвижение дейтинг-приложений имеет свою специфику: привлечь установки не так сложно, но добиться платной подписки гораздо труднее. Длинная воронка, неочевидная мотивация к покупке, ведь пользоваться приложением можно бесплатно.
Благодаря UGC-креативам Whiteleads удалось решить эту задачу и привлечь тысячи пользователей, которые оформили премиум-доступ. В роликах наглядно показали, как работает Twinby, и через истории обычных пользователей объяснили, зачем нужна платная подписка и как она помогла при поиске партнера в приложении.
Так раскрывается второе преимущество UGC — доступность.
С помощью UGC-видео можно просто и наглядно показать интерфейс приложения и донести его ценность еще до установки, что особенно важно для новых или сложных продуктов и функций.
Кампания Whiteleads х Twinby в «VK Рекламе»
Третий пример — кейс с приложением «Звук», где было важно передать удовольствие от прослушивания Hi-FI музыки через рекламный формат. Баннер не справился бы с этой задачей, а UGC-креативы оказались идеальным решением: видео вызывали эмоции — радость, удивление, FOMO — те самые чувства, которые запускают выработку дофамина и формируют желание получить обещанное в рекламе «здесь и сейчас».
Эмоции — третье преимущество UGC-креативов. Но создавая эмоциональный контент, важно не терять фокус на перформансе, иначе реклама перестает быть инструментом привлечения пользователей и превращается просто в развлечение за счет бренда.
Кампания Whiteleads х «Звук» в «VK Рекламе»
Резюме
Сегодня «VK Клипы» — крупнейший по аудитории плейсмент коротких видео в России и один из самых востребованных форматов контента внутри платформы. Используя UGC-креативы, бренды получают преимущество в аукционе и доступ к качественной аудитории.
При этом в VK практически отсутствует фрод, а видеоформат позволяет лучше влиять на качество трафика и улучшать ключевые метрики: RR, ER, GMV и другие.
За счет высокой кликабельности и нативной подачи UGC-креативы обеспечивают более низкие CPI (Cost per Install — стоимость одной установки приложения) и CPA (Cost per Action — стоимость действия).

Если хотите такие же высокие перформанс-результаты для своего приложения — обращайтесь в Whiteleads. Оставить заявку можно на сайте.
Новости рынка, инсайты и кейсы — в Telegram-канале Whiteleads.
Реклама. Рекламодатель ООО «УАЙТЛИДС» ИНН 7703779390