Семейное блоголепие. Как детско-родительские сайты работают с аудиторией
Создатели сайтов прикладывают массу усилий для привлечения и удержания на своих страницах аудитории «Все 5-35». И на эти усилия рекламодателям стоит обратить внимание, ведь часто родительское онлайн-приятельство оказывается сильнее оффлайн-дружбы
САЙТЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ
Создатели детско-родительских сайтов говорят, что маркетологи пребывают в плену стереотипов в отношении современных мам. Самый распространенный из них – что с рождением ребенка жизнь женщины если не останавливается, то стремится к всепоглощающей статике. Отчасти они правы – по механике процесса часто будни молодых родителей превращаются в бесконечный «день сурка». Но компании забывают о том, что мамы и папы всеми способами стремятся из него выбраться. И первый помощник в этом – интернет.
Естественно, привлечь на свою сторону как можно больше посетителей – желание любого ресурса. Для этого разные порталы используют разные стратегии. Как правило, сайты о детях и родительстве делятся на четыре группы. К первой относятся ресурсы, контентное наполнение которых строится по принципам копирайта и репоста. Вторые – сайты коммуникативных сообществ. Третьи – общение в блогах. Четвертые – интертеймент-площадки.
Возможно, по содержательным характеристикам первая группа наиболее насыщенна. Однако большое количество статей на заданную тему не гарантирует стабильной посещаемости. По сути, эти сайты можно сравнить с библиотеками: захотел – зашел, не захотел – ушел в другой читальный зал.
Причем, в других читальных залах бывает гораздо интереснее. Потому что там можно не только почитать статьи сторонних авторов, но и пообщаться с себе подобными на любые волнующие тебя темы. Например, на сайт коммуникативных сообществ babyblog.ru существуют более 5700 комьюнити по различным тематикам. На них можно обсудить буквально все – от особенностей подгузников разных марок до вязания макраме во время отпуска по уходу за ребенком. Безграничность ресурса является еще одним его преимуществом в привлечении аудитории – посетители сами создают дискуссии.
Несколько по-другому привлекают посетителей блоги, или сайты дневников. По мнению коммерческого директора сайта Minibanda.ru Александра Котова, детский блог – площадка, где можно фиксировать все самые важные события. Такие ресурсы играют на самой трепетной эмоции – родительской гордости. Здесь мамы не просто обсуждают проблемы, они рассказывают о своих достижениях, делятся собственным опытом. Возможно, этот изначально позитивный принцип общения и есть залог лояльности аудитории.
При этом, как отмечает Александр Котов, самые активные пользователи порой генерируют новых адептов – срабатывает эффект сарафанного радио.
Интертеймент-площадки рассчитаны больше на активных родителей. По словам Екатерины Заостровцевой, редактора и собственника сайта idemsdetmi.ru, лучше всего люди заходят на страницы с сугубо практической информацией – об открытии новых развлекательных площадок, развивающих клубов, выставок и экспозиций, о театральных и кинопремьерах. Посетителям нужны подробности. «Помимо практической информации, мы стараемся дать родителям моральную поддержку, – рассказывает Екатерина. – Мы пишем о том, что рождение ребенка это не повод запереться в четырех стенах, что можно и нужно сохранять активный образ жизни. И в этой связи хороший отклик получают статьи, где суммируется чужой опыт, например, как пойти в ресторан с ребенком и отдохнуть, а не сгореть от стыда перед окружающими, как и когда первый раз сводить малыша в театр или музей и т.д. Эти темы, как правило, выносятся на обсуждение в соцсети, и каждой маме есть чем поделиться».
Кстати, социальные сети – это еще одно «мамское» место. Во всем мире соцсети популярнее других ресурсов. По данным BrustMedia, 33,7% исследованных родительниц «живут» в социальных сетях, 21,4% зависают на нишевых сайтах, 11,7% посещают новостные ресурсы, 4% любят проводить время в блогах, оставшиеся 12,1% пользуются информацией с других сайтов.
МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ
Очевидно, что рекламная емкость родительских сайтов велика. Впрочем, особенности тех или иных видов обусловливают использование определенных коммуникационных инструментов. К примеру, огромная аудитория комьюнити-сервисов, по словам Александра Котова, не всегда гарантирует готовность их посетителей обсуждать бренды в дискуссиях. Эффективнее здесь может быть дисплейная реклама.
Сайты-дневники предоставляют рекламодателям более лояльную аудиторию. Причем коммуникация бренда с посетителями происходит ненавязчиво, тонко интегрируясь в контент. К примеру, minibanda.ru недавно совместно с брендом молочных смесей Similac Premium запустила проект, в котором зарегистрированные на сайте и ведущие о своем ребенке дневники мамы смогут превратить его в глянцевый журнал из 30 страниц в бумажном формате и получить экземпляр журнала по почте бесплатно.
Интертеймент-сайты сами по себе являются рекламными площадками для тех компаний, которые предоставляют интересующие родителей развлекательные услуги.
Брендам, которые стараются привлечь родительскую аудиторию,
стоит знать, что отнюдь не только подгузниками, присыпками и детскими кашками
заняты мысли мам. В исследовательской компании KellerFay Group утверждают, что
мамы – активнее, чем другие группы, обсуждают товары для дома, товары для
красоты и здоровья, услуги розничных сетей, одежду, продукты и напитки,
туристические и финансовые услуги. Активность мам в обсуждении брендов в
интернете примерно на 30% выше, чем в других группах. При этом мамы охотно дают
советы и распространяют информацию о брендах.