09 Апреля 2025 | 16:33

Гайд по запуску поисковой рекламы в «Телеграме»

«Телеграм» вчера добавил новый рекламный инвентарь – рекламу в поисковой выдаче. Александр Бойков, руководитель центра развития внешних рекламных систем МТС AdTech, протестировал новый функционал платформы и поделился с редакцией AdIndex инструкцией по работе с поисковой рекламой. При описании сценариев применения инструмента использован контент редактора канала о performance-маркетинге Александра Львова

image

Мессенджер «Телеграм» добавил возможность размещать рекламу в поисковой строке. Теперь при поиске по ключевым словам пользователи будут видеть не только соответствующие каналы, но и спонсируемые объявления. Клиентам МТС AdTech уже доступен запуск нового функционала — его можно подключить по запросу. В ближайшее время сервис появится во всех кабинетах «Маркетолог PRO». 

Что такое реклама в поиске

В Telegram Ads появился новый инвентарь: теперь реклама появляется в результатах поиска на первом месте. Это значит, что когда человек ищет канал, бот или чат — в первой строке выдачи он может увидеть не органику, а рекламу. 

С помощью этой настройки продвигаемые каналы и боты будут отображаться в поиске над общим списком, если запрос пользователя совпадает с ключевыми словами, которые рекламодатель указал в поле «целевые поисковые запросы». 

Рядом с названием канала расположена кнопка «Реклама». При нажатии на кнопку можно узнать информацию о рекламодателе, которая прописывается им отдельно в соответствии с законодательством РФ. Объявление конкретного канала при поиске по определенному слову отображается от одного до четырех раз в сутки, в зависимости от настройки частоты показов на одного пользователя. В ходе поиска при нажатии на ту же кнопку «Реклама» можно скрыть ее. 

Примеры на фото:

Так выглядит настройка примера в кабинете:

В примере выбран запрос «автомобиль», поэтому при поиске в «Телеграме» рекламируемый канал, у которого в настройках рекламной кампании указано ключевое слово «автомобиль», будет отображаться в выдаче над всеми остальными результатами с пометкой «Реклама». 

 Особенности формата:

— закупка осуществляется по CPM (Cost Per Mille, стоимость за 1 тыс. показов), минимальный CPM составляет €1;

— ежедневная частота 1–4, как в других форматах;

— можно рекламировать только канал, чат-бот или личный профиль;

— при настройке рекламной кампании в поле «целевые поисковые запросы» можно указать до 10 слов или словосочетаний на рекламную кампанию. Одно слово от 4 до 32 символов;

— нет настроек по геолокации;

— рекламное место в поисковой выдаче только одно;

— кастомизировать рекламное сообщения нельзя. Используется только официальное название канала, бота или профиля.

Как правильно выбрать целевые поисковые запросы для настройки РК

1. Реклама показывается по точному совпадению поискового запроса пользователя с целевым поисковым запросом, указанным при настройке рекламной кампании. Необходимо учитывать регистр, раскладку и использование пробелов.

Например, если пользователь хочет найти канал «Маркетолог PRO», он может вбить в строку поиска «маркетологпро», «Маркетолог Про», «vfhrtnjkjughj» – это разные запросы, которые нужно предусмотреть. Комбинации с пробелом и с нижним подчеркиванием считаются за разные ключи. Пример: tg ads, tgads, tg_ads — это все будут разные ключи.

2. Поиск обновляется после ввода каждого символа. Это значит, что пользователь может ввести неполное название канала или ключевое слово — это нужно учитывать при заведении целевых поисковых запросов. Например, для ключа «маркетолог» будут следующие вариации:

марк
марке
маркет
маркето
маркетол
маркетоло
маркетолог

3. Поиск в «Телеграме» также работает по юзернейму канала, поэтому в формирование целевых поисковых запросов стоит учитывать не только название канала, но его юзернейм. Например, https://t.me/mtsprotg и mtsprotg.

Что нельзя использовать в качестве посадочной:

  1. Сайт.
  2. Пригласительную ссылку на канал.
  3. Закрытые каналы.
  4. Конкретный пост в канале. 
  5. Mini-app.
  6. Чаты.
  7. Ботов нельзя рекламировать с параметрами start (разметкой ботов).

Что можно использовать в качестве посадочной:

  1. Канал (не пост, не пригласительная ссылка). 
  2. Чат-бот (без параметра start). 
  3. Личный аккаунт. 

Какие есть сценарии использования этого формата

(Использована фактура из канала Александра Львова)

1. Реклама по названиям брендов (таргетируемся на бренды конкурентов): можно вбивать в целевые поисковые запросы название своего бренда и названия конкурентов, чтобы появляться в поиске на первом месте. 

2. Реклама по названиям каналов из вашей сферы: например, канал дизайн-студии может вбить названия каналов студий-конкурентов в целевые поисковые запросы. Потенциальный клиент при поиске студий-конкурентов будет видеть именно его канал первым в выдаче.

3. Реклама по общим запросам, например: «недвижимость в москве», «ремонт квартир спб», «авто из кореи», «новости твери» или по односложным, по типу запроса «недвижимость».

4. Самовыкуп брендового трафика. Возможность размещаться по конкурентным ключам появилась у всех, поэтому стоит предусмотреть рекламные кампании, которые будут выкупать брендовый трафик и не позволять это делать конкурентам.

Идеальный формат для городских каналов и бизнеса без привязки к региону. 

Если есть привязка, то приоритет у мегаполисов, у остальных может не набраться нормального количества запросов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.