16 Августа 2013 | 12:41

Исследование «Обзор российского и мирового рынка смарт-девайсов»

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты обзора российского и мирового рынка смарт-девайсов, 2011- 2017

image

Общая характеристика рынка смарт-девайсов

Смарт-девайсы или «умный» девайсы – высокотехнологичные носимые (wearable) мобильные устройства, как правило, под управлением операционной системы или совместимые с ней, оснащенные технологией GPS для навигации и использования геолокационных сервисов; технологиями Bluetooth и WI-FI для синхронизации со смартфонами и другими смарт-устройствами, чтобы присылать уведомления о звонках/ смс, уведомления электронной почты, социальных сетей; технологиями GSM, 2G и 3G для совершения звонков, передачи сообщений, а также акселерометром, термометром, компасом, хронографом и прочими технологиями.

Рынок мобильных носимых устройств можно классифицировать на семь сегментов:

Смарт-часы - часы с расширенным функционалом, не ограничивающимся лишь отображением текущего времени суток

— Смарт-очки - высокотехнологичный девайс, объединяющий в себе функции смартфона и компьютера

— Носимые камеры – мини камеры, встраиваемые в одежду, зачастую оснащенные GPS¬-модулем. Носимые камеры совместимы с устройствами на ОС с возможностью управления настройками девайса через мобильное приложение

Умная одежда – тканые аксессуары, одежда или экипировка, которые оснащены дополнительными потребительскими функциями посредством специфических материалов или встроенных вычислительных устройств

Фитнес-девайсы, смарт-девайсы для спорта – «умные» устройства с датчиками пульса, расхода энергии, с сенсорами сна и прочими спортивными функциями, стимулирующие активность пользователя

— Медицинские смарт-девайсы – устройства медицинского назначения, совместимые со смартфонами, планшетными ПК и другими потребительскими девайсами по различным медицинским целям, в том числе для улучшения здоровья пользователя и обеспечения контроля над процессом лечения

Носимые измерительные 3D девайсы – встроенные вычислительные механизмы в элементы одежды, оснащенные амбулаторным измерением 3D

Формирование мирового рынка смарт-девайсов началось еще в 1980-х годах, но широкая популярность этого вида устройств пришла несколько позже. Широкой популярностью пользовались камеры GoPro, продажи которых с момента анонса в 2004 году в мире ежегодно удваивались. Так же, вместе с появлением на рынке iPod Nano в 2010 году и Sony SmartWatch в 2012 году, рынок смарт-девайсов постепенно начал смещаться от смарт-камер в сторону «умных» часов.

Примечательно, что в России смарт-устройства либо не представлены производителями официально, либо старт продаж даётся с лагом в несколько месяцев.

Смарт-часы

Один из самых стремительно развивающихся сегментов рынка носимых смарт-девайсов - это сегмент смарт-часов. За последний год на рынок вышло значительное число производителей именно данного вида смарт-девайсов. Более того, такие крупные игроки как Apple, Microsoft, Samsung и LG занимаются разработкой смарт-часов. На рынке представлены смарт-часы, совместимые со смартфонами и другими «умными» устройствами; независимые смарт-часы, оснащенные операционной системой; смарт-часы с голосовыми функциями и спортивные смарт-часы На российском рынке в продаже на данный момент представлено около 15 моделей «умных» часов.

Смарт-часы, совместимые со смартфонами, рассчитаны на пользователей, собственно, смартфонов. Благодаря функции оповещения о входящих звонках/ смс/ уведомлений социальных сетей и электронной почты пользователи остаются всегда на связи, что приводит к интеграции высоких технологий в повседневную жизнь.

По прогнозам ABI Research объем рынка смарт-часов увеличится в ближайший год: продажи смарт-часов достигнут 1,2 млн в натуральном выражении и $370 млн в денежном в 2013 году. К 2015 году продажи увеличатся более чем в 20 раз.


Источник: ABI Research

Основными драйверами роста рынка смарт-часов являются:

• Растущее проникновение смартфонов на многих мировых рынках.
По мнению многих аналитиков, рынок смартфонов близок к насыщению, что простимулирует рост продаж смарт-часов как альтернативных многофункциональных девайсов.

• Широкая ценовая доступность позволяет менее платежеспособной аудитории приобрести многофункциональный девайс. Например, спортивные браслеты по средней цене 50 долл. пользуются широким спросом

• Экосистема приложений

• GPS-модули, открывающие доступ к геолокационным сервисам

• Доступ к социальным сетям (на уровне уведомлений, если не более у некоторых девайсов)

• Доступ как к рабочей, так и к личной электронной почте (на уровне уведомлений, если не более у некоторых девайсов)

• Спортивные функции, позволяющие следить за ежедневной активностью пользователя, что также помогает следить за состоянием здоровья владельца смарт-часов

• Тренд ведения здорового образа жизни в современном мире

Основными барьерами роста рынка смарт-часов являются:

• Способ заряда батареи, занимающий много времени;

Пользователи механических, кварцевых или электронных часов не привыкли к тому, что их необходимо заряжать ежедневно, раз в неделю и даже раз в месяц. Смарт-часы же необходимо заряжать в течение определенного количества времени либо через USB-провод, подсоединенный к ПК, либо через беспроводную зарядку, которая прилагается к самому девайсу

• Основная функция часов перестает быть доступной из-за возможного ежедневного или еженедельного разряда батареи;

Часы – это прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в часах, минутах и секундах. Смарт-часы, как правило, оснащены технологиями (GPS, Bluetooth, жидкокристаллический дисплей и пр), которые влияют на заряд батареи. Вследствие чего наручный смарт-девайс может часто разряжаться, что ограничит пользователю доступ к основной функции часов.

• Смарт-часы сталкиваются с конкуренцией в виде смартфонов как своих субститутов по выполняемому функционалу;

• Непринятие инновационных продуктов из-за недостаточной осведомленности;

• Низкое проникновение смартфонов для смарт-часов, которые работают совместно со смартфонами;

• В отличие от продажи смартфонов, а особенно планшетных ПК, операторы мобильной связи не получают от владельцев мобильных смарт-девайсов дополнительной прибыли при предоставлении услуг мобильной передачи данных, а также доходов от дополнительных видов обслуживания (ДВО), что не стимулирует их продвигать данную продукцию путем субсидирования на западе.

Смарт-очки

Смарт-очки - это полноценный автономный мобильный компьютер. Данный тип устройств способен как заменить собой смартфон, так и дополнить его. Основным отличием «умных» очков является возможность реализовывать одновременно три отдельные функции: дополненную реальность, мобильную связь + интернет, видеодневник.

Дополненная реальность, представленная внедрением виртуальных элементов в реальность, пока не полноценно реализована в устройствах, анонсированных производителями Google, Vuzix и Olympus. В то же время первые версии очков полноценно реализуют видеодневник, а так же дают возможность совершать звонки, выходить в Интернет.

По оценкам компании IHS iSuppli, мировые продажи «умных» очков могут достигнуть отметки в 6,6 млн. устройств к концу 2016 года.


Источник: IHS iSuppli

Основными драйверами развития рынка смарт-очков являются следующие:

• Уникальная экосистема мобильных приложений для смарт-очков

• Благодаря использованию мобильных приложений для смарт-очков пользователь генерирует дополнительный объем трафика, что сказывается на показателе выручки операторов

• Проникновение 4G LTE и широкое покрытие сетью 3G развитых стран, что позволяет при наличии доступа к интернету передавать данные на высокой скорости

• Возможность ведения видеодневника

• Оснащение фотокамерой

• Дополненная реальность, которая смогла заинтересовать многих пользователей

• GPS-модули, открывающие доступ к геолокационным сервисам

• Доступ к социальным сетям (на уровне уведомлений, если не более у некоторых девайсов)

• Доступ как к рабочей, так и к личной электронной почте (на уровне уведомлений, если не более у некоторых девайсов)

Основными барьерами развития рынка смарт-очков являются следующие:

• Нарушение личного пространства;

• Не всегда правильное представление аудитории о предназначении смарт-очков;

Производители смарт-очков опасаются того, что аудитория получит неправильное представление о предназначении девайса и будет использовать его скорее как мобильную камеру, нежели устройство дополненной реальности и пользоваться видеофиксацией не повседневных действий, а несколько иных, например, при прыжке с парашютом и пр. Таким образом, смарт-очки будут находиться на конкурентном для них рынке спортивных камер, смартфонов, планшетных ПК и других устройств, оснащенных камерой.

• Недолгий заряд батареи;

• Напряжение для глаз;

• Необходимость их постоянно носить;

• Непривычность в управлении

• Хрупкость смарт-очков

Перспективы рынка смарт-девайсов

По прогнозам компании Juniper Research, к 2013 году объем продаж смарт-устройств в мире составит 15 млн. штук. К 2017 году продажи данного вида смарт-девайсов составят 70 млн шт.

По мнению J’son & Partners Consulting доля России в мировых продажах смарт-девайсов достигнет к 2017 году приблизительно 2% - 1,7 млн устройств.


Источник: Juniper Research, J’son & Partners Consulting

К барьерам развития российского рынка смарт-устройств можно отнести:

• Старт продаж

Как правило, устройства становятся доступны потребителям на внутреннем рынке  в России с задержкой в несколько месяцев.

• Отсутствие официальных дистрибьюторов смарт-устройств

Основные поставки смарт-девайсов в РФ осуществляются через перекупщиков. Реализуемые на территории России смарт-устройства в большинстве своем не имеют гарантию от производителя.

• Малый ассортимент по сравнению с количеством моделей, представленных в мире

• Высокая цена.

Цены на смарт-устройства в России выше, чем, например, на внутреннем рынке США.

Основными драйверами роста российского рынка смарт-девайсов являются:

• Растущее проникновение смартфонов на российском рынке

• Экосистема приложений

• GPS-модули, открывающие доступ к геолокационным сервисам

• Спортивные функции, позволяющие следить за ежедневной активностью пользователя, что также помогает следить за состоянием здоровья владельца смарт-часов

• Тренд ведения здорового образа жизни в современном мире.

