22 Ноября 2022 | 16:05
Реклама | erid: 2VtzqvWMNeV    Архив

Digital-итоги октября: главные новости и исследования

Год подходит к концу, близится время подводить итоги. Результаты октября и главные новости — в дайджесте от ArrowMedia

image

Общие пользовательские тренды: что изменилось за месяц?

Россияне стали больше времени проводить во «ВКонтакте» и Telegram. После объявления частичной мобилизации среднесуточное время потребления на площадках выросло на 8%. А спрос на развлекательный контент увеличился в два раза.

Курс на импортозамещение набирает обороты. 64% покупателей собираются заменить иностранные бренды отечественными, а доля российской косметики в общем объеме продаж выросла до 30%. Также в два раза вы вырос спрос на бытовую технику российских брендов и марок из СНГ.

Больше всего покупатели доверяют отзывам на маркетплейсах и рекомендациям друзей в соцсетях. 49% россиян не купит товар, если на него нет отзывов, 27% — откажутся от покупки при возникновении сложностей с оплатой, а 24% — уйдут за более выгодной ценой в другой магазин.

Аномальный скачок: резкий рост мобильного трафика

В этом марте на мобильные устройства в России приходилось 87% трафика. И это самый высокий показатель за всю историю. Ранее специалисты ожидали, что доля мобильного трафика вырастет до 85-86% только к 2025 году. Эксперты связывают такой скачок с популярностью VPN на мобильных устройствах и ожидают, что к концу года показатель вернется к значению прошлого года — 83%.

Новости «Яндекса»: инструменты, таргетинги, настройки

«Яндекс Директ» запустил инструмент «Центр конверсий», с помощью которого можно управлять офлайн- и онлайн-конверсиями в одном окне и добавил оплату за конверсии по нескольким целям. Также появилось ручное управление текстами в динамических объявлениях и смарт-баннерах, которое позволит указывать, из каких элементов фида формировать заголовки и тексты.

Таргетинг «Интересы и привычки» теперь настраивается на пользователей приложений, что поможет нацеливаться на аудиторию, похожую не только на посетителей сайтов. У текстово-графических объявлений обновилось меню для работы. А объявления в РСЯ могут отображаться в формате анимированного билборда.

Мессенджеры: взятие новых рубежей

Главным бенефициаром блокировок иностранных площадок и миграции пользователей по-прежнему остается Telegram. Число ежедневно активных авторов выросло на 58% с начала спецоперации к 1 октября, что в абсолютном значении составляет 1,1 млн. При этом прирост ежедневно публикуемого контента также рекордный и составляет 24%, до 8,7 млн постов.

Подробнее об этом – в полной версии дайджеста, который будет дополнен новым разделом с комментариями экспертов со стороны брендов.

Экспертное мнение: как оценивают ситуацию лидеры рынка?

Виталий Шахматов, Digital CMO Hoff:

«Сегмент «Мебель и товары для дома» в октябре показал характерный сезонный рост. Думаем, в ноябре этот тренд продолжится, несмотря на сегодняшние внешние факторы. Ситуация, безусловно, повлияла на наш бизнес, но нам удалось достичь плановых показателей и даже их перевыполнить».

Татьяна Зайцева, E-com директор Ralf Ringer: 

«Кажется, что категория «Обувь» прошла сентябрь с меньшими потерями, чем фэшн в целом. Когда мы увидели просадку на неделе с 21 сентября, то начали оперативно собирать по рынку обратную связь. В онлайне удалось достаточно быстро вернуться к обычной выручке сентября – буквально через несколько дней спрос вернулся к значениям прошлой недели».

Ирина Корнеева, директор по локальному маркетингу «Додо Пицца»: 

«У нас сезонный рост в сентябре-октябре относительно летних месяцев, конечно, случился, но не так, как планировали. Май с июнем были невероятно сильными месяцами, такого никогда не было. По сравнению с этим периодом июль и август просели.

В целом год достаточно интересный и сложнопрогнозируемый: если это пик спроса, то он глобален. И падение после такого пика ощущается сильнее.

Если смотреть по году — мы растем, сезонность возвращается. Май и декабрь для нас самые хорошие месяцы. Мы очень многого ждем от декабря: несмотря на то, что происходит, люди хотят продолжать радоваться жизни. Поехать куда-то стоит достаточно дорого, остается радовать себя вкусной пиццей.

Плюс, наш сегмент не так чувствует падение, как дорогие сегменты. Во всем общепите мы меньше всего подвержены внешним факторам».

Константин Рубцов, Head of Digital «Экспобанк»:

«В октябре конкуренция за нового клиента усилилась. Возросшие риски в сегменте розничного кредитования, увеличение спроса на наличные, а также ограничения и высокая волатильность на фондовом рынке усложняют задачу поиска качественных клиентов. Сейчас мы взвешенно работаем со всеми инструментами по привлечению, используем те, что дают эффективность при поиске новых клиентов. А также активно занимаемся работой с действующей базой».

Лилия Денисова, руководитель digital-продвижения Tashir Estate и агентства BUmedia:

«В октябре рынок все еще лихорадило. Мы кардинально сокращали неэффективные каналы продвижения и выкручивали на максимум ликвидные. Кроме этого, продолжали активно искать и тестировать новые источники. Например, усилили программу взаимодействия с «ЦИАН. Недвижимость», улучшив внешний вид карточек и получив дополнительные возможности на максимальном тарифе.

Также совместно с «ЦИАН», мы стали спикерами «Международного жилищного конгресса 2022», где рассказали о нашем сотрудничестве. Еще один новый инструмент, который мы начали тестировать с изменением рынка ­– регистрация аккаунта Tashir Estate и публикации в новой соцсети для бизнеса TenChat. Мы стали первой строительной компанией с официально подтвержденной страницей в этой сети».

Александра Цветкова, генеральный директор Ansaligy:

«Сейчас основные силы нашего маркетинга брошены на подготовку к «Черной пятнице». Здесь прослеживается одна и та же тенденция: из года в год период «Черной пятницы» становится все длиннее, а она начинается раньше.

Еще три-четыре года назад это был один день и закрытая предраспродажа для лояльных клиентов. Сегодня же период сейла длится месяц, начинаясь едва ли не в октябре. Некоторые крупные маркетплейсы начали «раннюю черную пятницу». Мы тоже двигаемся в этом направлении – еще раньше готовим креативы, планируем пробить новый рекорд по выручке нашего официального интернет-магазина в ноябре.

Как правило, у нас невысокий процент возврата в период сейла, и люди готовы ждать свой заказ дольше обычного. Но мы стараемся сохранить уровень сервиса на уровне рабочих будней в период повышенного спроса. Это касается и производственных, и логистических мощностей».

Александра Офицерова, директор по маркетингу AFI Development:

«Июль и август показали, что ситуация на рынке недвижимости постепенно начинает стабилизироваться, клиенты снова начинают конвертироваться в сделки в рамках короткого периода. Несмотря на все факторы, мы не думали, что трафик не только останется активным, но и будет идти выше наших ожиданий.

 Мы много работали после февраля над источниками и качеством того, что закупаем. Конечно, у всех разные объемы и ожидания. Безусловно, чувствуется общая просадка и настроение как у застройщиков, так и у площадок, на которых мы скрупулезно боремся за внимание клиента. Воронка стала конвертироваться дольше, но это было еще в феврале. Сейчас мы боремся за качество работы с каждым зашедшим клиентом. Стараемся не только продавать, но и поддерживать людей. Им нужна возможность оправиться и зайти в сделку, чувствуя себя в безопасности и делая правильный выбор».

Полина Коженкова, ведущий интернет-маркетолог AAG:

«За последний месяц в Санкт-Петербурге мы наблюдаем снижение спроса на 35-40% на покупку квартир в бизнес и премиум сегменте. Для себя выбрали тактику неспешного движения вперед. Общий бюджет сократили, но не радикально. Отказались от постоянных тестов, чуть урезали бюджет на охватные каналы и оставили в полном объеме performance-инструменты, приносящие теплый трафик. В креативах сейчас не забываем и о поддерживающей эмоциональной составляющей».

Денис Кобялко, Head of Growth ОБИ:

«Сегмент DIY определенно будет расти. Об этом говорят следующие тенденции:

  • Снижается интерес к ремонту под ключ при сдаче квартир в эксплуатацию. Все чаще застройщики продают новостройки без отделки, а значит, покупателям необходимо будет самим делать ремонт;
  • Растет спрос на частных мастеров;
  • Будет расти интерес к благоустройству дома и сада;
  • Уход «Икеи» с рынка подстегивает новых игроков заходить в сегмент DIY. Это, в свою очередь, будет драйвить категорию. Будет расти e-com направление этого сегмента.

Есть и сложности, с которыми нужно работать в текущих реалиях. Налаживание новых логистических цепочек, разработка собственных СTM взамен ушедшим иностранным брендам. Задача минимум в стремительно меняющейся реальности — быть в курсе происходящего».

Мы подробно раскрываем пользовательские тренды, важные обновления контекстной рекламы, маркетплейсов, соцсетей и контент-площадок в ежемесячном дайджесте. Там же фиксируем изменения в сегментах, отслеживаем динамику в каналах и появление новых форматов и подходов. Подпишитесь на рассылку Arrow, чтобы получать дайджесты и исследования по сегментам.


ООО «АРВМ»
Владислав Бурый, «Додо Пицца»: «Ежедневные метрики, исследования рынка и поведения пользователей помогают быстрее почувствовать клиентов и сделать правильные шаги» Рэп от Франции, исповеди американцев и короткометражка Уругвая — самые креативные объявления составов команд на ЧМ
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.