25 Ноября 2024 | 13:13
Реклама | erid: 2VtzqupTVUs

Александр Шокуров, Kokoc Group: «2025-й год мы проведем под знаком платформы»

В преддверии юбилея Kokoc Group CEO компании Александр Шокуров рассказывает о продуктовой стратегии на будущий год и делится мнением, стоит ли планировать решения в долгосрочной перспективе

image

— Для эффективного роста компании необходимо не только держать руку на пульсе, но и опережать запросы рынка, становиться трендсеттером, что сложно. Были ли в опыте Kokoc Group продукты, с которыми «не угадали» — делали ставку, но они в итоге не получили развития? Почему так случилось?

— В любой компании регулярно появляются продукты, которые в итоге не выстреливают. За 20 лет работы в интернет-маркетинге у нас тоже было несколько невзлетевших проектов. Среди прочих причин на это есть главная — они опередили время. 

Первый кейс — конструктор мобильных приложений, который мы запустили в 2012–2013 году. Несмотря на то, что сейчас решение — абсолютный musthave, тогда бизнес оказался не готов к прорывной идее. 

Второй пример — programmatic-платформа, которая также не прижилась в performance-культуре на стыке 2013–2014 годов, но дождалась клиента после 2022 года. В итоге мы продали платформу Intency компании Between Exchange. 

— Как найти хорошую идею? Возможно ли в современном мире придумать что-то новое, что еще никто не предлагал?

— Придумать хорошую идею несложно. Кроме того, вряд ли существуют идеи, которых никто еще не придумал или не начал обдумывать как проект. Но хорошая и полетевшая идея — не одно и то же. У взлетевшего проекта, кроме самого инсайта, есть несколько составляющих. 

Первое — клиенты, с решением задач которых может помочь эта идея. 

Второе — потенциал рынка, на который планируется выводить новый продукт. Объем усилий и инвестиций должны соответствовать размеру рынка. 

Третье — четкое понимание, какие сценарии реализации и продвижения идей, подобных вашей, уже есть — в России или за рубежом. В этом случае нужен ресерч и выводы аналитиков. 

Четвертое — наличие крепкого лидера-ледокола на ранних стадиях запуска. 

— На какой продуктовой стратегии вы сфокусируетесь в 2025 году? 

— 29 ноября мы запланировали официальный релиз Платформы Kokoc Group — строим среду доверия и роста бизнеса по платформенной модели вместе с нашими партнерами. 2025 год мы проведем под знаком Платформы, но это не значит, что мы заинтересованы в бусте только платформенной модели оказания услуг бизнесу. Мы планируем реализовывать потенциал компании сразу в двух направлениях. 

Первое — наши собственные продукты, их масштабирование в рамках дивизионов: Performance, Affiliate, FinTech, Creative, Marketplaces, Traffic и Kokoc Talents. 

Второе — пилотирование платформы с клиентоцентричным подходом для эффективного взаимодействия с клиентами и партнерами. 

В первом направлении интересно добиться максимальной синергии между дивизионами ради высоких результатов для бизнеса. Во втором сконцентрируемся на интересных и уникальных продуктах в синергии с нашими партнерами. 

— Возможно ли в современном мире планировать в долгосрочной перспективе или решения должны приниматься здесь и сейчас? Если да, какие векторы развития у Kokoc Group, как у значимого диджитал-игрока и нового продукта для рынка, на следующие 2–3 года?

— Планировать в текущих обстоятельствах — не самое правильное занятие, так как рынок меняется слишком быстро. Важно задать вектор и создать стратегию, которая позволит ответить на вопрос: «Что ты сейчас можешь сделать, чтобы обеспечить результат в этом году, в следующем году и в перспективе трех лет?» Разумеется, мы ставим цели на три года вперед, но детализация планов размывается тем больше, чем дальше горизонт.

Для нас таким вектором является развитие платформы. Задача на ближайший год — сделать так, чтобы клиенты почувствовали значимость, ценность и удобство взаимодействия с подрядчиками через платформу, а также получили принципиально новый уровень клиентского сервиса. 

— Что для вас индикатор роста компании?

— Один из понятных индикаторов успешного роста компании — расширение продуктового портфеля. Но если раскладывать его на составляющие, в нашем бизнесе индикатора сразу три:

  • Клиенты, количество которых постоянно растет. При этом увеличивается и объем сотрудничества. 
  • Команда, которая также должна развиваться и увеличиваться за счет появления новых интересных экспертов. 
  • Технологии: появление новых продуктов, решений, идей и инструментов, а также появление новых бизнесов, которые влияют на общую выручку. 

Приглашаем коллег по рынку присоединиться 29 ноября к знаковому для нас вечеру — KO_Vision. Расскажем, какие горизонты планируем открывать и какие амбиции разделять вместе с вами.


Реклама. Рекламодатель ООО «ФЕНИКС-МАРКЕТИНГ» ИНН 7725812838

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.