На новенького. Светлана Подлегаева, Ad O'clock, о подразделении Digital Performance
Мы видим лишь поверхность айсберга и только предполагаем, каким образом строится та или иная медиастратегия у конкурентов
Как осуществляется взаимодействие вашего подразделения с другими медиаагентствами Aegis Media?
Мы тесно сотрудничаем с AdWatch Isobar, которое помогает нам в реализации нестандартных проектов, креативных решений и проведении контекстных кампаний. Основная идея рекламной кампании и ее механика формируется на стороне Ad O’сlock, в то время как АdWatch помогает нам с тактической реализацией задуманного. Конечно, на уровне централизованных сервисов – например, баинга или исследований, мы активно работаем с Aegis, мы часть группы.
Ожидаете ли вы спад активности в соцсетях, т.к. многие пользователи уже устали и «наигрались», или же наоборот, с развитием новых форматов и приложений соцсети продолжат успешно развиваться?
Скорее, второе. В соцсетях есть возможность падения объемов медийной рекламы, т.е. сокращения продаж текстово-графических блоков, при этом рост вложений в создание групп и приложений будет очевиден. Идет перелокация медийных инвестиций в те, которые нацелены непосредственно на коммуникацию с аудиторией. Мы отслеживаем поведение аудитории в соцсетях и, в зависимости от реакции, предлагаем те или иные инструменты взаимодействия, а от некоторых агрессивных форматов, например, rich-media (интерактивные рекламные Flash-ролики – прим. ред.), даже отказываемся.
Каких новых, возможно, нестандартных подходов в рекламе стоит ожидать после запрета рекламы алкоголя в интернете?
Будет развиваться небрендированная реклама, промо-акции в социальных сетях без упоминания бренда.
Каких исследований не хватает в digital?
Не хватает оценки затрат конкурентов в контекстной рекламе, пока невозможен полноценный мониторинг спецпроектов, нестандартных кампаний, социальных медиа с точки зрения интеграции приложений. Мы видим лишь поверхность айсберга и только предполагаем, каким образом строится та или иная медиастратегия у конкурентов. Эти знания помогли бы всем избежать одинаковых идей, похожих решений в разных кампаниях. Кроме того, digital вообще не меряется с точки зрения финансовых показателей, стоимость кампании оценивается вручную, хотя для других медиа есть готовые инструменты такой оценки.