Гендир «Эха»: «Мне это предложение сделал Михаил Юрьевич Лесин»


Медиа | 19 Февраля 2014 | 2

Гендир «Эха»: «Мне это предложение сделал Михаил Юрьевич Лесин»
Новый генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы» Екатерина Павлова.
Источник: Фото: ИТАР-ТАСС / Пресс-служба «Газпром-Медиа Холдинг»
Екатерина Павлова рассказала о том, что никак не будет влиять на редакционную политику «Эха»

Новым генеральным директором радиостанции «Эхо Москвы», сменившим сегодня Юрия Федутинова, 22 года возглавлявшего станцию (вот сегодняшнее интервью Юрия Федутинова Slon: «Это решение Лесина»), стала Екатерина Павлова. Таково решение внеочередного собрания акционеров ЗАО «Эхо Москвы», которое было воспринято частью журналистского сообщества как постановка под контроль станции. Главный редактор Алексей Венедиктов уже заявил, что его юристы изучают решение и он не исключает возможности обратиться в суд с жалобой на нарушение прав акционеров. 3 марта должны пройти выборы главного редактора радиостанции. Ожидается, что Венедиктов вновь будет переутвержден – согласно уставу, голосование должно быть проведено внутри коллектива, однако с этим решением должен согласиться совет директоров. 

Екатерина Павлова, бывший шеф-редактор программы «Вести», заместитель председателя «Голоса России, 35-летняя жена заместителя начальника управления пресс-службы и информации президента России, в перерыве встречи с бухгалтерией и бывшим генеральным директором станции рассказала в интервью Slon о том, что никак не будет влиять на редакционную политику «Эха».
 

– Каким образом вы узнали о назначении?

– Мне это предложение сделал [глава «Газпром-Медиа Холдинга», бывший министр печати] Михаил Юрьевич Лесин. Я его приняла.

– Вы знаете о том, что 34 процента на собрании акционеров голосовали за Федутинова, 66 процентов – за вас, и Алексей Венедиктов уже заявил, что, возможно, будет оспаривать это решение в суде?

– Да, мы разговаривали с Алексеем Алексеевичем. Это вопрос юридический, это вопрос акционеров. К моей деятельности сейчас он не имеет отношения.

– Вы все время, насколько я знаю по вашей биографии, работали в государственных СМИ.

– Так получилось, да.

– А «Эхо Москвы» – одна из первых негосударственных радиостанций нашей страны. Как вы воспринимаете миссию журналистов сегодня?

– Моя миссия – экономическая, и касается «Эха Москвы» как бизнеса, который должен приносить деньги, и в этом заключается моя основная задача. Я не занимаюсь редакционной политикой «Эха Москвы». А то, что я поменяла государственное бюджетное предприятие на коммерческий сектор, – это для меня очень интересная новая работа.

– Почему вы, а не Федутинов, который 22 года возглавлял радиостанцию, создавал ее?

– Это совсем не ко мне вопрос. К ситуации, которая сложилась здесь [на станции] и в «Газпром-Медиа», я не имею никакого отношения. Мне предложили эту работу, я согласилась на это предложение. Никакого отношения к Юрию Юрьевичу [Федутинову], к Алексею Алексеевичу [Венедиктову] это предложение, я так понимаю, не имеет.

– На вас не давит, что фактически уже заложен конфликт с главным редактором, который говорит, что готов судиться?

– Мы профессионалы, и он не со мной судится. Моя задача – задача менеджера. А разборки и отношения акционеров не моего ума дело.

– Уже многие обратили внимание, простите, на вашу семейную ситуацию и на то, чьей женой вы являетесь. Независимая радиостанция «Эхо Москвы» – так, как она воспринимается большой частью общества, и вы – жена заместителя начальника управления пресс-службы и информации президента... Нет ли здесь конфликта интересов?

– На мой взгляд, нет. Я проинформировала «Газпром-Медиа» сразу же, как только они мне сделали предложение, что существует такое личное обстоятельство. Их это не напугало. Мы это не обсуждали.

– Они не знали об этом?

– До моего прихода в «Газпром-Медиа», я думаю, нет.

– А Лесин как глава «Газпром-Медиа Холдинга» какие задачи перед вами ставит?

– Задача – интегрировать «Эхо Москвы» в новую систему управления радиоактивами «Газпром-Медиа», которую они сейчас создают в связи с приходом [радиостанций] «Проф-Медиа» (которые приобрел «Газпром-Медиа Холдинг»). Соответственно, задачи, которые ставит Михаил Юрьевич, – помочь создать новую систему управления в холдинге.

– А Федутинов с этим бы не справился?

– Насколько мне известно, Юрию Юрьевичу предложили заняться самим управлением радиоактивами холдинга. Так что он бы справился с более сложными задачами.

– Он принял это предложение?

– Я не знаю. Это надо у него спросить.

– Часть общества воспринимает это назначение как наступление государственных СМИ, звучит тезис о том, что добрались и до «Эха». Вы не чувствуете угрозу независимости вещания?

– Я – нет. На меня никто не давит, никаких политических, редакционных задач не ставит. Моя миссия – исключительно управление бизнесом.

– У вас представление о СМИ – только как о коммерческом продукте?

– Нет. У меня самые глубокие представления о СМИ, о том, какими только они могут быть, – и о работе журналистских коллективов, и о том, из чего состоит эфир, вещание, как работают интернет-ресурсы. Это представление у меня есть. Не говоря уже о том, что последние три года – это управление очень крупными медиаструктурами.

– Как вам кажется, что нужно изменить в редакционной политике «Эха Москвы»?

– Я не занимаюсь редакционной политикой «Эха Москвы», я даже не думаю об этом. Я изучаю бюджет прежде всего, рекламные контракты.

– А финансовые показатели вам уже известны?

– Как раз сейчас – в процессе передачи документов.

– Когда вы принимали предложение, вы знали о том, каковы финансовые показатели?

– Все знают, что «Эхо Москвы» – прибыльное, успешное предприятие. Цифр я не видела точных, но это известная деталь – они платят дивиденды.

– То есть по финансовым показателям вам Лесин ничего не говорил? Что нужно поднять доходность в два раза, в три раза?

– Нет. Никаких установок мне никто не ставил. Поживем – увидим.

– Вы же прежде финансами СМИ не занимались?

– Единственное, чем я не занималась, – продажей СМИ, потому что «Голос России» – бюджетная организация, но занималась управлением финансами внутри компании, в рамках подотчетных подразделений. На «Голосе России» так устроено, что все сами верстают бюджеты, считают премии, ставки, мы сами это делали.

– «Голос России», на котором вы работали, сейчас ликвидируется. Каким образом? Он вольется в «Россию сегодня»?

– Я вам на этот вопрос не могу ответить, могу только очень надеяться – там очень много качественного персонала, и журналистского, и технического. На мой взгляд, очень достойные люди. И я могу только надеяться, что они получат какую-то альтернативную работу.

– Там – больше сорока языковых редакций.

– Больше сорока языков [вещания] и пять редакций.

– Быстрицкий уходит из этой организации в Высшую школу экономики, правильно?

– Он не может никуда совсем уйти, поскольку он – председатель ликвидационной комиссии. И пока существует предприятие, он будет заниматься всеми процедурами, насколько я могу представить. Его работа в Высшей школе экономики тоже не вчера началась. И по большому счету там произошло укрупнение факультета, и он начал этим заниматься, это тоже реформа и тоже реорганизация. Честно говоря, я не владею подробностями.

– Не могу не спросить, так как вы работали в ВГТРК, возглавляли «Вести». Ваши бывшие коллеги и начальство сейчас, как кажется, ведут некоторую кампанию против «Эха Москвы», в программах Дмитрия Киселева, в частности, где затрагиваются и антисемитские вопросы. Как вы к этому относитесь?

– Я не занимаюсь содержанием эфира и редакционной политикой. Я могу иметь свое личное мнение как человек, как гражданин, но как представитель «Эха Москвы» я не буду его высказывать.

– Вы не будете высказывать мнение, что подобное непозволительно в отношении предприятия, которое вы возглавляете?

– Это задача Алексея Алексеевича – защищать свой контент и отстаивать правоту своей позиции, моя задача – обеспечить компанию ресурсами.

– Но у вас при этом, очевидно, есть давние дружеские, хорошие связи в ВГТРК.

– Все, с кем у меня дружеские давние связи, на сегодняшний день работают в разных структурах. Жизнь меняется. Три года назад там был один коллектив, сейчас – другой коллектив. Остались знакомые мне люди, но это не значит, что я поддерживаю с ними тесные отношения.

– А как гражданину России как вам такая кампания, где упоминается национальность конкретных людей?

– Вы меня провоцируете на мою очень личностную оценку как гражданина России. Это разговор не пяти минут, я не хотела бы сейчас это комментировать – я этими вопросами не занимаюсь совсем. Я, конечно, смотрю новости, но голова моя забита тем, что происходит здесь, с коллегами на «Эхе Москвы».

– Как вы относитесь к разговорам об удушении свободы слова в стране?

– Разговоров много. Пока мало кого удушили.

– Мало?

– Примеры приведите.

– Какие примеры независимых СМИ существуют, которые вы лично потребляете как аудитория СМИ?

– Я слушаю «Эхо Москвы».

– И все?

– В последнее время – да.

– Что бы вы могли сказать тем людям, которые будут читать интервью, тем, кто воспринимает себя либералами...

– Не торопиться с выводами и суждениями.

– Вы можете обещать, например, что редакционная политика не изменится?

– Я не могу этого обещать. Редакционной политикой занимается Алексей Алексеевич Венедиктов. И он будет решать, изменится она или нет.

– «Газпром-Медиа Холдинг» будет выдвигать свои кандидатуры на выборах главного редактора станции 3 марта?

– Насколько мне известно, сейчас нет. Но я не могу сказать, что хорошо владею информацией.

– Как вы относитесь к тому, что в последнее время государственные чиновники, в том числе и Владимир Путин, были крайне недовольны позицией «Эха Москвы»?

– Никак не отношусь. Я считаю, что к моей работе это никак не относится.

– В случае, если вам начнут звонить?

– Если начнут, начну об этом думать. Пока мне есть чем заняться.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Лютый (Гость) | 19.02.2014, 16:28
сам лесин!!!
Вл (Гость) | 20.02.2014, 15:17
партию в словесный пинг-понг отыграла на 5.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама