22 Августа 2022 | 14:38

Курс на репутацию: почему нужно доверять блогерам

Первые блогеры появились в конце 90-х, с того момента социальные сети стали полноценной многомиллионной индустрией, работающей по привычным законам бизнеса, однако в обществе до сих пор велик градус скепсиса по отношению к блогосфере. Генеральный директор продюсерского центра Insight People Алина Зиннатуллина поделилась своим мнением о репутации блогеров в нынешних реалиях

image

Человечество испокон веков отвергает то, что для него непонятно. Сначала отвергали науку, потом медицину, затем технологии. В итоге доказательная база перевесила, люди своими глазами увидели, как работает то или иное «новое и непонятное», что это не всегда плохо, а зачастую – наоборот. Так начали лечить болезни и доверять фармакологии, пользоваться компьютерами и есть правильную часть картофельного куста.

Практически любое новое явление проходит через отрицание. Возвращаясь из исторического экскурса в современную реальность, можно однозначно заявить: блогосфера не стала исключением. Стихийно появившееся в расцвет технологической эры явление взывает не только интерес, но и отторжение. И речь не про 2010-е годы, когда к страничке в «ЖЖ» относились, как к чьему-то личному дневнику, который можно почитать после работы. Сейчас, в 2022 году, блогеры по-прежнему не попадают в рамки доверия консервативной части населения и не заслуживают высокого звания профессионального сообщества в умах большинства людей.

Это не пустые слова, они подкреплены официальной статистикой. В 2020 году ВЦИОМ провел независимый опрос среди россиян, который показал общий фон отношения к блогосфере. По данным опроса, 64% считают, что в современном мире блоги ведутся исключительно ради легких денег, 75% опрошенных категорически против того, чтобы их дети или внуки становились блогерами, так как считают это занятие недостойным.

Да, эта статистика не от вчерашнего дня, но она выражает тенденцию, которая за два прошедших года не сильно изменилась. К блогерам все еще нет однозначного доверия, их считают шарлатанами, клоунами и позерами, которые оказались в нужное время в нужном месте. Даже сами представители блогосферы зачастую стесняются говорить о своем роде деятельности, чтобы их не перестали воспринимать всерьез.

Почему это происходит до сих пор? Первая причина – негативная повестка в СМИ. Безусловно, сейчас появляется большое количество материалов о блогерах и инфлюенсерах в положительном ключе, но они по большей части проходят мимо и не вызывают резонанса. В то время как скандалы с участием блогеров обсуждают долго и пристально. Плохие поступки инфлюенсеров воспринимаются зачастую хуже, чем они есть, как раз из-за недоверия. Блогеров считают «золотой молодежью», дорвавшейся до денег. Вторая причина – сами блогеры. Некоторые из них действительно могут потерять голову и перейти черту в погоне за хайпом, не думая, как это скажется на всей сфере в целом.

По этой причине внутри креативного сообщества возникает острая необходимость работы по созданию позитивной репутации профессии блогера. Именно профессии, так как этот род деятельности давно вышел за рамки дневниковых записей и низкокачественных видео на плохую камеру. Блогосфера – большая часть рекламной индустрии, в influence-маркетинг вкладываются десятки миллионов долларов ежегодно, а производство качественного контента – такой же тяжелый труд, как на других, «нормальных», работах.

Несмотря на неутешительную статистику и резонансное отношение к блогерам в обществе, индустрия растет, появляются крупные агентства, которые объединяются в ассоциации. Бизнес доверяет блогерам и наращивает рекламные мощности с их помощью, аудитория становится лояльнее и начинает больше доверять инфлюенсерам, хоть и через сопротивление. Блогинг – перспективная профессия будущего, которая в итоге встанет в один ряд с привычными уже маркетингом и предпринимательством. Скорость этого процесса зависит от самих блогеров, блогерских агентств и ассоциаций, которые могут и должны объединяться ради общей цели.

Артем Пуликов, сейлз-хаус «Газпром-медиа»: о будущем digital-рекламы и ключевых задачах компании Екатерина Агеева, «Прелесть»: Российские компании до сих пор не всегда имеют возможность запустить хорошую рекламу на ТВ
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.