Digital-лекарства: трансформация медицины



Digital-лекарства: трансформация медицины
Пока в России ведутся разговоры о пользе и вреде телемедицины, в западных странах активно развивают направление цифровой лекарственной медицины, а именно — таблеток со встроенным биологическим датчиком, который позволяет пациентам, лечащим врачам и близким родственникам следить за приемом лекарств и состоянием здоровья

Каждый день современный человек принимает десятки разных решений, и кажется, что ускоряющийся ритм повергает жизнь в хаос. Поэтому любая компания, которая пообещает решить эту проблему, автоматически получит доступ к нашим бюджетам, считают иностранные специалисты.

Одним из немногих таких брендов стал Apple, подаривший миру интуитивно понятную систему управления мобильными устройствами, или Facebook — платформа, которой пользуются 1,2 млрд человек благодаря простым и удобным инструментам. Стив Джобс не был изобретателем смартфона, а Марк Цукерберг не стал первооткрывателем социальных сетей, но они сумели усовершенствовать систему и сделать ее понятной для всех. Эта же философия стала движущей силой электронных лекарств, которые в 2017 году одобрило Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA).

Что такое электронные лекарства

«Это специальные препараты, в которые помещен биологический датчик. Попадая в организм, датчик взаимодействует с желудочным соком и передает сигнал на съемный сенсор, который носит пациент. Сенсор в свою очередь отправляет информацию на приложение в мобильном устройстве. В данных отображается время приема лекарств и реакция организма на различные изменения», — рассказывает генеральный директор компании Proteus Digital Health Эдди Томпсон. Они совместно с Otsuka Pharmaceutical первыми разработали электронные таблетки — Abilify MyCite (антипсихотическое средство (арипипразол) с биологическим датчиком), которые одобрила FDA.

Из мобильного приложения информация (время приема лекарств, состояние здоровья, реакция организма на таблетку) поступает в безопасное облако и с разрешения пациента может быть передана в офис лечащего врача, а также членам семьи и друзьям. Единственные данные, которые передаются врачу без ведома пациента, — информация о приеме лекарств, делится Эндрю Райт, вице-президент подразделения цифровой медицины и медицинских устройств компании Otsuka. Разработчики сравнивают этот процесс с «созданием социальной сети поверх медицинской помощи».

«Система MyCite позволяет пациентам самостоятельно отслеживать свое состояние на планшете, теперь медицинские бригады могут приезжать к больным только в случае реальной угрозы здоровью, которую они также отслеживают с помощью гаджетов», — рассказывает г-н Томпсон. Благодаря электронному датчику можно решить проблему нарушения врачебных предписаний, что особенно часто встречается в ходе лечения пациентов с психическими заболеваниями.

Техническая магия

Создатели цифровых лекарств делают упор на несколько инноваций. Первая — вычислительная платформа микроскопического размера. Вторая — создание новой категории медицинских изделий, одобренных FDA и соответствующих европейским стандартам качества. Теперь эти лекарства станут основой для создания фармацевтических продуктов нового поколения. В их инструкцию будет входить не только описание препарата, но и информация о датчике внутри лекарства и программном обеспечении, которое сможет считывать данные с датчика и передавать их на мобильное устройство.

В этом случае цифровые лекарства повысят значимость участия в лечении незаслуженно забытых «героев здравоохранения», чей вклад сложно переоценить: родителей, супругов, братьев, сестер и друзей пациента. Это самые важные медицинские работники в мире, считает Томпсон. «Речь идет о том, что в мире много людей, которым новые технологии помогут лучше заботиться о пациентах».

Смотрите шире

Томпсон подчеркивает, что сейчас электронные таблетки — новая игрушка для фармацевтической и маркетинговой отраслей, однако в будущем их ждет широкое распространение. «Весь мир становится цифровым, и способы взаимодействия с миром смещаются в сторону программного обеспечения и мобильных устройств». Но фармацевтическая индустрия очень осторожно относится ко всем нововведениям, подчеркивает он. Современные технологии приходят в медицину только после того, как они окончательно утвердились на промышленном и потребительском рынках.

Отрасль очень консервативна, и специалисты не должны внедрять новые технологии, если остается хоть минимальный непреднамеренный риск для здоровья пациента. Все хотят, чтобы технология была достаточно развита, а любые риски можно было предсказать и ликвидировать, прежде чем внедрять инновации в медицинские учреждения.

Источник: Eyeforpharma

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама