Самая "вкусная" реклама еды всех времен


Креатив | 24 Мая 2013

Самая "вкусная" реклама еды всех времен
Трудно точно определить, что делает ролик великолепным - это можно понять только тогда, когда вы его видите

Считается, что реклама должна создавать желание пойти и немедленно купить продукт, но это не единственное условие – она должна, прежде всего, вызвать какие-то эмоции, скорее всего, ощущение счастья или ностальгии.

Но сочетание хорошего продукта, удачных  фраз, шуток и яркости не всегда становится хорошей рекламой бренда. Похоже, что, на самом деле, никакой точной формулы отличного рекламного ролика не существует. Рекламные агентства трудятся не покладая рук в течение многих лет, чтобы создать «идеальную» рекламу, и когда им это хоть немного удается, она становится частью культуры и запоминается на долгие годы.

При этом, в рекламе еды больше, чем в любой другой категории рекламы, есть возможность заставить нас пойти и купить что-то.

Когда мы видим рекламу автомобилей, мы не собираемся идти покупать автомобиль только потому, что она была блестящая. Автомобильный рынок для нас – не повседневность, а вот пищевой рынок – да.

Может быть, поэтому телевизионные ролики с рекламой пищевых продуктов, как правило, одни из самых успешных: они предназначены для всех, а не только для избранной части населения.

При составлении этого  списка самых знаковых «рекламно-пищевых» роликов всех времен рассматривались продукты, которые продаются в супермаркетах (кроме напитков). Главным критерием было то, что эти ролики вошли в культурный фон. Если их увидят те, кто жил во время их выхода в эфир, они, скорее всего, их вспомнят. А самые яркие из них все еще находятся в культурном диалоге, иногда даже десятилетия спустя после своего появления.

Примечательно, что это, прежде всего, одиночные рекламные ролики, а не целые кампании. Такая «выносливость» к влиянию времени не дается легко, и взгляд на эту рекламу должен заставить агентства чаще задумываться.

1. Heinz  нанял известного танцора на главную роль в одном из самых дорогих роликов 1970-х годов. Энн Миллер была известной танцовщицей еще до съемок в этой рекламе в 1970 году, одной из самых дорогостоящих реклам в истории. Кроме Миллер, там был хор из 21 девочки, оркестр из 24 музыкантов и 4000 фонтанов.

2. Mentos: Freshmaker! Campiness – серия пародийных рекламных роликов жевательных таблеток, создание которой началось в 1991 году. Люди, попадающие в самые различные жизненные ситуации, в конце концов, решают проблемы с помощью Mentos. Это первый ролик, который, возможно, запомнился всем лучше всего.

3. Производитель арахисового деликатеса Butterfinger купил лицензию на использование бренда знаменитых Симпсонов, и с 1988 по 2001 эти персонажи продвигали его в рекламе. В этом ролике Барт, собирающийся полакомиться Butterfinger, защищает его от Гомера, который на него покушается.

4. Промышленный совет по производству говядины нанял чикагское отделение агентства Leo Burnett для создания кампании, рассказывающей о преимуществах говядины в 1992 году, в то время, когда было модно отказываться от нее – тогда развивалась тенденция  "красное мясо вредно". Кампания с лозунгом «Говядина: это то, что у нас на обед»  оказалась успешной и продолжалась до 2007 года. Даже сегодня этот слоган известен 88% американского населения, что делает его одним из самых успешных лозунгов в истории рекламы.

5. Популярность длившихся десятилетиями кампаний Reese’s достигла пика в 90-х годах. Вполне вероятно, вы никогда не задавались вопросом, существует ли неправильный способ съесть арахисовое масло, потому что на этот вопрос уже был дан ответ. Бренд, принадлежащий Hershey’s, рекламируется с 70-х годов, но наиболее запомнилась всем серия 15-секундных роликов 90-х,  где показывалось, как люди едят арахисовое масло самыми дурацкими способами. Сегодняшние рекламные ролики, со слоганом «Прекрасно», им в подметки не годятся.

6. Реклама California Raisins привела к созданию  четырех альбомов вымышленной группы и отдельного хита к Рождеству. Одна из самых успешных и запоминающихся рекламных кампаний всех времен  была придумана не для какой-то «супер» марки, а для скромного изюма. В 1986 году в Калифорнии Консультативный совет по производству и продаже изюма нанял Foote, Cone & Belding, чтобы помочь продвигать эту сладкую закуску, и, с помощью Claymation R&B, возникла группа,  полностью состоящая из поющих изюминок. Концепция оказалась удачной, и в последующие годы вымышленная группа выпустила четыре полноформатных альбома, специальные рождественские и мультфильмы (серия показывалась по утрам в субботу). Проданная с помощью этой рекламы линия товаров увековечена в коллекции Смитсоновского института.

7. Реклама лекарств, нейтрализующих воздействие алкоголя и острой пищи, часто бывала удачной, но этот ролик с Alka-Seltzer популярен уже с 1982 года и до сих пор. В видео, снятом  Дойлом  Бернбахом, актер Джек Сомак изображает съемки рекламы фрикаделек, но никак не может произнести правильный слоган. Чем больше он старается, тем более острые фрикадельки ему приходится есть, и тем больше он нуждается в Alka-Seltzer.

8. Бренд сосисок Oscar Mayer стал автором двух незабываемых джинглов. Теперь большинство потребителей не могут, услышав слова «Oscar Mayer wiener», не вспомнить мелодию анимационной рекламы, к ней все привыкли уже с 1965 года. Второй, почти столь же легендарный ролик 1973 года, где 4-летний Энди Ламброс сидит с удочкой, тоже оставил ставшую очень популярной песенку. Создатели этой рекламы знали, как продавать сосиски для детей!

9. Удивительно, как бренд обыкновенной дижонской горчицы смог создать одну из самых легендарных и качественных рекламных кампаний в истории. Достойный английский джентльмен угощается полным ужином на заднем сидении своего Rolls-Royce, в комплекте с несколькими ложками горчицы. Подъезжает другой автомобиль, останавливается рядом с ним, окно опускается, а остальное - уже история. Слоган Grey Poupon стал одним из самых известных в поп-культуре и остается хорошо известным даже сегодня, несмотря на то, что ролик не выходит в эфир уже много лет. Он даже возродился и прозвучал недавно во время церемонии вручения "Оскара".

10. Tootsie Pop придумал целую рекламную историю для детей. Сколько ребенку нужно потрудиться над конфетой Tootsie Roll, чтобы добраться до ее центра? В оригинальной версии 1969 года этот анимированный ролик стал настолько легендарным, что он по-прежнему используется, хотя и в сокращенном виде. Эту историю видели все, кто живет в Америке последние 50 лет. Это идеальная реклама: вневременная, смешная, милая, и ролик действительно интересно смотреть до сих пор.

11. Реклама зерновых хлопьев Quaker Oats Life с главным героем привередой-Майки продержалась на экранах больше 12 лет. Фирма Doyle Dane Bernbach наняла для съемок реальных братьев Майкла, Томми и маленького Джона Гилкристов, и те появлялись в их роликах с 1972 года. Эта реклама стала одной из самых знаковых в истории, а длившаяся 12 лет кампания – одной из самых долгих. В 1997 при поиске «следующих Майки», компания рассматривала уже более 35 000 претендентов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама