Альтернатива для безальтернативных
В течение 2024 года наше агентство нового мобильного маркетинга 2LEADS провело серию митапов «Баерские посиделки», на которых эксперты индустрии диджитала делились наработками и инсайтами, связанными с управлением различными источниками трафика. На последнем мероприятии в ноябре тимлид медиабаинга 2LEADS Вадим Жарновецкий рассказал об альтернативных сторах и работу с ними. Читайте выдержку из доклада в статье
Согласно последним данным по продажам (отчет МТС), в 2023 году топ-5 популярных брендов смартфонов выглядит так:
-
Xiaomi — 30%.
-
Tecno— 14%.
-
Samsung и RealMe — по 11%.
-
Infinix — 10%.
-
Apple — 8%.
Также, по данным StatCounter, доля мобильных вендоров в разбивке по кварталам выглядит следующим образом:
Каждый из производителей развивает собственную мобильную и рекламную экосистему, позволяющую взаимодействовать с пользователями смартфонов с помощью собственных продуктов. Конечно же, каждый из производителей для агрегации мобильных приложений предлагает альтернативный стор взамен Google Play, в которых доля скачиваний растет в геометрической прогрессии.
Продвижение APK и работа с альтернативными сторами представляют собой ценный инструмент для тех продуктов, которые стремятся масштабировать объемы трафика. Такой подход особенно актуален для компаний, сталкивающихся с трудностями размещения приложений в Google Play и App Store. В частности, это касается таких вертикалей, как betting, gambling, lottery и других подобных направлений.
Кроме того, размещение в альтернативных сторах может стать эффективным решением для продуктов с монетизацией через in-app-покупки, если они, оказавшись под санкциями США, испытывают ограничения или проблемы в стандартных сторах iOS и Android.
Таким образом, формат продвижения охватывает дополнительные возможности для привлечения аудитории и увеличения доходов.
В зависимости от вертикали и в целом сложившейся ситуации с закупкой трафика, в зависимости от целей рекламной кампании и построенной монетизации альтсторы можно продвигать с помощью OEM-инвентаря (Original Equipment Manufacturer), соцсетей, in-app-трафика и programmatic-источников, а также с помощью контекстной рекламы. В 2024 году большинство каналов уже адаптированы для привлечения пользователей в альтернативные сторы.
Подводя итог, становится ясно, что отсутствие приложения в стандартных магазинах Android и iOS больше не является ограничением. С помощью таких решений, как продвижение APK и альтсторов, компании сохраняют возможность эффективно охватывать аудиторию.
Moloco
Одна из крупных programmatic-платформ на рынке в последнем исследовании AppsFlyer Performance Index заняла третью строчку на iOS (опередив Meta*, TikTok и Google) и 12-ю строчку на Android в рейтинге влияния WorldWide. Несмотря на распространенные заблуждения, платформа успешно работает в России, позволяя запускать рекламные кампании на привлечение пользователей, включая продвижение APK и приложений в Galaxy Store. Примеры можно изучить на изображении ниже:
Bigo Ads
Один из немногих paid-social-источников, оставшихся после событий 2022 года, с возможностью продвижения на территории РФ. В соответствии с уже вышеупомянутым рейтингом Bigo Ads находится на 14-м месте в рейтинге на Android. Источник предоставляет возможности для продвижения приложений через скачивание APK, а также скачивание из сторов Galaxy, GetApps, AppGallery и RuStore. Несмотря на сложившийся у многих стереотип, что основная аудитория этого источника — аудитория младше 18 лет, это не совсем так. Практика показывает, что платформа эффективно работает для ряда вертикалей, включая e-commerce, finance, travel и легальные беттинги, лицензированные ЦУПИС.
Eagllwin
Платформа представляет собой решение Transsion. Преимущественно компания на территории РФ предоставляет возможность запуска в fullservice-формате, однако Eagllwin является self-service-платформой, где есть возможность старта РК на территории нашей страны. Вероятнее всего, объем установок не устроит множество крупных брендов (100–200 установок в день), но процесс модерации несложный, что не заставит потратить много времени на запуски в источнике.
Выше рассмотрели некоторые из наиболее интересных и нестандартных решений по запуску рекламных кампаний в альтернативных сторах. Однако это далеко не все способы добыть ценные на сегодня установки.
Нельзя забывать и про такие ключевые источники, как VK и «Яндекс», позволяющие с недавних пор перенаправлять пользователей в различные альтсторы. Для удобства мы прикладываем полную таблицу по возможностям запусков в рекламных сетях на нестандартные сторы и APK.
Сегодня поиск новых решений по запускам рекламных кампаний — одна из growth-механик для развития множества мобильных продуктов. Наша команда 2LEADS занимается постоянным поиском и тестированием новых возможностей запусков UA и ретаргетинг-кампаний, поэтому мы поделились своими наработками и будем рады помочь в решении проблем с привлечением качественного трафика.
*Meta признана экстремистской организацией в России
Реклама. Рекламодатель ООО «ТУЛИДС» ИНН 6317122270