09 Июня 2023 | 12:40
Реклама | erid: 2Vtzqw8HeH8    Архив

Анализ поисковых запросов и сигналы, которые подают люди

О том, как оперативный мониторинг поисковых запросов помогает улучшать продукт, рассказал руководитель проектов группы Analytics ORO Дмитрий Москвичев

image

Предпочтения потребителей обычно измеряют в опросах, но есть и альтернативный способ — анализ запросов в поисковиках.

В современных реалиях, как только у нас появляется интерес к продукту, услуге или компании, мы берем телефон и спрашиваем об этом у поисковой системы. Такие запросы могут стать хорошими сигналами для бизнеса, если компании научатся их отслеживать и анализировать. Например, они могут помочь вывести на рынок новый продукт, скорректировать позиционирование или заключить партнерскую коллаборацию.

Подобные сигналы обычно появляются в digital-метриках, обсуждениях в соцсетях и поисковых запросах. С ними важно работать потому, что они могут исходить не только от непосредственного клиента, но и от потенциального.

Клиенты обращаются к нам с разными задачами. Например, производитель напитков может прийти с запросом: «Помогите определить новые перспективные вкусы для наших продуктов», застройщик: «Как я могу использовать новостную повестку в своей коммуникации?» и продуктовая компания: «Какие протеины пользуются наибольшим спросом?»

В итоге задачи стоят разные, но, если их суммировать, можно сказать, что мониторинг поисковых запросов необходим для поиска того, что:

  • набирает популярность последние несколько лет;
  • популярно сейчас, в моменте.

Поэтому мы выделяем два подхода к анализу поисковых запросов — стратегический и оперативный мониторинг. В одной точке данных может наблюдаться как нисходящий, так и восходящий тренд, поэтому важен контекст. К тому же необходимо определить период, за который мы анализируем интерес аудитории.

Мы разработали алгоритм, позволяющий замерить интерес к продукту, его конкурентам и к специфическим для категории словам. В нем мы большое внимание уделяем анализу связанных поисковых запросов, используя принцип: «Что интересует? А что еще?». Таким образом, подробно раскрываем изучаемую тему или тренд.

Еще одно преимущество заключается в использовании абсолютных значений поисковых запросов вместо относительной шкалы. Это позволяет лучше оценить возможности для наших клиентов.

Например, изучая популярную в майские праздники тему «шашлык», отметили возросший интерес к рецептам шашлыка и местам его приготовления. Среди интересующихся популярным местом по запросам в Москве стал парк Серебряный Бор. Ожидаемо возросли запросы по рецептам из свинины и курицы, но встречались и неочевидные ингредиенты, например шампиньоны. Подобный анализ связанных поисковых запросов позволяет найти и интересные вкусовые сочетания для продуктов.

Таким образом, благодаря сигналам, которые дает потребитель, можно подробно раскрыть изучаемую тему или тренд, найти подходящие решения для бизнеса и улучшить продукт.


АО «Маркетинговый Информационный Центр»

77% респондентов используют для продвижения цифровую наружную рекламу Срочно в паблик! 7 популярных сообществ о лайфхаках во «ВКонтакте»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.