Александр Залесов, i-Guru: «Задача №1: создание digital-коммуникации, результаты которой изначально моделируются»


Агентства | 23 Сентября 2013 | 4

Александр Залесов, i-Guru: «Задача №1: создание digital-коммуникации, результаты которой изначально моделируются»
Генеральным директором digital-агентства i-Guru, входящего в рекламную группу RAIN Group, назначен Александр Залесов. За плечами у Александра работа над программой лояльности «МТС Бонус», опыт реализации проектов мобильного маркетинга и построения интегрированных коммуникаций. Мы побеседовали с Александром о том, чего не хватает российским агентствам, о трендах в интернет-маркетинге, а также о планах развития i-Guru

– Александр, до прихода в i-Guru вы работали в международном сетевом digital-агентстве. Есть ли отличия в подходе к работе, корпоративной культуре, отношениях с клиентами «у нас» и «у них»? Планируете ли вы применять опыт международной компании в i-Guru?

– Наиболее ярко запомнилось следующее. Во-первых, в международном агентстве, где я работал, на всех уровнях существует эдакий культ клиента: любая коммуникация с клиентом по важным вопросам готовится заранее, обсуждается и согласуется внутри компании, к запросам клиента – даже нестандартным – относятся очень внимательно и даже с некоторым пиететом. Второе, и вот это часто отличается от российских агентств, очень большое значение уделяется планированию, учету и анализу буквально всего: рабочего времени, эффективности промокампаний, проектных затрат, конверсий в воронке продаж агентства. Разумеется, ряд лучших практик я планирую применять и в i-Guru.

– Интернет-агентство i-Guru давно работает на рынке рекламы. Насколько ваши представления о компании совпали с реальным положением дел?

– Еще до моего прихода в i-Guru мы детально обсуждали работу компании с руководством RAIN Group, поэтому все ожидания в большей степени оправдались. Достоинства агентства в значительном опыте и сильной команде, в наработанных за многие годы подходах к созданию действительно эффективных коммуникационных решений.

Среди других digital-агентств нас выделяют аналитическая и стратегическая составляющие: мы используем для каждой задачи аналитические базы TNS, Synovate Comcon, "ЭСПАР-Аналитик", системы мониторинга социальных медиа, очень серьезно относимся к планированию и оптимизации кампаний после их запуска.

А благодаря тому, что i-Guru тесно работает с другими агентствами RAIN Group, у нас большой опыт эффективной интеграции digital-составляющей в общую коммуникацию клиента.

– Какие продукты предлагает агентство сейчас, какие инструменты вы планируете развивать?

– В агентстве накоплена очень хорошая экспертиза в медийной и контекстной интернет-рекламе, digital-PR и SMM, создании и продвижении сайтов и порталов, CRM, веб-аналитике, кросс-медийных и кросс-брендовых кампаниях. Мы планируем развивать эти инструменты и активно применять новые, например, мобильный маркетинг.

Если говорить о методологии работы в целом, то мы предлагаем основанный на анализе подход к построению коммуникации в digital-среде (это касается и анализа текущих показателей знания и предпочтения бренда, и особенностей медиапотребления ЦА, и специфики выбираемых digital-платформ), прогнозируем эффективность и отвечаем за показатели, которые пообещали клиенту.

– Раз уж речь зашла об инструментах, digital-маркетинг – одна из самых высокотехнологичных отраслей, где постоянно появляются новые инструменты, которые быстро становятся популярными. Так, в одно время в моде были вирусы, rich-media, потом настала эпоха SMM. Какие инструменты сейчас востребованы у клиентов? Как вы считаете, мода на тот или иной инструмент определяет его эффективность?

– Медийная и контекстная реклама, SMM продолжают оставаться достаточно популярными инструментами, и пока нет ощущения, что их востребованность снижается. Хотя, как и везде в рекламе, с ростом популярности инструмента его эффективность падает, т.к. в одном и том же канале за внимание потребителя борются все большее количество брендов. Поэтому модно – не всегда значит эффективно.

– Какие тренды в digital-коммуникациях вы бы отметили?

– Рост популярности смартфонов открывает отличные возможности для маркетинговых коммуникаций. Семь лет назад, когда я стал заниматься мобильным маркетингом на заре его появления, не было и десятой доли тех возможностей, которые есть сейчас, и это очень вдохновляет!

Второй широко обсуждаемый тренд – digital CRM, он же big data, то есть использование накопленных данных о клиентах и их активности для персонализированной и наиболее эффективной коммуникации. Мы активно работаем с этим инструментом: например, для одного из крупных производителей техники на основе данной технологии было создано и развивается community потребителей.

– Среди клиентов i-Guru большой процент фармацевтических компаний. Можно ли в этом смысле говорить о специализации агентства?

– Это правда, что у агентства большой и успешный опыт работы с фармацевтическими брендами, но есть много успешных кейсов и в таких отраслях, как электроника и бытовая техника, розничная торговля, финансы, туризм.

– Как бы вы охарактеризовали роль i-Guru в группе компаний?

– Особенность i-Guru в том, что оно одновременно работает и как самостоятельное digital-агентство, и как внутренний подрядчик по digital для других агентств группы. Соответственно, нужно построить работу так, чтобы качество предоставляемых услуг было одинаково высоким для всех клиентов – и тех, с кем мы работаем напрямую, и клиентов других компаний группы. Это повышает требования к уровню сотрудников, у которых должна быть сильная внутренняя мотивация создать качественный digital-продукт.

– В каком направлении будет развиваться агентство?

– Если говорить о стратегии i-Guru, то она логично вытекает из общей стратегии RAIN Group – предоставлять клиентам универсальный инструмент маркетинга (в нашем случае – в digital-каналах). В связи с этим, i-Guru будет развиваться скорее как маркетинговая, нежели узкотехнологичная компания. Задача №1: создание digital-коммуникации, результаты которой изначально моделируются и всегда достигаются в ходе ее реализации за счет выверенной стратегии, правильного подбора инструментов и оптимизации уже в процессе проведения кампании. Для того чтобы быть в этом успешной, компания должна совершенствовать три экспертизы: стратегическую (в маркетинге), аналитическую (в медиа и в digital-инструментах) и технологическую. Именно на это мы и будем делать акцент в своей работе.

– Что ж, искренне желаем Вам удачи!

– Большое спасибо!

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Любопытный | 23.09.2013, 21:03
Очень хотелось бы поподробнее узнать об аналитических данных для интернета в Synovate Comcon и ESPAR Analytics (именно так всю жизнь называлась база для наружников, а не Analyst) ....
Бравая Влада | 24.09.2013, 11:40
Поскольку коммуникация в Интернете – часть общей коммуникации бренда, мы используем указанные базы для сбора общей маркетинговой информации о целевой аудитории и ее параметрах. ESPAR Аналитик (а «Аналитик» по-английски именно Analyst, если сомневаетесь – посмотрите презентацию на http://www.espar.ru/, там употребляется название Analyst) – это действительно база для анализа наружной рекламы. Используется, например, для оценки того, где лучше использовать QR-коды в креативе, т.к. он показывает место, фотографию щита и проходимость. Например, в известной рекламной кампании с 4G QR-коды в ряде случаев не считывались из-за не очень удачного подбора мест.
Heyho | 24.09.2013, 17:55
Сплошная вода. Мобильный маркетинг оказывается новый инструмент!
прохор (Гость) | 19.10.2013, 23:42
Что-то я вообще не понял, чем это агентство от других digital-агентств отличается ?? Не интервью, а действительно сплошная вода. Напишите про преимущества свои или примеры работ какие....

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама