Гайд по запуску поисковой рекламы в «Телеграме»
«Телеграм» вчера добавил новый рекламный инвентарь – рекламу в поисковой выдаче. Александр Бойков, руководитель центра развития внешних рекламных систем МТС AdTech, протестировал новый функционал платформы и поделился с редакцией AdIndex инструкцией по работе с поисковой рекламой. При описании сценариев применения инструмента использован контент редактора канала о performance-маркетинге Александра Львова

Мессенджер «Телеграм» добавил возможность размещать рекламу в поисковой строке. Теперь при поиске по ключевым словам пользователи будут видеть не только соответствующие каналы, но и спонсируемые объявления. Клиентам МТС AdTech уже доступен запуск нового функционала — его можно подключить по запросу. В ближайшее время сервис появится во всех кабинетах «Маркетолог PRO».
Что такое реклама в поиске
В Telegram Ads появился новый инвентарь: теперь реклама появляется в результатах поиска на первом месте. Это значит, что когда человек ищет канал, бот или чат — в первой строке выдачи он может увидеть не органику, а рекламу.
С помощью этой настройки продвигаемые каналы и боты будут отображаться в поиске над общим списком, если запрос пользователя совпадает с ключевыми словами, которые рекламодатель указал в поле «целевые поисковые запросы».
Рядом с названием канала расположена кнопка «Реклама». При нажатии на кнопку можно узнать информацию о рекламодателе, которая прописывается им отдельно в соответствии с законодательством РФ. Объявление конкретного канала при поиске по определенному слову отображается от одного до четырех раз в сутки, в зависимости от настройки частоты показов на одного пользователя. В ходе поиска при нажатии на ту же кнопку «Реклама» можно скрыть ее.
Примеры на фото:
Так выглядит настройка примера в кабинете:
В примере выбран запрос «автомобиль», поэтому при поиске в «Телеграме» рекламируемый канал, у которого в настройках рекламной кампании указано ключевое слово «автомобиль», будет отображаться в выдаче над всеми остальными результатами с пометкой «Реклама».
Особенности формата:
— закупка осуществляется по CPM (Cost Per Mille, стоимость за 1 тыс. показов), минимальный CPM составляет €1;
— ежедневная частота 1–4, как в других форматах;
— можно рекламировать только канал, чат-бот или личный профиль;
— при настройке рекламной кампании в поле «целевые поисковые запросы» можно указать до 10 слов или словосочетаний на рекламную кампанию. Одно слово от 4 до 32 символов;
— нет настроек по геолокации;
— рекламное место в поисковой выдаче только одно;
— кастомизировать рекламное сообщения нельзя. Используется только официальное название канала, бота или профиля.
Как правильно выбрать целевые поисковые запросы для настройки РК
1. Реклама показывается по точному совпадению поискового запроса пользователя с целевым поисковым запросом, указанным при настройке рекламной кампании. Необходимо учитывать регистр, раскладку и использование пробелов.
Например, если пользователь хочет найти канал «Маркетолог PRO», он может вбить в строку поиска «маркетологпро», «Маркетолог Про», «vfhrtnjkjughj» – это разные запросы, которые нужно предусмотреть. Комбинации с пробелом и с нижним подчеркиванием считаются за разные ключи. Пример: tg ads, tgads, tg_ads — это все будут разные ключи.
2. Поиск обновляется после ввода каждого символа. Это значит, что пользователь может ввести неполное название канала или ключевое слово — это нужно учитывать при заведении целевых поисковых запросов. Например, для ключа «маркетолог» будут следующие вариации:
марк
марке
маркет
маркето
маркетол
маркетоло
маркетолог
3. Поиск в «Телеграме» также работает по юзернейму канала, поэтому в формирование целевых поисковых запросов стоит учитывать не только название канала, но его юзернейм. Например, https://t.me/mtsprotg и mtsprotg.
Что нельзя использовать в качестве посадочной:
- Сайт.
- Пригласительную ссылку на канал.
- Закрытые каналы.
- Конкретный пост в канале.
- Mini-app.
- Чаты.
- Ботов нельзя рекламировать с параметрами start (разметкой ботов).
Что можно использовать в качестве посадочной:
- Канал (не пост, не пригласительная ссылка).
- Чат-бот (без параметра start).
- Личный аккаунт.
Какие есть сценарии использования этого формата
(Использована фактура из канала Александра Львова)
1. Реклама по названиям брендов (таргетируемся на бренды конкурентов): можно вбивать в целевые поисковые запросы название своего бренда и названия конкурентов, чтобы появляться в поиске на первом месте.
2. Реклама по названиям каналов из вашей сферы: например, канал дизайн-студии может вбить названия каналов студий-конкурентов в целевые поисковые запросы. Потенциальный клиент при поиске студий-конкурентов будет видеть именно его канал первым в выдаче.
3. Реклама по общим запросам, например: «недвижимость в москве», «ремонт квартир спб», «авто из кореи», «новости твери» или по односложным, по типу запроса «недвижимость».
4. Самовыкуп брендового трафика. Возможность размещаться по конкурентным ключам появилась у всех, поэтому стоит предусмотреть рекламные кампании, которые будут выкупать брендовый трафик и не позволять это делать конкурентам.
Идеальный формат для городских каналов и бизнеса без привязки к региону.
Если есть привязка, то приоритет у мегаполисов, у остальных может не набраться нормального количества запросов.