Содержание полной версии (62 стр.) исследования «Обзор мирового рынка смарт-девайсов, 2011-2017»

1. Резюме         

2. Введение      

3. Обзор мирового рынка мобильных терминалов и планшетных пк

3.1. Суммарный объем продаж мобильных телефонов в натуральном выражении, 2010 – 2017 гг.

3.2. Суммарный объем продаж смартфонов в натуральном выражении, 2010 – 2013 гг.

3.3. Суммарный объем продаж планшетных ПК в натуральном выражении, 2010 – 2013 гг.

4. Мировой рынок смарт-девайсов 

4.1. Определение и классификация различных видов мобильных устройств с операционной системой

4.2. Обзор устройств SmartWatch (Смарт-часы) и спортивных смарт-девайсов 

— 4.2.1. История создания, первые модели устройств, виды «умных» часов 

— 4.2.2. Технологический анализ устройств 

• ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

• ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА 

• ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (BLUETOOTH, WIFI, GPS, 3G И Т.П.)

— 4.2.3. Ключевые особенности, область применения 

— 4.2.4. Основные барьеры развития рынка 

— 4.2.5. Оценка суммарных продаж устройств в мире в 2012 году

4.3. Smartglasses («умные» очки) 

— 4.3.1. История создания, первые модели устройств, виды «умных» очков 

— 4.3.2. Технологический анализ устройств 

• ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

• ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА 

• ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (BLUETOOTH, WIFI, GPS, 3G И Т.П.) 

— 4.3.3. Ключевые особенности, область применения 

— 4.3.4. Основные барьеры развития рынка 

4.4. Обзор других смарт-девайсов, последних мобильных технологий и их применения 

4.5. Области применения смарт-девайсов 

4.6. Оценка суммарного потенциала мирового рынка

5. Основные проблемы, барьеры развития рынка смарт-девайсов в мире 

6. Прогнозы и тенденции, 2013 – 2017 гг. 

6.1. Тенденции и прогноз развития мирового рынка смартфонов, 2013 – 2017 гг. 

6.2. Тенденции и прогноз развития мирового рынка планшетных ПК, 2013 – 2017 гг. 

6.3. Тенденции и прогноз развития мирового рынка SmartWatch, 2013 – 2017 гг. 

6.4. Тенденции и прогноз развития мирового рынка Smartglasses, 2013 – 2016 

7. Основные выводы исследования

Список рисунков

Рис. 1. Объем рынка смарт-часов в натуральном выражении в мире, млн. шт., 2013, 2016 гг.

Рис. 2. Объем рынка смарт-очков в натуральном выражении в мире, млн. шт., 2012-2016 гг.  

Рис. 3.Прогноз развития рынка носимых смарт-девайсов, годовой объем продаж в натуральном выражении, млн шт., 2010-2018 гг

Рис. 4. Объем рынка мобильных телефонов в натуральном выражении в мире, млрд. шт., 2010-2017 гг.

Рис. 5. Объем мирового рынка смартфонов, млрд. шт., 2010-2013 гг.   

Рис. 6. Объем мирового рынка планшетных ПК, млн. шт., 2010-2013 гг.           

Рис. 7.Смарт-часы от Samsung, 2013 год         

Рис. 8. Объем рынка смарт-часов в натуральном выражении в мире, млн. шт., 2012, 2013, 2016 гг.    

Рис. 9. Xsens Force Shoe, июнь 2013 года        

Рис. 10.Прогноз развития рынка носимых смарт-девайсов, млн шт, 2011-2016 гг         

Рис. 11.Прогноз развития рынка носимых смарт-девайсов, годовой объем продаж в натуральном выражении, млн шт., 2010-2018 гг

Рис. 12. Прогноз развития мирового рынка смартфонов, млрд. шт., 2012, 2017 гг.       

Рис. 13. Прогноз развития мирового рынка планшетных ПК, млн. шт., 2013, 2017 гг.   

Рис. 14. Объем рынка смарт-часов в натуральном выражении в мире, млн. шт., 2013, 2017 гг.

Рис. 15. Объем рынка смарт-очков в натуральном выражении в мире, млн. шт., 2012-2016 гг.

Список таблиц

Таблица 1. История рынка смарт-часов, 1972-2013 гг. 

Таблица 2. ТОП 7 моделей смарт-часов, представленных на CES, 2013 год     

Таблица 3. Смарт-часы с функциями мобильных телефонов, 2013 год 

Таблица 4. Сравнение технических характеристик смарт-часов различных производителей, 2013 год 

Таблица 5.Поддерживаемые технологии смарт-часов, 2013 год           

Таблица 6. Сравнение технических характеристик смарт-очков различных производителей    

Таблица 7. Носимые камеры Contor, июнь 2013 года

Таблица 8. Носимые камеры компании GoPro, июнь 2013 года

Персональный маркетинг: как превратить свое имя в бренд 10 важнейших аспектов SMM, или Чего ожидают клиенты от соцмедиа
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.